Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Этапы осуществления контроля таможенными органами за валютными операциями резидентов и нерезидентов



Проверки как форма осуществления валютного контроля таможенными органами.

Проверки являются особой формой осуществления валютного контроля, представляющей собой упорядоченную совокупность контрольных действий должностных лиц органов и агентов валютного контроля, направленных на:

- выявление и пресечение нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, правил ведения учета и отчетности по валютным операциям;

- предупреждение и предотвращение таких нарушений;

- повышение эффективности применяемых методов контроля.

Основной объем проверочных мероприятий, осуществляемых таможенными органами РФ, составляют камеральные проверки, проводимые по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о проведении проверки).

Таможенным кодексом Таможенного союза определены права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении проверки (ст. 134 ТК ТС), а также права и обязанности проверяемого лица ( ст. 135 ТК ТС).

Так, например должностные лица таможенного органа вправе:

- требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности;

- требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;

- требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;

- запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы;

- направлять международные запросы;

- изымать у проверяемого лица документы или их копии.

При этом должностные лица таможенных органов обязаны:

- соблюдать права и законные интересы проверяемого лица;

- не нарушать установленный режим работы проверяемого лица;

- использовать исключительно в таможенных целях любую полученную информацию;

- не разглашать конфиденциальные сведения;

- обеспечить сохранность документов и пр.

Проверяемое лицо вправе:

- запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства государств-членов ТС;

- представлять все имеющиеся у него документы и сведения, касающиеся проводимых валютных операций;

- обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством ТС.

Проверяемое лицо обязано:

- представить при проведении проверки в установленные сроки документы и сведения;

- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц на необходимые объекты и пр.

Как агенты валютного контроля, таможенные органы проводят проверки соблюдения требований валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности представления форм учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов. Проверка проводится на предмет установления фактов:

- невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты (ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ);

- невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату денежных средств , уплаченных нерезиденту ( ч. 5 ст. 15.25 Ко АП РФ);

- несоблюдения установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям ( ч.6 – 6.3 КоАП РФ).

Этапы осуществления контроля таможенными органами за валютными операциями резидентов и нерезидентов.

 

Приоритетность проведения проверок определяется исходя из суммы и степени тяжести предполагаемого нарушения с применением системы анализа и управления рисками. Содержание и метод проверки определяются должностным лицом таможенного органа исходя из имеющейся у него информации о возможном нарушении.

В ходе проверки подвергаются анализу все валютные операции по внешнеторговому договору, завершенные на момент начала проведения проверки резидентами обязательств по контрактам.

Проверка включает следующие этапы.

1. Выявление информации о возможных нарушениях валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования по результатам анализа базы данных валютного контроля или поручение вышестоящих таможенных органов.

2. Направление по результатам анализа БД или поручения вышестоящего таможенного органа на проведение проверки начальнику таможенного органа докладной записки о выявлении информации о возможных нарушениях валютного законодательства и е регистрация.

3. Запрос, получение и рассмотрение должностным лицом таможенного органа необходимых документов, вязанных с валютными операциями.

Срок рассмотрения документов составляет не более трех рабочих дней с даты регистрации в таможенном органе основания проверки и три ода с даты совершения соответствующей валютной операции или даты исполнения внешнеторгового контракта.

Запросы направляют участнику ВЭД, уполномоченному банку, налоговому органу. В запросе указывается основание проверки и перечень запрашиваемых документов. В соответствии со ст. 136 ТК ТС налоговые и иные органы представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения. Непредставление или несвоевременное представление участником ВЭД, а также представление неполной информации или в искаженном виде, влечет его привлечение к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

4. Проведение проверки в целях установления (выявления, фиксации) фактов наличия или отсутствия в действиях проверяемого субъекта нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования. Срок проведения проверки не должен превышать 90 рабочих дне с даты ее начала.

5. По результатам проверки (в течение 10 рабочих дней) оформляется акт проверкиг законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Акт проверки составляется в двух экземплярах. И хранится не менее 3 лет. Содержит информацию о дате составления акта, ФИО или полное юридическое наименование (юр. адрес, ИНН, ОГРН, КПП) проверяемого субъекта; ФИО должностного лица таможенного органа, должность, наименование таможенного органа, проводившего проверку; документально подтвержденные факты нарушений (либо отсутствие таковых).

6. В случае выявления признаков преступлений или административных правонарушений дальнейшие действия производятся с учетом УПК РФ либо КоАП РФ . Составляется протокол об АП либо определение о возбуждении дела об АП (ст. 28.7 КоАП РФ) или рапорт об обнаружении признаков преступлений (ст. 143 УПК РФ).

7. Направление результатов проверки в соответствующий государственный орган и (или) структурное подразделение ФТС РФ.

 



Просмотров 2111

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!