Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Экономические цели и функции государства



Экономическими целями,стоящими перед государством на современном этапе, яв­ляются:

• повышение благосостояния и качества жизни населения в России;

• обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста;

• усиление конкурентных позиций России и ее регионов в мире, обеспечение глобальной
конкурентоспособности России и ее регионов;

• развитие человеческого капитала, повышение пространственной и квалификационной
мобильности населения;

• улучшение экологической ситуации в регионах Российской Федерации для сбалансиро­
ванности экономического развития.

К важнейшим экономическим функциямгосударства относятся:

• формирование эффективной экономической политики государства, воздействие на ход
экономических процессов в стране с целью роста благосостояния граждан и предотвра­
щения экономических кризисов;

• регулирование кредитно-денежной системы страны;

• развитие и защита механизма конкуренции и предотвращение негативных последствий
монополизма;

• защита и охрана всех видов собственности;

• формирование законодательной основы экономической деятельности и обеспечение
судебной защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц;

• помощь беднейшим слоям населения и предотвращение перерастания проблемы бедно­
сти в социальное бедствие и причину политических конфликтов;

• регулирование трудовых отношений в стране;

• охрана интересов потребителей и контроль за качеством товаров и услуг;

• контроль за сферой внешней торговли, защита экономических интересов страны в меж­
дународных отношениях, обеспечение успешной интеграции страны в мировую эконо­
мику;

• регулирование использования природных ресурсов и охрана окружающей среды;

• размещение заказов, приобретение товаров и услуг, необходимых для реализации
функций государства;

• сбор и распространение информации об экономическом развитии страны.

Главные экономические задачи, которые вынуждены сегодня решать большинство стран, состоят в достижении следующих экономических целей:

• увеличение объемов производства материальных благ;

• обеспечение более высокого уровня жизни;

• табильный уровень цен;

• справедливое перераспределение доходов граждан и хозяйственных объединений;

• перераспределение ресурсов страны в интересах общества в целом;

• организация производства общественных услуг, предоставляемых государством на
равных началах всем гражданам, включая социально незащищенные категории;

• охрана окружающей среды.

Справиться с указанными задачами государству помогают различные методы и прежде всего механизм налогообложения.


2. Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болез­
ни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмот­
рено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила
вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы какой отрасли права станут
основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите два аргумента, подтверждаю­
щие ваш ответ.

Основанием для рассмотрения дела в суде будут нормы гражданского права. Они за­креплены в Гражданском кодексе РФ и принятых в соответствии с ним других норматив­ных правовых актах.

Из условий задачи следует, что гражданка К. заключила договор возмездного оказания услуг с организатором курсов иностранного язьпса, по условиям которого должна была прой­ти обучение по конкретному учебному плану. За обучение гражданка К. внесла определен­ную плату. Поскольку перед заключением указанного договора обе стороны — гражданка К. и организаторы курсов — были свободны в установлении своих прав и обязанностей на ос­нове договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий дого­вора, следует признать, что в данном случае была соблюдена предусмотренная п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 421 ГК РФ свобода договора.

Участники возникшего правоотношения равны между собой, приобрели и осуществляли свои гражданские права по договору возмездного оказания услуг и в своем интересе. Более того, посчитав свои права нарушенными, гражданка К. в соответствии с нормами, регули­рующими защиту гражданских прав, восстанавливает их, обратившись с исковым заявлени­ем в суд.

3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переде­
лаешь», — утверждал папа. «Без дела жить — только небо коптить», — говорила мама.
А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Представьте подобный
разговор в вашей семье. Что бы сказали о своем отношении к труду вы сами? Как бы
вы обосновали свою позицию?

Под понятием трудпринято понимать осознанную, целенаправленную деятельность по производству материальных и нематериальных благ. Именно в процессе трудовой дея­тельности создается экономическая основа общества.

Свобода труда провозглашена в ч. 1 ст. 37 Конституции РФ в соответствии со ст. 23 Все­общей декларации прав человека. Свобода труда означает, что только самим гражданам при­надлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительно­му и творческому труду. Реализуя это право, гражданин может выбирать тот или иной род занятий и деятельности. Он вправе, например, самостоятельно обеспечивать себя работой в качестве предпринимателя, фермера, члена кооператива, заниматься индивидуальной трудо­вой деятельностью.

Право на труд относится к основным правам и свободам человека. При этом важную роль играют такие нравственные качества человека, как трудолюбие либо, наоборот, туне­ядство. Обратимся к высказываниям мыслителей прошлого:

«Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния» (Ч. Диккенс).

«Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды» (Вольтер).

«Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь де­лать хорошо, лучше совсем не делай» (Л. Толстой).

