Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расследование несчастных случаев на производстве



РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ — законодательно установленная процедура обязательного расследования обстоятельств и причин повреждений здоровья работников и др. лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя, при осуществлении ими действий, обусловленных трудовыми отношениями сработодателем или исполнением его задания.

Порядок расследования несчастных случаев на производстве (далее — НС) установлен в ст. 229, 2291, 2292 и 2293 ТК РФ и в Положении об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденном постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73.

Расследование НС проводится специальными комиссиями, формируемыми и возглавляемыми соответствующими должностными лицами в зависимости от характера происшествия, числа пострадавших работников и тяжести полученных ими повреждений здоровья. По общему правилу в состав комиссии включаются специалисты по охране труда, представители работодателя,профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, а при расследовании НС с тяжелым или смертельным исходом — также должностные лица органов, осуществляющих в установленном порядке надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

Расследование НС, происшедшего в результате аварии транспортного средства, проводится комиссией, образуемой работодателем на основе материалов расследования, проведенного соответствующим государственным органом надзора и контроля.

Каждый работник или его доверенное лицо имеет право на личное участие в расследовании НС, происшедшего с работником. По требованию пострадавшего (в случае смерти пострадавшего — его родственников) в расследовании НС может принимать участие его доверенное лицо. В случае, если доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель (или уполномоченный им его представитель либо председатель комиссии) обязан по требованию доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.

Расследование обстоятельств и причин НС, в результате которых пострадавшие получили повреждения здоровья, относящиеся к категории легких, проводится в течение 3 календарных дней. Расследование НС, в результате которых пострадавшие получили повреждения, относящиеся к категории тяжелых либо со смертельным исходом (НС с тяжелыми последствиями), проводится в течение 15 дней.

Определение степени тяжести повреждений здоровья при несчастных случаях на производстве осуществляется в соответствии со Схемой определения тяжести повреждений здоровья при несчастных случаях на производстве, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 24.02.2005 г. № 160.

НС, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение 1 месяца со дня поступления указанного заявления. При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств НС, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней.

В каждом случае расследования НС комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения нормативных требований ОТ, получает необходимую информацию от работодателя и по возможности — объяснения от пострадавшего.

При расследовании НС по требованию комиссии работодатель за счет собственных средств обеспечивает:

выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, др. экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов,экспертов;

фотографирование места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;

предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и др. средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения расследования.

В ходе расследования НС подготавливается и оформляется ряд обязательных документов в соответствии со ст. 2292 и 230 ТК РФ и с упомянутым Положением. Комиссия работает на основании собранных документов и материалов:

устанавливает обстоятельства и причины НС;

определяет, был ли пострадавший в момент НС связан с производственной деятельностью работодателя и объяснялось ли его пребывание на месте происшествия исполнением трудовых обязанностей или задания работодателя;

определяет лиц, допустивших нарушения правил безопасности, требований ОТ, законов и иных нормативных правовых актов;

определяет меры по устранению причин и предупреждению НС;

квалифицирует происшествие как "несчастный случай на производстве" или как несчастный случай, не связанный с производством, выносит соответствующее решение о его надлежащем оформлении.

Если при расследовании НС, происшедшего с застрахованным, комиссией установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения уполномоченного застрахованным представительного органа данной организации комиссия определяет степень вины застрахованного в процентах.

Результаты расследования НС оформляются актом о несчастном случае на производстве. Формы документов (формы 1—9), необходимые для расследования и учета НС, приведены в Приложении № 1 к постановлению Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73.

В целях реализации ст. 230 ТК РФ в части надлежащего оформления несчастных случаев на производстве приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005 г. № 275 утверждены учетная форма Медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести (форма № 315/у), Справка о заключительном диагнозе пострадавшего от несчастного случая на производстве (форма № 316/у) и рекомендации по заполнению указанных форм.

Яндекс.Словари › Охрана труда. — 2007

 

 

59. Обязанности работодателя в области охраны труда

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА. В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

применение сертификационных СКЗ и СИЗ;

условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиямохраны труда;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

приобретение за счет собственных средств и выдачу сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и др. средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или)опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по ОТ, стажировкуна рабочих местах и проверку знаний по охране труда;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по ОТ, стажировку и проверку знаний требований ОТ;

организацию контроля за состоянием УТ на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками СКЗ и СИЗ;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующейсертификацией работ по охране туда в организации;

проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности)медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсацияхи СИЗ;

предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов РФ в области ОТ, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в т. ч. по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями ОТ, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

беспрепятственный допуск должностных лиц органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органовФонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок УТ и ОТ и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний должностных лиц органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями ОТ;

разработку и утверждение с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа инструкций по ОТ для работников;

наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования ОТ в соответствии со спецификой деятельности организации.

 


Просмотров 879

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!