Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Понятие и процесс управления маркетингом. Маркетинговые исследования. Маркетинговая среда
Маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Основополагающие цели маркетинга: 1) формирование и стимулирование спроса; 2) обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы; 3) расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли. Основной лозунг маркетингового подхода к управлению: производить то, что продается, а не продавать то, что можно произвести. Маркетинг, как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления: - планирование, - организация, - координация, - учет и контроль. Специфические функции маркетинговой деятельности включают: - комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителей; - сегментация рынка; - анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы; - выбор целевого рынка; - разработка товарной политики; - разработка ценовой политики; - разработка сбытовой политики; - разработка коммуникационной политики. Формирование структур маркетинговых служб предусматривает создание специальных структурных подразделений в системе управления производственно-сбытовой деятельностью. Маркетинговые службы строятся по 4 основным принципам: 1)по функциям маркетинговой деятельности; 2)по товарному принципу; 3)по географическому принципу; 4)по группам потребителей. Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможность руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного посредничества с целевыми клиентами. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. Микросреда компании подразделяется на внутреннюю и внешнюю. К внутренней микросреде относятся отделы, службы, подразделения компании, взаимодействующие и контролируемые службой маркетинга. Таким образом она включает: -финансовую службу предприятия (возможности бюджета маркетинга) - производство (уровень производственных мощностей предприятия) - снабжение (возможности ценообразования и инноваций) - сбыт (возможности реализации) - НИОКР (возможности обновления производства и товарного ассортимента) К внешней микросреде относятся все взаимодейтсвующие с фирмой структуры, взаимоотношения с которыми регулируются маркетингом компании: -поставщики (цены на материалы, режим поставок и др.) - конкуренты (сила марки и маркетинговая политика конкурентов) - посредники (условия торговли, транспортировки, размещения рекламы) - клиентура (покупательская способность, приверженность маркам) -контактные аудитории (имидж компании, спрос). Макросреда представлена силами более широкого социального плана, оказывающими влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера. Главная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Маркетинговые исследования –это систематический сбор, обобщение и анализ данных связанных с маркетингом товаров и услуг. Задачи маркетинговых исследований 1.Оценка рыночного потенциала предприятия 2.Анализ доли рынка 3.Изучение характеристик рынка 4.Анализ продаж 5.Изучение тенденций деловой активности 6.Нахождение потенциальных потребителей, оценка их потребностей, существующего и будущего спроса 7.Текущие наблюдения за целевым рынком 8.Прогнозирование долговременных тенденций развития рынка 9.Изучение деятельности конкурентов 10.Анализ степени удовлетворенности потребителей предлагаемыми услугами
|