«Труд есть единственный источник богатства; богатство, добываемое трудом, есть единственное лекарство против страданий бедности и против пороков праздности» (Д. Пи­сарев).


БИЛЕТ № 25

Мышление и речь.

Человек отличается от животных прежде всего способностью рассуждать и мыслить, то есть наличием своего внутреннего духовного мира. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о буду­щем, мечтая и строя планы. Мышление— это высшая ступень человеческого по­знания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосред­ственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природе, как животное, но и преобразует окружающий мир. Используя то, что ему дает природа, а также опыт и знания предыдущих поколе­ний, человек создает новые предметы с теми характеристиками, какие ему нужны. Делает он это с помощью разных видов деятельности (интеллектуальной, произ­водственной, художественной и т.д.).

Мышление осуществляется в форме понятий, суждений и умозаключений.

Понятие— это форма мышления, отражающая общие закономерные связи, сто­роны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях. Понятия выра­жаются в языковой форме в виде слов или словосочетаний (например, государство, железо, политический режим и др.).

Суждение— это форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо. Оно выражается повествовательным предложением, ко­торое может быть либо истинным, либо ложным. Например: «Все реки впадают в Балтийское море»; «Москва — столица России».

Умозаключение— это форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого из од­ного или нескольких суждений, именуемых посылками, выводится новое суждение, которое называется заключением, или следствием.

Логическая деятельность мышления осуществляется в многообразных формах:

индукции, то есть перехода от единичных фактов к общим положениям;

дедукции, то есть вывода от общего к частному;

анализа и синтеза, то есть процессов мысленного разложения целого на со­
ставные части и воссоединения целого из частей;

• в создании гипотез, теорий и т.д.

Речь— это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка, существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, акку­мулировать их для передачи последующим поколениям.

С древности и до настоящего времени психология обсуждает проблему о связях мысли со словом. В качестве единицы связей между мышлением и речью является слово, представляющее собой единство звука (речь) и значения (мышление).

Первоначальная функция речи - коммуникативная. Исходя из этого, значение слова нужно рассматривать не только как единство мышления и речи, но и как единство мышления и коммуникации.

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны, восприятие языко­вых конструкций и их понимание. Речь тесно связана со всеми психическими про­цессами человека. Лингвистическая сторона речевого поведения человека изучается психолингвистикой.

В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную(подразумевающую говорениеи слушание)и письменную (письмои чтение).

2. В 90-е гг. доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары,
снизился по сравнению с концом 70-х гг. Об обострении какой глобальной
проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы
существуют в мире?

Этот факт свидетельствует об обострении проблемы «Север-Юг» — именно так называют рост экономического отставания стран третьего мира от ведущих го­сударств Запада. Как правило, отставание связано с тяжелой демографической си­туацией в этих странах, а именно быстрым увеличением населения, что резко обо­стряет все проблемы и прежде всего проблему продовольствия.

В истории экономической науки было сформулировано несколько причин сла­бого экономического развития:

1) темпы роста населения выше темпов экономического роста. Эту причину
сформулировал английский экономист Томас Мальтус (1766-1834), но она не­
сколько раз подвергалась критике и не всегда соответствовала действительно­
сти;

2) политическая нестабильность прямо отражается на инвестиционном процессе и
значительно замедляет или даже приостанавливает экономический рост;

3) неверная ошибочная экономическая политика правительства (неразумная нало­
говая политика и др.);

4) географические, исторические и культурные особенности страны (например,
недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственного использования.
Глобальными проблемами современности принято считать те проблемы, решение

которых возможно лишь в глобальном, т.е. мировом масштабе. От их решения зависят перспективы развития человечества. К числу глобальных проблем относятся пробле­мы экологии, здравоохранения, войны и мира, международного терроризма, возоб­новляемое™ энергетических ресурсов, продовольственная, сырьевая, демографиче­ская проблемы, преодоление отсталости стран и народов, освоение Космоса и мирового океана, обеспечение достойного будущего человечества и т.д.

3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы
ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы
предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить же­
лаемое место работы?

Для более успешного поиска работы необходимо правильно составить резюме. Резюме — это характеристика человека, составленная им самим, представляемая в организацию при поиске работы. Единой стандартной формы резюме не сущест­вует. Оно, как правило, составляется на одной странице в произвольной форме и содержит следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество,

2) год рождения,

3) контактные телефоны,

4) на какую работу рассчитываете,

5) образование,

6) есть ли опыт работы,

7) дополнительное образование (курсы, тренинги и др.),

8) какие дополнительные навыки имеются (умение владеть персональным компью­
тером, степень владения иностранными языками и др.),

9) желательно указать несколько своих личностных черт, которые помогают дос­
тигать нужных результатов в работе.


БИЛЕТ № 26



Просмотров 1306

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!