![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Воспитатель. Если вы будете соблюдать все эти правила, то у вас всегда будут здоровые зубы и красивая улыбка
Тематическая неделя посвящённая Дню здоровья Апреля
Бегишева Татьяна Николаевна Инструктор по физическому воспитанию
2014 год С. Малая Пурга
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: 1.воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью; 2.расширять знания детей о личной гигиене, о закаливании, о пользе витаминов. 3.развитие мышления посредством дидактических игр; 4.развитие физических качеств. 5.Пополнение методической копилки педагогов, обогащение развивающей среды.
План проведения недели здоровья
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ОГРАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ-БЕСЕДЫ Беседа на тему «Береги зубы с детства» (старшие, подготовительные группы) Цель: научить правильно ухаживать за зубами. Задачи: 1. способствовать выработке гигиенических умений; 2. познакомить с правилами речевого поведения в кабинете зубного врача и регистратуре; 3. закреплять умение точно называть свой адрес, имя, фамилию; 4. развивать мышление, память; 5. воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Предварительная работа: Разучивание стихов про зубы Б. Заходер «Все о зубах», загадок. Материал: картинки зуба, в кабинете зубного врача, макет регистратуры, талоны на прием к врачу.
Ход работы Воспитатель. Сегодня к нам пришло письмо от доктора Айболита. Он решил напомнить нам, как нужно ухаживать за зубами. Да тут картинка. Скажите, что на ней нарисовано? (Зуб) Вспомните, какие загадки есть про зубы. Загадки.
1.Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю.
2.Оля ядрышки грызет, падают скорлупки. А для этого нужны нашей Оле…
3.когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
4.Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ... (зубы)
5.Всё что мы положим в рот, Попадает к нам в… зубки
6.Я в больницу – ни ногой, Обхожу всё стороной. Весь дрожу, трясутся губы. Мне вчера лечили... 7. Тридцать два веселых друга, Уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке: Хлеб грызут, грызут орешки. 8.Белый братишка В красном домишке, С братьями дружит, Живет не тужит. А кто такой этот братишка? Дети. Зуб. Воспитатель. А почему братишка белый? Дети. Он покрыт зубной эмалью. Воспитатель. С какими братьями он живет и дружит? Дети. С другими зубами которые есть у нас во рту. Воспитатель. Все наши зубы белые, потому что, как вы уже сказали, они покрыты зубной эмалью. Помните: зубки у нас должны быть красивыми. А чтобы это было так, зубы должны быть здоровыми. Давайте вспомним основные правила чистки зубов. · Перед чисткой зубов необходимо вымыть руки с мылом. · Чистить зубы нужно только своей щеткой. · Смочить щетку и нанести на нее пасту(количество равно размеру горошины). · Чистить зубы по правилу «От розового к белому- от десны к зубу». · Прополоскать рот водой. · Щетку промыть под струёй воды. Воспитатель. Наш зуб здоров, он улыбается. А как выглядит больной зуб? У вас на столах лежат листочки с изображением зуба, нарисуйте, как будет выглядеть больной зуб. Как помочь больному зубу? Нужно непременно идти к доктору. Представим, что мы пришли к врачу. Сначала необходимо подойти в регистратуру. Кто знает, что такое регистратура? Да, там выдают талон на прием к врачу. Игровая ситуация. Воспитатель- регистратор, дети пришли в поликлинику. Надо подойти к регистратору, поздороваться, назвать точно адрес, фамилию, имя, сказать, что болит. После регистратуры пойти на прием к врачу и ждать вызова. Правила поведения. 1. Нельзя громко разговаривать и тем более кричать. 2. Нельзя бегать, прыгать в коридоре. 3. Необходимо сидеть очень тихо и ждать своей очереди. Правила поведения в кабинете зубного врача. 1. Надо открыть рот, если тебя попросят. 2. Нельзя хватать доктора за руки. 3. Нужно терпеть , если тебе больно. Игровая ситуация. Воспитатель- мама, 1 ребенок- доктор, остальные дети- больные. У детишек заболели зубы. Врач лечит, гладит детей. Дети радуются, мама благодарит доктора. Какие предметы гигиены нужны, чтобы ухаживать за зубами? Дети.