Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Понятие и процесс управления маркетингом. Маркетинговые исследования. Маркетинговая среда



Маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Основополагающие цели маркетинга:

1) формирование и стимулирование спроса;

2) обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы;

3) расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли.

Основной лозунг маркетингового подхода к управлению: производить то, что продается, а не продавать то, что можно произвести.

Маркетинг, как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления:

- планирование,

- организация,

- координация,

- учет и контроль.

Специфические функции маркетинговой деятельности включают:

- комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителей;

- сегментация рынка;

- анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;

- выбор целевого рынка;

- разработка товарной политики;

- разработка ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка коммуникационной политики.

Формирование структур маркетинговых служб предусматривает создание специальных структурных подразделений в системе управления производственно-сбытовой деятельностью.

Маркетинговые службы строятся по 4 основным принципам:

1)по функциям маркетинговой деятельности;

2)по товарному принципу;

3)по географическому принципу;

4)по группам потребителей.

Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможность руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного посредничества с целевыми клиентами.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

Микросреда компании подразделяется на внутреннюю и внешнюю. К внутренней микросреде относятся отделы, службы, подразделения компании, взаимодействующие и контролируемые службой маркетинга. Таким образом она включает:

-финансовую службу предприятия (возможности бюджета маркетинга)

- производство (уровень производственных мощностей предприятия)

- снабжение (возможности ценообразования и инноваций)

- сбыт (возможности реализации)

- НИОКР (возможности обновления производства и товарного ассортимента)

К внешней микросреде относятся все взаимодейтсвующие с фирмой структуры, взаимоотношения с которыми регулируются маркетингом компании:

-поставщики (цены на материалы, режим поставок и др.)

- конкуренты (сила марки и маркетинговая политика конкурентов)

- посредники (условия торговли, транспортировки, размещения рекламы)

- клиентура (покупательская способность, приверженность маркам)

-контактные аудитории (имидж компании, спрос).

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, оказывающими влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

Главная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Маркетинговые исследования –это систематический сбор, обобщение и анализ данных связанных с маркетингом товаров и услуг.

Задачи маркетинговых исследований

1.Оценка рыночного потенциала предприятия

2.Анализ доли рынка

3.Изучение характеристик рынка

4.Анализ продаж

5.Изучение тенденций деловой активности

6.Нахождение потенциальных потребителей, оценка их потребностей,

существующего и будущего спроса

7.Текущие наблюдения за целевым рынком

8.Прогнозирование долговременных тенденций развития рынка

9.Изучение деятельности конкурентов

10.Анализ степени удовлетворенности потребителей предлагаемыми услугами



Просмотров 518

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!