![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Что называют средним индикаторным давлением Рi?
Средним индикаторным давлением называют условное, постоянное по величине давление, при котором работа за один цикл равна работе газов в цилиндре. В тепловозных дизелях среднее индикаторное давление pi находится в пределах 0,58—1,76 МПа (6—18 кгс/см2).
77.Как определить эффективную мощность двигателя, если известно среднее индикаторное давление Рi? Ni= Где n- число оборотов в минуту, Z-число цилиндров, К- коэффициент тактности, Рi- среднее индикаторное давление.
78.Что характеризует собой величина индикаторного КПД hi поршневого ДВС? Индикаторный КПДоценивает степень использования теплоты в действительном рабочем цикле и представляет собой отношение теплоты, превращаемой в индикаторную работу Wt, к теплоте, введенной в цилиндр в результате сгорания топлива.
где У существующих автотракторных двигателей индикаторный КПД находится в пределах 0,25...0,4 для бензиновых двигателей, 0,38...0,50 для дизелей.
79.Что характеризует собой величина эффективного КПД hi двигателя? Эффективный кпд - это отношение теплоты, превращенной в полезную работу, ко всей теплоте, подведенной с топливом. Значение эффективного кпд для современных двигателей колеблется от 0,22 до 0,42. 80.Что называют удельным расходом топлива ДВС? Удельный расход топлива — это единица измерения, которая используется в грузопассажирских перевозках и обозначает расход на единицу мощности единицы топлива на расстояние в час (или секунду) или один километр — к примеру, − 166 г/л.с.ч. расход в граммах на одну лошадиную силу за час работы. 81.Что характеризует собой величина литровой мощности и весовой мощности ДВС? Литровая мощность двигателя Весовая мощность двигателя 82.Что называют скоростной характеристикой ДВС? Как ее получают? Скоростная характеристика – зависимость мощности N, крутящего момента Мкр, расхода топлива От и удельного расхода топлива ge от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Различают внешнюю и частичные скоростные характеристики. Скоростные характеристики реальных двигателей получают при их испытаниях на специальных стендах. 83.Что называют нагрузочной характеристикой ДВС? Как ее получают? Нагрузочной характеристикой называется зависимость основных показателей двигателя от параметра, характеризующего его нагрузку при постоянной частоте вращения. Нагрузочную характеристику получают с помощью испытаний нагрузки. 84.Что называют регуляторной ДВС? Как ее получают? Изменения крутящего момента и эффективной мощности графически характеризуются наклонными прямыми сгсъ и с с, которые фактически являются рабочими ветвями или регуляторными ветвями характеристики. Скоростную характеристику с регуляторной ветвью называютрегуляторной характеристикой двигателя. Обычно все характеристики получают экспериментальным путем при испытаниях двигателей 85.Что характеризует коэффициент заполнения цилиндра ДВС? Коэффициент наполнения является конструктивным параметром двигателя и характеризует совершенство его впускных органов. Чем выше коэффициент наполнения двигателя, тем большую мощность он может развить. Средние значения т]„ для современных двигателей находятся в пределах 0,75 — 0,85 при максимальных числах оборотов и 0,85 — 0,90 для оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя 86.Что учитывает коэффициент остаточных газов в ДВС? Коэффициент остаточных газов показывает процентное содержание в рабочей смеси продуктов сгорания, оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла. При увеличении этого коэффициента понижается скорость горения рабочей смеси. 87.Что учитывает коэффициент использования тепла в камере сгорания ДВС? Коэффициентом использования тепла называется часть теплотворной способности топлива, которая действительно используется для повышения энергии газов при сгорании:
где: hu – низшая теплотворная способность топлива; ΔQ – потери тепла в процессе сгорания. Коэффициент использования тепла всегда меньше единицы. Он тем выше, чем совершеннее смесеобразование, выше скорость распространения пламени, короче промежуток времени, затрачиваемый на сгорание. Коэффициент использования тепла, в зависимости от режима работы двигателя, изменяется в карбюраторных двигателях в пределах 0.85–0.95, в дизельных от 0.7 до 0.9.
88.Что учитывает коэффициент молекулярного изменения рабочего тела при сгорании топлива в ДВС? При расчётах процесса расширения учитывают, что масса дымовых газов больше массы воздуха в конце процесса сжатия на величину массы впрыснутого топлива. Для этого используется коэффициент молекулярного изменения, представляющее собой отношение средних молекулярных масс рабочего тела до и после сгорания § = µп с / µд с (обычно § = = 1,02...1,05).
89.Изобразите график изменения хода поршня, его скорости и ускорения в зависимости от угла поворота коленчатого в 90.Назовите все неуравновешенные силы и моменты, действующие в поршневом ДВС. Сила инерции поступательно движущихся деталей определяется их общей массой и ускорением: Fj = −(mn + mшп ) j . Центробежная сила, действующая на шатунную шейку коленчатого вала, зависит от приведённой массы в этой точке, радиуса R и угловой скорости коленвала: Fц = −mцуR2ω . Условная приведённая масса кривошипа mкр складывается из масс шейки вала, щек и противовесов с учё- том их радиусов вращения, а также условной массы mшш: mцу = mшш + 2mщrщ / R − 2mпрrпр / R , где rщ и rпр – расстояния от центра тяжести щеки или от центра тяжести противовеса до оси вращения, соответственно.Все эти силы неуравновешенны и действуют на опоры машины. Силы инерции Fj действуют вверх–вниз, а центробежные силы Fц имеют вектор, вращающийся со скоростью ω. При α = 90° и α = 270° они действуют в горизонтальной плоскости, а при α = 0° и α = 180° направления их совпадают с направлением сил Fj. Поэтому ДВС всегда имеет массивный фундамент или устанавливается на тяжёлую и жесткую раму
![]() |