Зубная паста, щетка, зубочистки. Воспитатель. Для чего нам нужны паста и щетка? Дети. Два раза в день. Воспитатель. Что мы делаем после еды? Дети. Полощем рот. Воспитатель.Для чего нужна зубочистка? Правильно, чтобы доставать пищу, которая застряла между зубами. Что вредно для наших зубов! Запомните! · Есть много конфет и сладкого. · Грызть орехи или что-то твердое. · Грызть или сосать карандаши, ручки, а то просто держать пальцы, кончик волос во рту. · Ковырять металлическими предметами в зубах. · Одновременно есть холодное и горячее. Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового! Нам необходимо с вами теперь все повторить! Тест- игра 1. Найдите на картинке здоровый зуб. 2. Какие продукты полезны для наших зубов? 3. Как правильно ухаживать за зубами? 4. Как правильно вести себя в кабинете врача? Воспитатель.Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
Читает стихотворение Б. Заходера «Все о зубах». Как поешь, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раз на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Воспитатель. Если вы будете соблюдать все эти правила, то у вас всегда будут здоровые зубы и красивая улыбка. Беседа на тему «Витамины и мы» (старшие, подготовительные группы) Цель:закреплять понимание понятия «витамины». Задачи: · Рассказать о пользе витаминов; · Об их значении в сохранении и укреплении здоровья; · О взаимосвязи здоровья и питания; · Воспитывать стремление быть здоровыми; · Учить заботиться о здоровье; · Избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Ход занятия Сова.Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Сегодня я пришел к вам с волшебной корзиной, в которой приготовлены загадки. Отгадайте их!
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок! (Репка)
Летом- в огороде, Свежие, зеленые, А зимой- в бочке, Желтые, соленые, Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (Огурцы)
Она важней всех овощей Для винегрета и борщей. (Свекла)
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом… (Картошка)
Она растет на грядке, Чтобы разбегались все микробы. Простудился, мой голубчик? Съешь меня хоть малый зубчик. (Чеснок)
Он почти по форме сердца, Желто- красный плод у … (Перец)
Сильно плачут все вокруг, Если мама чистит … (Лук)
Юбки свои накрахмалив до хруста, Гордо расселась на грядке … (Капуста)
Пышный хвост схватил я ловко, Потянул- и вот … (Морковка) Сова.Молодцы! Все загадки отгадали! Воспитатель. Что это выпало у тебя из книги? Сова.Правильно! Это названия витаминов А,В,С,D. Вы что – нибудь слышали о них? Воспитатель.Вита в переводе означает жизнь. Значит, витамины весьма ценные для здоровья вещества. А вы знаете, где они живут? Дети.В овощах, фруктах, в других продуктах. Воспитатель. Поэтому, важно питаться, не отказываться от полезной пищи! Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и нужны человеку. Кто употребляет в пищу много витаминов, тот меньше болеет. Витаминов много, но самые главные- А,В,С,D. Дидактическая игра «Разложи овощи, фрукты, продукты питания по их домикам !» А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный перец, тыква. Полезен для наших глаз. В – хлеб, горох, фасоль, крупа: пшеничная, гречневая, овсяная. Способствует хорошей работе сердца. С – смородина, яблоки, лук, лимон, кислая капуста. Укрепляет иммунитет, делеат человека неподверженным простудам. D – рыбий жир. Укрепляет кости. Воспитатель. В каком- нибудь домике вы видите мороженое, конфеты, пирожное и другие сладости? Нет! Витаминов в этих продуктах нет, хоть они и очень вкусные! Витамины делают продукты полезными, от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. «Какие продукты нужны человеку?» 1. Для хорошей работы мозга- лук, сыр, яйца, рыба, клубника, картофель, хлеб. 2. Нервная система нуждается в салате, бананах, печени, шиповнике, меде, гречневой каше. 3. Для сердца полезны продукты – курица, горох, перец, виноград, яблоки, морковь, рис. Сова.Загадки отгадали, знаете много о витаминах и полезных продуктах, а угадать на вкус сможете? «Угадай на вкус!» Воспитатель. Сова глаза закрыла. Уснула, наверное? Может, у нее глаза устали от яркого света? Как помочь ей? Что нужно делать, если глаза устали? Дети.Гимнастику для глаз. Воспитатель.