Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Понятие, задачи, цели международного маркетинга



Международный маркетинг – это особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны.

Международный маркетинг - это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.

Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потребителю.

В связи с этим следует отличать понятие международный маркетинг от понятий «сбыт» и «экспорт», поскольку последние состоят в том, что продавцы ограничиваются фактом добросовестной поставки своей продукции иностранным фирмам-импортерам. При этом поставщиков, как правило, вряд ли интересует, насколько удовлетворены данной продукцией непосредственные потребители.

Отличительной чертой международного маркетинга является полная и четкая ориентация на зарубежного потребителя, стремление удовлетворить его нужды и потребности.

Признание в качестве ведущего направления маркетинга достижение высокого уровня потребления, обеспечение широ­кого выбора покупателю, повышение качества жизни означает переход к социально-экономическому маркетингу в интересах всего мирового содружества.

Международная маркетинговая деятельность должна обеспе­чивать:

• обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существую­щего или потенциального зарубежного спроса;

• создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяю­щего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;

• организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию моделей, образцов продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;

• надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкрет­ного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях за­рубежных потребителей;

• координацию и планирование производственной, сбыто­вой, финансовой деятельности с учетом интересов между­народного рынка;

• совершенствование методов, приемов реализации товар­ной продукции;

• рациональное товародвижение на международном рынке;

• международный контроль сферы реализации товаров, услуг;

• регулирование всей деятельности субъекта рынка и управ­ление ею с целью достижения генеральных целей в облас­ти производства и сбыта.

В практической деятельности основной задачей применяе­мого субъектом рынка международного маркетинга является приведение покупательского спроса в соответствие с его ком­мерческими интересами.

Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения положительного имиджа фирмы на внешнем рынке, достижения благоприятных результатов. Различаются конкретные количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.

Качественные цели ведут к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный вес. К качественным целям относят:

1. Экономические цели и достижения как в собственной стране, так и в станах-импортерах.

2. Положительное влияние на занятость – внутренний и внешний рынок труда.

3. Поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.

Количественные цели выражаются такими показателями:

1. Увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражениях.

2. Рост доли рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам.

3. Рост прибыли субъекта, рынка.

 

 


 

ЛИТЕРАТУРА

1. Банковский кодекс РБ.

2. Нормативные документы Национального банка РБ.

3. Локальные нормативные документы банков.

4. Устав коммерческого банка.

5. Спицин И.О., Спицина А.О. Маркетинг в банке. – Тернополь: ОО «Тармекс», 1993. – 356 с.

6. Банковское дело. Под ред. С.И.Лаврушина. – М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр. 1992.

7. Организация и планирование кредита. /Под ред. Н.Д.Барковского. – М.: Финансы и статистика, 1990.

8. Организация и планирование кредита. Под ред. С.И.Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 1991.

9. Родионов С.С., Бабичева Ю.А. Денежно-кредитное регулирование капиталистической экономики. – М., 1991.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 19

 



Просмотров 679

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!