![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Взаиможействие Спроса и предложения
Принципы ценообразования. Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе. Важнейшими принципами ценообразования являются: научность обоснования цен; целевая направленность цен; непрерывность процесса ценообразования; единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. 1)Принцип научности обоснования цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики, и прежде всего закона стоимости, законов спроса и предложения. Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др. Научность обоснования цен во многом зависит от полноты информационного обеспечения процесса установления цен и требует обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической. 2)Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества. 3)Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых. 4)Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.
69. Государственное регулирование экономики Государственное регулирование — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основ экономических процессов. Государство отвечает за:Фискальную политику (бюджет, налоги) Монетарную политику (денежные средства, кредиты) Внешнюю торговлю Распределение доходов Методы регулирования 1.Прямые-контроль над монополиями -экология -разработка стандартов, их поддержание (Знаки качества, госуд.стандарты) 2.Косвенные-денежная политика -контроль за доходами -соц. политика -внешнеэкономическое регулирование Формы регулирования' 1.Гос. целевые программы(социальные) 2. Прогнозирование 3. Моделирование экономический ситуаций Регулирование государства распространяется и на технические аспекты деятельности. Это так называемое «техническое регулирование». Это регулирование имеет общие «централизованные механизмы», которые характерны и для экономического регулирования: нормирование, сертификация и надзор, лицензирование, аккредитация, делегирование, регистрация, санкции и апелляции. Субъекты ГРЭ, их взаимодействие. Субъекты: носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Носители хозяйственных интересов: социальные группы людей, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: по имуществу, по доходам, по видам деятельности, по профессии, по отраслевым и региональным интересам. Это: наемные рабочие, ИП, учителя, адвокаты, пенсионеры. У каждого из этих групп есть свои интересы, которые выражаются как правило представителями этих групп путем выступления на митингах, СМИ и т.п. Выразители: это объединения, союзы, ассоциации, профсоюзы, которые объединяют этих носителей, а также общественные политические партии. Исполнители хозяйственных интересов: органы трех ветвей власти. Объекты ГРЭ. Объекты: это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникали или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности. Основные объекты ГРЭ – это: экономический цикл;секторальная, отраслевая и региональная структура хозяйства;условия накопления капитала; занятость; денежное обращение; платежный баланс; цены; условия конкуренции; социальные отношения; подготовка и переподготовка кадров; окружающая среда; внешнеэкономические связи
73 Безубыточность производства как… Точка безубыточности – это то минимальное количество продукции, которое нужно произвести предприятию для того, чтобы впервые из полученной выручки погасить все свои затраты. Q* = FC (постоянные затраты)\P (цена)-VC (переменные удельные затраты). Предприятие выбирает такой объем выпуска, при котором валовая выручка превышает валовые затраты.БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ производства— режим хозяйственной деятельности предприятия, фирмы, частного лица, при котором доходы, получаемые от деятельности, превосжодят расходы, связанные с ней, или равны им.Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; по Х -откладывается объем производства в единицах изделий или в процентах использования производственной мощности, по У - затраты на производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (ПОИ) и переменные (ПИ). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки (ВИ) и выручка от реализации продукции (ВР). Точка пересечения линий выручки и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К). Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж (В кр ) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности носит название критического.Точка безубыточности может быть определена и аналитическим методом. ВР = ПОИ +ПИ+П, ВР=ПОИ+ПИ Выручку от реализации продукции определяют по выражению где ПОИ – постоянные издержки; ПИ – переменные издержки; П – прибыль.
![]() |