Давайте вместе с Совой сделаем гимнастику для глаз! Пчелку в руки взяли, С ней мы поиграли. Вдаль на пчелку посмотри, Близко к носу поднеси. Пчелки вправо полетели- Дети вправо посмотрели. Пчелки влево полетели- Дети влево посмотрели. Пчелки крылышками замахали- Дети быстро заморгали. Раз, два, три- глаза закрой! Раз, два, три- глаза открой! Воспитатель.Вы знаете, какой витамин полезен для глаз? Правильно, не даром витамин А называют витамином роста и зрения. Сова. Помни истину простую- Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. А еще в лесу растет ягода, полезная для глаз – черника. Она содержит вещества, повышающие остроту зрения. Воспитатель. Ребята, а чего нельзя делать, чтобы глаза не болели и не уставали? Дети.Нельзя читать лежа, в темноте, нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером. Сова. Чтоб здоровым быть, Знайте вы заранее, Что всем необходимо Полезное питание. И помните об этом! Идя по магазинам, Не сладости ищите- Ищите витамины! До новых встреч! Беседа на тему: «Почему глаза бывают разного цвета» (старшие, подготовительные группы) Цель.Дать представление о значении глаза как органа зрения; Задачи: 1. Познакомить с ролью радужной оболочки глаза; 2. Расширить кругозор детей. Материал. Конверт с разрезанными картинками, колокольчик, фланелеграф, круги коричневого, синего, голубого, серого, зеленого цвета. Ход занятия. Звенит колокольчик. Дети находят его. Воспитатель. Колокольчик этот не простой, а волшебный. Давайте позвоним в него, произнесем волшебные слова и увидим, что произойдет. Динь- дон, динь – дон! Волшебный звон. Колокольчик, позвони: И к нам гостью позови! Воспитатель выносит Сову с конвертом, в нем картинки органов чувств(глаза, уши, нос, пальцы, рот). Воспитатель. Сова, что ты нам принесла? Сова. Конверт с заданием. Воспитатель. (читает)Соберите картинки.(Собирают по двое). Что на них нарисовано? Какие органы чувств помогают нам воспринимать окружающий мир? Сегодня мы будем говорить о ….Это вы узнаете, когда отгадаете загадку. Два соседа- непоседы. День на работе- ночь на отдыхе. Дети. Глаза. Воспитатель. Правильно! Посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые и разные у вас глаза! Что говорят о глазах, чтобы передать их красоту? А еще говорят, что «глаза- зеркало души». Как вы это понимаете? Посмотрите на фланелеграф! Какого цвета вы видите кружочки? Как вы думаете, почему кружочки именно такого цвета?Какого цвета могут быть глаза? Почему глаза разного цвета? А ты, Сова, знаешь ответ на этот вопрос? Сова. Нет, но мне хочется узнать. Это так интересно! Воспитатель. Когда мы смотрим в глаза, то видим цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. У всех людей цвет абсолютно разный. Нет ни одного одинакового цвета. В радужной оболочке глаза находится особое красящее вещество – пигмент. Если в радужной оболочке его мало, глаза светлее, если много- глаза почти черные. У новорожденных глаза бывают голубые, потому что в их радужных оболочках пигмент еще не накопился. Оказывается, цвет глаз влияет на наши сновидения и их длительность. Голубоглазые люди лучше чувствуют себя в пасмурную погоду. Сова. Вы запомнили от чего зависит цвет глаз? Давайте произнесем это слово- «пигмент». Молодцы! Воспитатель. Сыграем в игру «Будь внимательней!». Я называю цвет, а вы хлопаете в ладоши, если глаза бывают такого цвета. Совушка, правильно дети хлопали в ладоши? Сова. Молодцы! Все верно! А теперь проведем зарядку для глаз. Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз И с него свалилась вниз. Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали? Как называется вещество, которое влияет на цвет глаз? Сова. Спасибо! Я много узнала интересного! До свидания! Беседа на тему: «Кто как видит?» (средние группы) Цель. Рассказать детям как устроен глаз у насекомых и рыб, как они видят. Материал. Геометрические фигуры (прямоугольник, круг), игрушки: рыба, лягушка, рак, сова, морская звезда, муравей, стрекоза, пчела, змея, кукла, коза, мешочек. Ход беседы Сова. Здравствуйте! Вы меня узнали? Я снова прилетела к вам! У вас всегда так интересно! О чем сегодня мы узнаем? Воспитатель. Сегодня мы узнаем о том, кто как видит! Сова. Разве мы видим по – разному? Что это за фигуры нарисованы на листке? (на фланелеграфе нарисованы прямоугольник и круг). Воспитатель. Расскажите нашей гостье, какие геометрические фигуры здесь изображены? О том, что они обозначают, узнаем из моего рассказа, но сначала выполним упражнения для глаз. Нарисуем в воздухе фигуры прямоугольника и круг.