![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Цели разведывательной деятельности
Принципы разведывательной деятельности • разделение полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации; • законность; • уважение прав и свобод человека и гражданина; • подконтрольность Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию; • сочетание гласных и негласных методов и средств.
Цели разведывательной деятельности · обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях • обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; • содействие экономическому развитию, научно - техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации. • Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом. Основные полномочия органов внешней разведки РФ • установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; • осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; • использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации; • организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну, • обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания; • обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей. Основные направления разведки: · Политическое · Экономическое · Оборонное · Научно-техническое · Экологическое Задачи СВР в области политической разведки: · получать упреждающую информацию о политике основных стран на международной арене, особенно в отношении России; · защита национальных интересов страны; · отслеживать развитие кризисных ситуаций в «горячих точках» планеты, могущих представить угрозу для национальной безопасности страны; · добывать сведения о попытках отдельных стран создать новые виды вооружений, особенно ядерных, способных создать угрозу территории России и стран СНГ; · через свои каналы оказывать активное содействие осуществлению внешней политики России.
В области экономической разведки перед СВР стоят задачи защиты экономических интересов России, получение секретных сведений о надёжности торгово-экономических партнёров нашей страны, деятельности международных экономических и финансовых организаций, затрагивающей интересы России, обеспечение экономической безопасности страны. По линии научно-технической разведки задачи СВР заключаются в получении новейших достижений в области науки и техники, особенно военных технологий, которые могут способствовать укреплению обороноспособности нашей страны.
Вопрос 67 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения Статья 14. Задержание
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. 2. Полиция имеет право задерживать: 1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений; 3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста; 4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений; 5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях; 6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам; 7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер; 8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом; 9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом; 10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов; 11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства; 12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение; 13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее - задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.
4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.
6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.
7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.
8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.
9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.
10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.
12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности. 13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица. 15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу. 16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании. Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
Вопрос 68 Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации является структурным подразделением ФСБ России. Пограничная служба ФСБ России в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, ведомственными (межведомственными) нормативными правовыми актами. Пограничную службу ФСБ России возглавляет первый заместитель Директора ФСБ России - руководитель Пограничной службы. Пограничная служба ФСБ России является головным подразделением в системе органов федеральной службы безопасности и пограничных войск в сферах возложенных на нее основных задач. Основные задачи Пограничной службы ФСБ России: 1.Управление пограничными органами, пограничными войсками и пограничными воинскими частями (организациями) центрального подчинения, а также организация и обеспечение их деятельности при осуществлении: · защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения' государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, · защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охраны за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации. 2.Организация в пределах своей компетенции выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению пограничных органов и пограничных войск. 3.Организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с соответствующими подразделениями федеральных органов государственной власти борьбы с организованной преступностью, контрабандой, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ, наркотических средств и психотропных веществ, а также противодействия деятельности незаконных вооруженных формирований в пределах приграничной территории. 4.Организация борьбы с террористической деятельностью посредством предупреждения, выявления и пресечения попыток пересечения террористами государственной границы, а также незаконного перемещения через государственную границу оружия, взрывчатых, отравляющих, радиоактивных веществ и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве средств совершения преступлений террористического характера, участия в обеспечении безопасности национального морского судоходства в пределах территориальных вод, исключительной экономической зоны Российской Федерации и в проведении контртеррористических операций. 5.Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению пограничных органов и пограничных войск. 6.Участие в установленном порядке и в пределах своей компетенции в международно-правовом обеспечении пограничной деятельности. Основные функции Пограничной службы ФСБ России: · участие в разработке и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации и федеральных пограничных программ; · участие в подготовке законодательных актов и разработка нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению ПС; · участие в разработке Плана применения Вооруженных Сил РФ, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, в выполнении отдельных задач в области обороны и в отражении агрессии против Российской Федерации органами и войсками ПС, а также осуществление иных полномочий в области обороны в соответствии с федеральным законодательством; · сотрудничество с международными организациями по проблемам государственных границ, участие в международных переговорах по пограничным вопросам, а также организация международного сотрудничества ПС, органов ПС с органами пограничной охраны зарубежных государств; · организация взаимодействия органов и войск ПС с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и объединениями; · организация пограничного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу; · организация невойсковой охраны отдельных участков государственной границы; · обеспечение добывания и обработки информации об угрозах безопасности Российской Федерации в сфере ведения ПС; · организация редакционно-издательской деятельности и осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и другие.
![]() |