Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Оператор безусловного перехода, операторы продолжения и завершения, примеры использования



В С++ есть четыре оператора, изменяющих естественный порядок выполнения операторов: оператор безусловного перехода goto, оператор выхода break, оператор перехода к следующей итерации цикла continue, оператор возврата из функции return.

ОПЕРАТОР БЕ3УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА

Формат: goto < метка>;

В теле той же функции должна присутствовать ровно одна конструкция вида:

<метка>:<оператор>;

Оператор goto передаёт управление на помеченный меткой оператор. Рассмотрим пример исполь3ования оператора goto:

#include <iostream>;

using namespace std;

int main(){

float x;

metka: cout << “x=”;

cin>>x;

if(x) cout<<”y=”<<1/x<<endl;

else{ cout<<”функция не определена\n”;

goto metka;}

return 0;}

метка – это идентификатор

Оператор продолжения continue используется для того чтобы обойти, пропустить, не выполнять часть операторов, следующих 3а ним, передавая управление на повторение цикла.

Оператор break используется внутри операторов ветвления и цикла для обеспечения перехода в точку программы , находящуюся непосредственно за оператором внутри которого находится break.

 

 

13…Оператор – переключатель в С/С++, примеры.

Оператор выбора switch предназначен для разветвления процесса вычислений на несколько направлений. Формат оператора:

switch(<выражение>)

{case<константное_выражение_1>:[<оператор 1>]

case < константное_выражение_2>:[<оператор 2>]

…….

case< константное_выражение_n>:[<оператор n>]

[default: <оператор n>]}

Выражение за ключевым словом switch , должно иметь арифметический тип или тип указатель.

Выполнение оператора начинается с вычисления выражения, расположенного 3а ключевым словом switch. Полученный результат сравнивается с меткой case. Если результат выражения соответствует метке case , то выполняется оператор, стоящий после этой метки.3атем последовательно выполняются все операторы до конца оператора switch, если только их выполнение не будет прервано с помощью оператора передачи управления break. При исполь3овании оператора break происходит выход из switch и управление переходит к первому после него оператору. Если же совпадения выражений ни с одной меткой case не произошло,то выполняется оператор, стоящий после слова default,а при его отсутствии управление передаётся следующему за switch оператору.

Пример : известен порядковый номер дня недели. Вывести на экран его название.

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{ int x;cin>>x;

switch (x)

{ case 1 : cout<<”понедельник”;break;

case 2 : cout<<”вторник”;break;

case 3 : cout<<”среда”;break;

case 4 : cout<<”четверг”;break;

case 5 : cout<<”пятниццо”;break;

case 6 : cout<<”суббота”;break;

case 7 : cout<<”воскресенье”;break;

default:cout<<”Вы ошиблись! ”;}

return 0;}

 

 

14…Базовые типы данных в С/С++, преобразование типов, стандартные функции.

Данные – это формализованное представление информации. В программах данные фигурируют в качестве значений переменных или констант. Данные, которые не изменяются в процессе выполнения программы, называются константами. Данные, объявленные в программе и изменяемые в процессе её выполнения, называются переменными. Особенности представления данных:

1)каждое 3начение ( переменной, константы и результата) имеет свой тип;

2)тип переменной или константы объявляется при их описании;

3)тип определяет:

-внутреннее представление данных в памяти компьютера;

-объём оперативной памяти, необходимой для размещения значения данного типа;

-множество значений,которые могут принимать величины этого типа;

-операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа.

все типы данных можно ра3делить на простые и составные. К простым относятся: стандартные (целые, вещественные, символьные, логический) и определённые пользователем (перечислимые типы). К составным типам относятся массивы, строки, объединения , структуры, файлы и объекты. Кроме этого существует специальный тип void, который не предназначен для хранения значений и применяется обычно для определения функций, которые не возвращают значения.

СТАНДАРТНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ

Целые типы данных.

Short(-32 768 … 32 767), int(-32 768 … 32 767 или -2 147 483 648 … 2 147 483 647), long(-2 147 483 648 … 2 147 483 647)

Вещественные типы данных.

Float(3.4е-38 … 3.4е+38), double(1.7е-308 … 1.7е+308), long double(3.4e-4932 … 3.4e+4932)

Символьные типы

char, wchar_t

Логический тип

Bool

 

 

15…Операции, используемые в С/C++, перечислимый тип в C/C++

1)Бинарные операции

арифметические ( + , - , * , / )

Ре3ультат операции- это число , которое по типу данных соответствует большему по ра3рядности операнту.

% - остаток от деления , ре3ультат-целое число

Операции сравнения : <,>,=<,>=,==,!=

Логические операции

&&- лог «и»

|| - лог «ИЛИ»

! – лог «не»

 

2)Унарные операции

1.Увеличение/уменьшение на единицу.

префиксная постфиксная

++а а++

2.Операция определения ра3мера sizeof

3.Операция отрицания (-,!)

 

Ввод/Вывод данных в С.

Каждый исходный файл, который обращается к функции из
стандартной библиотеки, должен где то в начале содержать
строку #include <stdio.h>. В файле stdio.h определяются некоторые макросы и переменные, используемые библиотекой ввода/вывода. Ввод scanf(<строка формата>,<список ввода>). Вывод printf(<строка формата>, <список ввода>), где строка формата это последовательность символов, выводимых на экран и спецификации форм, определяющих формат величин, присваиваемых элементам списка. Спецификации формата начинаются с % и имеют следующий вид: :[[-] w [d]]c , где все что есть в []
Может отсутствовать , w и d – определенный минимальный, размер поля(w) отводимый под элементы списка. Знак «-» если есть, говорит от том, что выводим число, выравнивая по левому краю. C – если элемент – символ, d или I к целому типу, f- вещественный с фиксированной точкой, G(g) вещь, без незначащих нулей, e(E) вещь, с плавающей точкой, p позволяет вывести указатель в 16-теричном формате, s строка заканчиватся на 0 или определяется с помощью w и d, u-десятичная константа.

 

17…Ввод/Вывод данных в С++.

Для организации консольного ввода/вывода данных необходимо подключить заголовочный файл iostream. В этом файле определены:

1.Объект cin, который предназначен для ввода данных с клавиатуры.

2. Объект cout, который предназначен для вывода данных на экран.

3.операция >>,которая используется для извлечения данных из входного потока

4. операция <<, которая используется для помещения данных во входной поток

5. Операции форматированного ввода/вывода.

Значение типа char помещается в поток как единичный случай и занимает в потоке поле, размерность которого равна 1;

Строка помещается в поток как последовательность символов и занимает в потоке поле, размерность которого равна длине строки;

Значение целого типапомещается в поток как десятичное число и занимает в потоке поле, размерность которого достаточна для размешения всех цифр числа, а в случае отрицательного цисла и для знака минус, положительные числа включаются в поток без знака.

Значение вещественного типа помещается в поток с точностью 6 цифр после десятичной запятой, в зависимости от величины числа оно может быть выведено в экспоненциальной форме или в десятичной форме.

Для формирования потоков используются манипуляторы.

 



Просмотров 3223

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!