![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Исследование кинетической основы движений руки
1) Инструкция: 1. Поочередно прикоснуться большим пальцем правой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе. 2. Выполнить аналогичное задание пальцами левой руки. 3. Выполнить аналогичное задание пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе. 4. Пальцами правой (левой) руки «поздороваться» по очереди с пальцами левой (правой) руки, похлопать подушечками пальцев, начиная с большого. 5. Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередно, начиная с большого пальца, движение - касание всех пальцев. Критерии оценки: 4 балла - задания выполняются правильно; 3 балла - задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого; 1 балл - для выполнения задания требуется помощь со стороны взрослого; 0 баллов - задания не выполняются. 2) Инструкция: «Делай, как я» («Кулак - ребро - ладонь»). Далее выполняется последовательный ряд движений (рис. 7); меняются лишь позы, сама рука не меняет местоположения. Задание выполняется сначала правой рукой (для правшей), затем левой. Для левшей - наоборот. Критерии оценки: 4 балла - задание выполняется правильно без помощи взрослого; 3 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;
2 балла - выполнение задания в замедленном темпе с появлением синкинезий; 1 балл - выполнение задания в замедленном темпе с нарушением последовательности движений (перестановками, пропусками движений, напряженными пальцами); 0 баллов - невозможность поочередного выполнения движений.
3) Инструкция: «Положи руки перед собой на стол. Делай, как я» (проба Озерецкого).
Одновременное изменение положений обеих кистей рук: одна рука сжата в кулак, другая с распрямленными пальцами. Распрямляем одну кисть и сжимаем другую (рис. 8). 4) Инструкция: «Одновременно большим и указательным пальцами обеих рук бери со стола по одной спичке и клади их в коробок». Критерии оценки: 4 балла - задание выполняется правильно без помощи взрослого; 3 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - единичные ошибки, дизритмия; 1 балл - многократные ошибки, дизритмия, наличие лишних движений, замена одних движений другими; 0 баллов - невозможность одновременного выполнения движений. Исследование пространственного восприятия Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую картинку, какую ты видишь на этом рисунке (перед ребенком кладется листок с «Домиком»). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце». Критерии оценки: 4 балла - задание выполняется правильно; 3 балла - отсутствует какая-либо деталь; 2 балла - увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка; 1 балл - неправильно изображен элемент рисунка; 0 баллов - неправильное изображение деталей в пространстве рисунка.
![]() |