Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Коммерческие банки и их операции



Бюджетная классификация, сущность и содержание

Бюджетная классификация - группировки доходов и расходов бюджета, а также финансирование дефицита бюджета, расположенных и зашифрованных классификаций в установленном порядке.

Характер группировки в бюджетной классификации и ее принципы определяются социально-экономическим содержанием бюджета. На характер группировок влияет деятельность народного хозяйства и СГиМУ страны.

Группировки показателей созданы исходя из важнейшего требования, которое предоставлял Минфин это ясность и четкость группировок.

Необходимость бюджетной классификации:

1. Позволяет видеть реальную картину движения ресурсов;

2. детализирует доходы и расходы и обеспечивает проверку включенных в бюджет данных;

3. бюджетная классификация создает условия для объяснения смет и условий, обеспечивающих их распространение и анализ;

4. в условиях самостоятельности всех бюджетов бюджетные системы страны дает единую методологическую основу в распределении бюджета.

Бюджетная классификация включает следующие разделы:

1. классификация доходов по источникам:

- налоговые;

- неналоговые (доходы от имущества находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также дивиденды от акций и облигаций, принимаемых государственным и муниципальным органом);

- безвозмездные;

- перечисления от бюджетов других органов, организаций, других внебюджетных фондов;

- доходы целевых бюджетных фондов, группы доходов состоят от статей доходов, которые обеспечивают конкретные виды доходов по источникам и способам.

2. функциональная классификация расходов бюджета, которые отражают направления расходования денежных средств, выполняющие основные функции государства. (Пример: судебная власть, национальная оборона, образование и др.)

3. экономическая классификация разделяет все расходы по их экономическому содержанию, включает капитальные расходы и текущие статьи расходов. На основе экономической классификации составляются сметы бюджетных учреждений. ( Пример: оплата товаров и услуг, капитальные вложения).

4. ведомственная классификация расходов бюджета отражает распределение бюджетных средств по главным распорядительным средствам (Пример: Госдума и министерство обороны).

5. классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, это группировка заемных средств, которые являются органами власти разных уровней или для дефицита бюджета (кредит ЦБ, выпуск государственных ценных бумаг, бюджетные ссуды).

6. классификация внешних источников финансирования дефицита бюджета (кредиты международных финансовых организаций, кредиты Правительств иностранных государств)

7. классификация видов государственного внешнего и внутреннего долга. К внутреннему долгу относятся: облигации федерального, регионального уровня, виды государственного внешнего долга. (Пример: По кредитам межведомственных организаций)

8. ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Таким образом, бюджетная классификация включает основные характеристики бюджета: совокупный объем доходов и расходов, дефицит бюджета или профицит бюджета.

Бюджетная классификация использует кодирование статей расходов и доходов, код представляет набор цифр, который выполняет функцию шифра и дает полное представление об объекте кодификации. Это очень важно в условиях электронной обработки бюджетной информации. Код состоит из 20-тизначного числа. При кодировании доходов бюджета используются 3 основные части. 1-ые 3 числа из 20-ти обозначают администратора поступления доходов в бюджет. 2-ая часть включает с 4 по 17 цифры - код дохода, различие по ряду позиций. 3-ья часть 18-20 знаки кодируется экономическая классификация доходов.

Аналогично кодируется классификация расходов. Классификация расходов согласно статье 21 БК. Также включает 3 раздела кодировки.

1 раздел - код главного распорядителя бюджетных средств.

2 раздел - код расходов с целевой статьей расходов и видов расходов.

3 раздел - код классификации операций сектора государственного управления, которые относятся к расходам бюджета.

Начиная с 2005 г. все доходы бюджета имеют 20-тизначный код.

Группа доходов включает 19 подгрупп. С этого же времени введено понятие администратора доходов бюджета.

Под администратором доходов бюджета понимаются налоговые органы или иные органы власти, органы местного самоуправления, органы управления внебюджетными фондами, юридические или физические лица, уполномоченные данными органами, созданные данными органами, муниципальными учреждениями, которые осуществляют контроль в соответствии с законом РФ, контролируют правильность исчисления налогов, полноту и своевременность уплаты налогов и др. платежей.

Крупным администратором является федеральная налоговая служба - 64 % доходов.

К числу основных администраторов доходов относятся: Минфин, федеральные казначейства, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и т.д. - 61%.

С 1 января 2005 г. изменены принципы закрепления доходов за бюджетом различных уровней. (Четкое финансирование расходов).

До конца 2004 расходы делились:

- расходы исключительно финансовые из федерального бюджета;

- совместно финансовые расходы (федеральные, региональные, местные);

- финансовые исключительно из бюджетов субъектов РФ;

- финансовые исключительно из местного самоуправления.

В новой редакции БК 2005 г. сформированы принципы формирования расходов обязательств.

Расходное обязательство определено как обязательство любого уровня бюджетной системы, возникшее вследствие действия на данный момент принятых нормативно-правовых актов.

