Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Возрождение новый взгляд на мир и человека



Подъем производительных сил, уровня материального производства в Европе эпохи Прединдустриальной цивилизации, связанный с успехами городов, развитием ремесел и зарождением мануфактуры, расширением внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии, новом отношении человека к самому себе и окружающему миру, ибо этот обновляющийся мир уже все менее соответствовал традиционной системе представлений, рожденной Средневековьем. Эта революция в духовной жизни Западной Европы получила название эпоха Возрожденияили Ренессанс, и стала одной из самых ярких страниц в истории европейской цивилизации. Под знаком Возрождения прошел весь XVI и начало XVII вв.

Шествие Возрождения по Европе имело определенную территориальную последовательность, связанную с национальными, историческими и географическими особенностями отдельных стран. Наибольшего расцвета Возрождение достигло на своей родине в Италии, для которой XVI в. стал поистине золотым веком. Хронологически итальянский Ренессанс включал Проторенессанс (вторая половина XIII XIV вв.), Ранний Ренессанс (в литературе с XIV в., в изобразительном искусстве и архитектуре с XV в.), Высокий Ренессанс (конец XV первая четверть XVI вв.) и Поздний Ренессанс (XVI в.).

Эпоха Возрождения стала временем возрождения античного наследия, которое возвращалось не только в образах искусства и литературы, но прежде всего в самой гуманистической идее возвышения человека, гармонии его духа и тела. Это был отказ от средневекового противопоставления тела и души, осознание ценности земного бытия, попытка создания образа прекрасной гармоничной личности, которой чужда аскетическая мораль христианства. Именно этим духом пронизаны произведения представителей раннего итальянского гуманизма XIV в. поэта и философа Франческо Петрарки и писателя Джованни Боккаччо.

В изобразительном искусстве художники пытались воскресить классические образцы Античности. Часто, помимо Библейских сюжетов, (Мадонна, Снятие с креста и др.) они изображали античных богов и героев (Венера, Марс, Аполлон, Геракл). Яркий пример росписи Ватиканского дворца, сделанные Микеланджело и Рафаэлем.

Художники Возрождения отражали эпоху, в которую жили и творили. На полотнах Рафаэля, Веласкеса, Тициана перед нами предстают светские и духовные правители, члены королевских семей, придворные. Главными героями становятся и люди простого звания. Шедевр мировой живописи Мона Лиза Леонардо да Винчи портрет молодой флорентийки. На картине Дюрера мы видим купца из Нюрнберга, а Ганс Гольбейн писал портреты банкиров, купцов, ученых. Ночной дозор Рембрандта изображает горожан и капитана Кока, командира ночного дозора. Питер Брейгель Старший, получивший прозвище Мужицкого, значительную часть его картин посвятил жизни и быту крестьян. Художники Возрождения, воспевая совершенную личность, в которой физическая и духовная красота сливались воедино, в то же время зорко вглядывались в окружающую их реальную жизнь.

В архитектуре на смену готике пришел новый стиль ренессансный реализм, высшие образцы которого представлены собором Св. Петра в Риме (самое большое церковное здание в мире), дворцами Ватикана, архитектурой Лувра.

Героем литературы Возрождения стал человек с его земными страстями и желаниями. Появилась светская литература самых разнообразных жанров новеллы, хроники, пасторальные, авантюрные, плутовские, рыцарские и сатирические романы, пасквили, лирическая поэзия, публицистика, драматургия. Во Франции творил Ф. Рабле, создавший сатирико-фантастический философский роман Гаргантюа и Пантагрюэль, с Испании М. Сервантес создал образ бескорыстного рыцаря в романе Дон Кихот. Необычный подъем, переживаемый драматургией, дал миру английского драматурга У. Шекспира (трагедии Король Лир, Ромео и Джульетта, Гамлет, Олелло, комедию Укрощение строптивой), а также испанского драматурга Лопе де Вега (драма Собака на сене).

Писатели, как и философы, стремились создать гармонию двух начал телесного и духовного, но в то же время реалии жизни побуждали их искать ответ что есть добро и зло, в чем подлинные ценности человека. Гуманисты эпохи Возрождения провозглашали, что ценность человека определяется, прежде всего, его личными достоинствами, а не положением в обществе. Одним из высших достоинств человека считался разум, накопление знаний, которые помогали человеку сделать выбор между добром и злом. И в то же время именно провозглашение человека высшей ценностью, именно самоутверждение личности с особой остротой ставило вопрос о личном выборе. Бремя личной свободы порождало трагическое отношение к жизни, что с такой полнотой отражено Шекспиром, показавшим жизнь человека в сложном переплетении героического и трагического.

 



Просмотров 968

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!