Сова, а что это за мешочки у тебя? Сова. Летала я, летала, села на веточку отдохнуть и увидела этот мешочек, а что в нем- не знаю. Воспитатель. А давайте проверим ребята! Игра «Угадай, что в мешочке!» Дети по одному берут мешочек, ощупывают его. Воспитатель рассказывает, как видит тот, кого называют. (материал для занятия). Воспитатель.У каждого представителя животного мира глаза устроены по – разному. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде обитания, в которой они живут. Рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушка видит только те предметы, которые движутся. Рак. Глаза у него расположены на специальных антеннах- стебельках, они выдвигаются далеко вперед и могут вращаться. У рака еще есть глаз на хвосте! Когда рак пятится назад, то смотрит этим глазом. Морская звезда. У морской звезды по одному глазу на конце каждого лучика. Сова. Глаза у нее большие и почти неподвижные, зато голова вращается по кругу. Глаза у нее большие потому, что сова охотится ночью, когда темно, днем же она спит. Муравей даже днем видит звезды. Стрекоза. У нее глаза занимают полголовы. Она может видеть то, что снизу, сверху, сзади, впереди и сбоку. Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней частью глаз. Пчела имеет пять глаз: два больших и три маленьких. Пчелы не различают красные цвета. Змея видит впереди движущиеся предметы, зрачок у нее похож на узкую щель. Коза видит впереди себя, зрачок у нее прямоугольный. Воспитатель. А теперь о человеке. Человек видит впереди себя, немного сбоку, различает предметы разных цветов и оттенков. Если человек не различает цвета, значит, они страдают болезнью, которая называется «дальтонизм». А теперь проведем зрительную гимнастику. Посмотрите на ребят! Взгляни на небо- там птички летят. Внизу в траве жук ползет, А слева деревце растет. Направо- алые цветы. Закрой, открой глаза и ты! Сова. А я предлагаю поиграть в игру «Полезно - вредно». Я называю действия, а вы, если это вредно – топаете ногами; если полезно – прыгаете на двух ногах на месте и хлопаете в ладоши: · Читать лежа · Смотреть на яркий свет · Надевать чужие очки · Тереть грязными руками глаза · Читать при хорошем свете · Смотреть близко телевизор · Промывать по утрам глаза · Смотреть на солнце · Выполнять гимнастику для глаз · Читать сидя за столом. Сова. Молодцы! А теперь я хочу дать советы тем детям, которые носят очки. · Не горюйте! Со временем зрение может улучшиться. · Берегите свои «вторые глаза»! Не кладите очки стеклами вниз, мойте их теплой водой с мылом, снимайте, когда занимаетесь спортом. До свидания! До новых встреч!
В поле метелкой, В мешке – жемчугом. (Пшеница). Воспитатель. Молодцы. А теперь поиграем в игру «Отгадай и назови». Я буду показывать колоски, а вы должны назвать растение, крупу, которую делают из его зерен, и кашу из этой крупы. · Колосок – просо; крупа – пшено; каша – пшенная. · Пшеница – манка – манная. · Пшеница – пшеничная – пшеничная. · Овес – овсяная – овсянка. · Гречиха – гречка – гречневая. Воспитатель. Молодцы. Хотите еще поиграть? (Дети соглашаются). Игра «Курочки и петушки».На тарелке вперемешку лежат бобы, горох, семена гречихи и манная крупа. Сначала надо выбрать бобы, затем горох и гречку. Дети выполняют задание. Воспитатель. Что осталось на тарелке? Дети. Манная крупа. Воспитатель. Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы? Дети. Манную. Воспитатель. Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, шоколад. А кто не любит очень сладкую кашу, можно добавить в нее орехи. У воспитателя на столе стоит кастрюля с теплой манной кашей. Воспитатель. Сейчас я каждому дам тарелку с кашей, а вы добавите в нее что хотите: яблоки, бананы, изюм, варенье, орешки – и попробуете. Дети пробуют кашу, обмениваются впечатлениями – кому с какой добавкой больше понравилось. Воспитатель. Теперь вы знаете, как сделать кашу вкусной. Будь здоровы! Беседа на тему: (средние группы)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
![]() |