Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Государственное управление в сфере экономики



Государственное управление экономикой — это управление промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом, финансами и некоторыми другими отношениями, примыкающими по ряду вопросов к экономике. Главная задача государственного управления в экономической сфере — обеспечение роста материального производства, продукции. В конечном счете это делается для обеспечения потребностей людей, хотя распределение общественного продукта между ними и их группами может быть самым разным", есть богатые и бедные граждане. Процесс управления экономикой предполагает решение многих вопросов (обеспечение пропорциональности хозяйства, повышение эффективности производства и услуг при меньших затратах и т.д.). Это достигается различными методами, в том числе экономическими (например, создание государством льгот для некоторых отраслей, в результате чего капитал перетекает туда, в этих отраслях растет производство) и административными (властными) методами (выдача и отказ в выдаче лицензий, требования к производителям, например сертификация продукции, и т.д.). Властные методы неодинаковы по отношению к подчиненным и неподчиненным объектам управления (предприятиям и др.).

Высшими федеральными органами государственного управления в сфере экономики являются парламент, Президент РФ, Правительство РФ, центральными органами отраслевого управления — министерства (например, министерства промышленности, науки и технологий, сельского хозяйства, финансов) и ведомства (Государственный комитет по рыболовству, Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству, Российское агентство по патентам и товарным знакам, Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности и др.).

Глава государства (если он обладает реальными полномочиями (а это монарх в абсолютных и дуалистических республиках, президент в президентской и полупрезидентской республиках) тоже участвует в управлении экономикой. В России Президент создает министерства и ведомства, в том числе занимающиеся вопросами экономики, осуществляет дополнительное регулирование экономических отношений. Глава государства заслушивает доклады министров, дает им указания и советы (в том числе по экономическим вопросам), издает множество распоряжений частного характера (например, о передаче тех или иных предприятий из федерального подчинения в подчинение субъектов Федерации). Президент РФ посещает с инспекционными поездками различные районы страны, знакомится с экономическим положением и иногда на месте принимает необходимые решения. По результатам таких поездок принимаются и решения правительства.

Правительство РФ вносит на заседание парламента основные законопроекты экономического характера (проект государственного бюджета может предлагать только правительство). Законопроекты, касающиеся доходов или законности расходов государственного бюджета, внесенные парламентариями, обязательно до их обсуждения в парламенте должны иметь заключение правительства. Оно утверждает положения о большинстве ведомств, в том числе экономических (тех, руководители которых не входят в состав правительства).

Соответствующие министерства и ведомства занимаются оперативным управлением подчиненными им предприятиями и учреждениями, регулируют деятельность в соответствующей сфере иногда независимо от подчиненности (например, устанавливают правила производства некоторых товаров, нормы труда).

Органы субъектов Федерации (законодательные органы, главы администраций, правительства), министерства, департаменты, другие отраслевые органы выполняют приблизительно те же задачи по государственному управлению экономикой, что и соответствующие федеральные органы, но в рамках субъекта. Они действуют в соответствии с законами Федерации (если они приняты по вопросам совместного ведения Федерации и субъектов) или самостоятельно (если определенные вопросы экономического регулирования отнесены к исключительному ведению субъектов).

Экономика является сложной системой, которая функционирует с целью удовлетворения материальных потребностей общества. Основными составными этой системы являются отрасли, подотрасли и их комплексы. Составными элементами экономической системы Республики Беларусь являются: промышленность; 6) связь; энергетический комплекс; 7) жилищное хозяйство; агропромышленный комплекс; 8) бытовое обслуживание населения; строительный комплекс; 9) сфера использования и охраны природных ресурсов. транспорт и дорожное хозяйство; Основной целью государственного регулирования экономики является выполнение задач, оказывающих содействие организации рынка, рыночно-конкурентных отношений, достижение экономических, политических, социальных и фискальных целей, направленных на поддержку и обеспечение рыночного порядка в стране, корректирование распределения ресурсов с целью влияния на хозяйственную структуру и структуру национального продукта. Основными государственными органами, осуществляющими управление в сфере экономики являются: Совет Министров Республики Беларусь (в т.ч. через подчиненные ему государственные организации–«Белнефтехим», «Белгоспищепром», «Беллегпром» и др.); Министерства экономики; финансов; по налогам и сборам; статистики и анализа; Министерства промышленности; сельского хозяйства и продовольствия; энергетики; транспорта и коммуникаций; торговли; Министерства жилищно-коммунального хозяйства; архитектуры и строительства; связи и информатизации Государственные комитеты по науке и технологиям; по имуществу, военно-промышленный комитет, по стандартизации; местные исполнительные комитеты путем взаимодействия с объектами сферы экономики на подведомственной территории Управление промышленностью Промышленность — ведущая отрасль народнохозяйственного комплекса государства.. От ее состояния и развития зависят состояние и развитие других отраслей и сфер, а значит и уровень жизни граждан, развития общества, государства в целом. Управление промышленностью осуществляется по отраслевому принципу с учетом территориального и межотраслевого управления. Оно направлено на: координацию и дальнейшее развитие производственных сил общества и государства; повышение эффективности труда; снижение себестоимости продукции; повышение ее качества и конкурентоспособности на мировом рынке; защиту и наполнение внутреннего рынка отечественными товарами и услугами; развитие промышленных предприятий негосударственных форм собственности путем воздействия на них экономическими мерами и контроля их деятельности. Управление жилищно-коммунальным хозяйством Жилищная сфера охватывает: а) управление жилищным фондом и объектами коммунального хозяйства, б) их содержание, в) строительство и ремонт. Коммунальное хозяйство делится на такие группы объектов: а) санитарно-технические (водопровод, канализация, предприятия по очистке городов); б) энергетические (электростанции, котельные, тепловые, электрические и газовые сети); в) транспортные (троллейбусы, трамваи); г) объекты внешнего благоустройства (зеленые насаждения, мостовые и т.д.). Особенностью управления жилищно-коммунальным хозяйством является то, что значительные полномочия по управлению этой отраслью имеют местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, которые, в свою очередь, принимают программы развития предприятий отрасли и организуют их выполнение. Центральным органом государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства является Министерство жилищно-коммунального хозяйства.



Просмотров 2391

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!