В ст.84, 85, 86 БК отражены расходные обязательства и расходы бюджетов всех уровней. Названные обязательства вытекают из действия ФЗ, указов президента, заключенных от имени РФ договоров и соглашений, принятых постановлений РФ.

 

Коммерческие банки и их операции

Деятельность коммерческих банков регулируется законами о банковской деятельности и гражданским кодексом.

ФЗ о банке и банковской деятельности предусмотрены следующие виды банковских операций:

1) привлечение денежных средств во вклады (срочные и довостребованные);

2) размещение денежных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов;

4) осуществление банковских расчетов;

5) инкассация денежных средств, векселей и кассовое обслуживание юридических и физических лиц;

6) купля и продажа иностранной валюты;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов и камней;

8) выдача банковских гарантий.

Законом о банках и банковской деятельности представлены следующие виды сделок:

1) выдача поручительств третьим лицам предоставляющих выполнение операций в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц содержащих обязательства только в денежной форме;

3) доверие управлять денежными средствами по договору с юридическими и физическими лицами;

4) предоставление в аренду специальных помещений или сейфов для хранения документов и ценностей;

5) консультирование и информирование услуги, которая предоставляется банком.

Банкам запрещено заниматься: коммерческой, страховой, производственной деятельностью.

Коммерческие банки не отвечают по обязательствам государства, а государство кредитующим банкам.

Согласно ФЗ «О банках и банковской деятельности» существует специальный возврат по вкладам юридических и физических лиц в случае банкротства на 1.01.12г - 700т.р.

79 Соотношение понятий «местное хозяйство» и «муниципальное хозяйство»

В основе развития местного сообщества, как правило, лежат экономические процессы поэтому экономическая деятельность местного сообщества можно описывать через понятие местное хозяйство, этот термин имеет различные толкования. Под местным хозяйством некоторые понимают совокупность различных предприятий в данной местности. В данном случае местное хозяйство рассматривается как часть народного хозяйства, другие приравнивают к коммунальному хозяйству. Третьи как деятельность местных властей и местного самоуправления, направленную на удовлетворение потребностей благоустройства.

Муниципальное хозяйство этот термин широко используется в литературе 20-х годов. Во времена СССР не употреблялся, и вновь вошел в научный оборот лишь в 90-е года. С принятием закона «Об общих принципах организации» появляются термины муниципальное образование, общность. Однако до сих пор муниципальное образование и хозяйство не различаются.

Различные точки зрения:

1. Представлена классиками муниципальной науки. Определяется как деятельность муниципалитетов. С «разрешения» правительства, с целью удовлетворения количественных потребностей.

2. Базируется на стереотипах государственной собственности. Считалось, что только прямое управление элементами дает наилучший эффект в планах изменения их деятельности. Современные сторонники сводят муниципальное образование к совокупности организаций.

3. Несет оттенок советского времени. Согласно данной точки зрения считается, что поскольку в границах муниципальных образований хозяйствующие субъекты в определенной степени подвластны муниципалитету, то все они независимо от формы собственности образуют муниципальное хозяйство.

4. Представлена в работе Воронина, Широкова «Основы управления муниципальными хозяйствами». Понятие муниципального хозяйства это понятие всех форм собственности, но относятся лишь те из них, деятельность которых служит для удовлетворения коллективных потребностей населения и муниципального образования.

Однако в жизни местного сообщества, в том числе и хозяйства нельзя свести к деятельности муниципалитета. Наряду с категорией муниципальное хозяйство при исследовании особенностей функционирования местного сообщества необходимо ввести категорию отражение другой категории местного сообщества. Концепция развития такой категории является местное хозяйство. В данном случае под местным хозяйством понимается хозяйственная деятельность. Субъектами местного хозяйства выступают предприятия, домохозяйства, органы местного самоуправления. Целями местного хозяйства: благоустройство и социальное благосостояние.

Местное хозяйство имеет двойную природу.

Часть проблем развития местных сообществ определяется национальными и региональными экономическими условиями. В этом случае местное хозяйство является частью народного хозяйства. От национального хозяйства местное отличается тем, что служит целям местного благоустройства. Местное хозяйство отличается от народного тем, что составляет замкнутый круг (единичное хозяйство). Сфера действия местного сообщества связана не столько с извлечением частной прибыли, не столько с удовлетворением потребностей.

Значительную роль играет пространственная ограниченность. Местное от национального отличается и по социальной сфере.

Таким образом, понятие местное хозяйство учитывает пространственную характеристику, так как располагаются в пределах более ограниченной территории, специфику местного рынка в отличии от национального; границах хозяйственных действий; местное хозяйство учитывает не только ресурсный потенциал и имущество предприятий действующих на территории, но и социальные устои.

Местное хозяйство – взаимодействие предприятий различных форм собственности, домохозяйств местного правительства на основе общности социальных и экономических интересов, исторически сложившегося единого экономического, культурного права, достаточной для хозяйственной деятельности.



Просмотров 861

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!