Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основной вид 1-е обращение 2-е обращение



Примечание: Возможен и иной вариант, связанный с переносом верхнего звука на октаву вниз, но при этом обращения будут возникать в обратном порядке

При тесном* (Тесным называется такое расположение, когда между соседними звуками аккорда образуются интервалы не шире кварты.) расположении секстаккорда звуки его будут размещаться (снизу вверх) следующим образом: терцовый тон — квинтовый тон — основной тон (прима); в квартсекстаккорде: квинта—прима—терция. Интервальная структура в этом случае будет такова: в секстаккорде внизу находится терция, вверху — кварта, а в квартсекстаккорде внизу находится кварта, а вверху — терция, причем оба аккорда «укладываются» в диапазон сексты, образующейся между крайними звуками.

Отсюда же возникли названия и обозначения этих аккордов. Так, в секстаккорде определяющим в этом смысле является интервал сексты между нижним (басовым) голосом и примой аккорда (которая одновременно является верхним звуком), а в квартсекстаккорде--интервалы кварты (между басом и примой аккорда) и сексты (между басом и верхним звуком аккорда):

190

При широком* [Широким называется расположение, в котором между соседними голосами образуются интервалы больше кварты (квинта, секста и т. п. ).] расположении порядок размещения (снизу вверх) звуков аккорда может оказаться иным, однако в басу (то есть в нижнем голосе) в секстаккорде всегда будет находиться терцовый тон, а в квартсекстаккорде — квинтовый тон:

191

Внутренняя интервальная структура, разумеется, будет меняться в соответствии с тем, от какого трезвучия образован данный секстаккорд или квартсекстаккорд:

192 большой (мажорный)| малый (минорный)| уменьшенный| увеличенный|

б. 6(м. З+ч. 4) м. 6 (б. 3+ч. 4); ум. 6 (м. 3+ув. 4) ув. 6 (б. 3 + ум. 4)

Изменяющаяся интервальная структура меняет и фонические свойства (колорит звучания) обращений по сравнению с основным видом трезвучий. Исключение составляет увеличенное трезвучие, обращения и основной вид которого вследствие энгармонического равенства входящих в него интервалов (б. 3 и ум. 4) звучат одинаково как друг с другом, так и с основным видом аккорда. Энгармоническое равенство увеличенного трезвучия и его обращений видно из следующего примера:

193

 

Септаккорды

Созвучие, состоящее из четырех звуков, расположенных (или могущих быть расположенными) по терциям, называется септаккордом. Септаккорд образуется в результате прибавления к трезвучию сверху еще одной — большой или малой — терции.

В зависимости от внутренней структуры, которая определяется интервалом септимы, образующейся между крайними звуками, и трезвучием, лежащим в основе септаккордов, последние имеют семь разновидностей (ниже в скобках приводится их интервальная структура):

малый мажорный септаккорд (б. 3 + м. 3 + м. 3)

малый минорный септаккорд (м. 3 + б. 3 + м. 3)

малый септаккорд с уменьшенной квинтой (м. 3 + м. 3 + б. 3)

уменьшенный септаккорд (м. 3 + м. 3 + м. 3)

большой мажорный септаккорд (б. 3 + м. 3 + б. 3)

большой минорный септаккорд (м. 3 + б: 3 +. б. 3)

большой септаккорд с увеличенной квинтой (б. 3 + б. 3 + м. 3), этот вид нередко называют — не совсем точно — увеличенным септаккордом.

В басу в септаккорде всегда находится прима (1), то есть основной тон аккорда, а выше — все остальные звуки, которые при тесном расположении размещаются (снизу вверх) следующим образом: терция (3), квинта (5) и септима (7). Например:

194 малые септаккорды_________________________ уменьшенный септаккорд



Просмотров 827

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!