![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Строение и функции ядра. Организация хроматина. Матричные процессы (репликация)
Препарат: 1) Политенные хромосомы в клетках слюнных желез личинок двукрылых насекомых (дрозофилы или мотыля) 40х: диски (гетерохроматин), междиски (эухроматин). *Заполнить таблицу «Различия и сходства в строении и функциях нуклеиновых кислот РНК и ДНК» по признакам: мономеры, количество цепей в молекуле, виды химических связей, виды азотистых оснований, участие в репликации, транскрипции, трансляции. «Различия и сходства в строении и функциях нуклеиновых кислот РНК и ДНК»
*Нарисовать «Участок молекулы ДНК из 2 п.н. (2 п.о).» : подписать фосфодиэфирную, водородную и гликозидную связь (следующая стр.)
«Участок молекулы ДНК из 2 п.н. (2 п.о.)»
*Нарисовать схему, иллюстрирующую последовательное усложнение уровней организации хроматина «Уровни организации хроматина» : подписать отдельную нуклеосому, нуклеомеру, хромомеру. «Уровни организации хроматина»
*Изобразить «Схему репликации ДНК на стадии элонгации»: указать направление цепей ДНК, точку АРП, направление движения геликаз, праймеры, виды и направление движения ДНК-полимераз, фрагменты Оказаки (следующая стр.)
«Схема репликации ДНК на стадии элонгации»
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В АЛЬБОМЕ Тема № 9 (по расписанию тем лечебного факультета) Матричные процессы (транскрипция, трансляция, репарация). Структура и функции генов. *Нарисовать «Схему транскрипции»: указать структурный ген, регуляторные гены (инициатор, терминатор, модулятор), направление цепей ДНК и направление движения РНК-полимеразы, смысловую цепь ДНК. «Схема транскрипции» *Нарисовать «Схему процессинга иРНК»: кэпирование 5’-конца, укорочение и полиаденилирование 3’-конца, взаимодействие с белками-информоферами, сплайсинг пре-иРНК. «Схема процессинга иРНК» *Нарисовать «Результат процессинга тРНК» (указать петлю с антикодоном, L-форму, последовательность ССА) и «Результат процессинга рРНК» (указать единицы седиментации зрелых рРНК -5S, 5,8S, 18S, 28S и их расположение в рибосоме – в малой или большой субъединице; указать активные центры рибосомы – E,P,A,T). «Результат процессинга тРНК» «Результат процессинга рРНК» *Заполнить таблицу «Виды репарации ДНК».
*Составить и нарисовать «Схему-классификацию частей генома человека» (облигатная/ факультативная часть; виды структурных и регуляторных генов). ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В АЛЬБОМЕ Тема № 10 (по расписанию тем лечебного факультета) Регуляция работы генов. *Заполнить таблицу «Уровни регуляции экспрессии генов у эукариот». Для каждого уровня указать тип структурных генов, которые могут регулироваться (гены общеклеточных функций /специфических функций), основные механизмы изменения активности генов на каждом из уровней. «Уровни регуляции экспрессии генов у эукариот»
*Схематично изобразить «Оперон прокариот и транскриптон эукариот»: подписать части оперона (промотор, оператор, несколько структурных генов, терминатор) и транскриптона (инициатор с промотором, 1 структурный ген с экзонами и интронами, терминатор). (оперон - с таблицы)
![]() |