![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию скоростно-силовых способностей учащихся 7 класса на уроках физической культуры средствами футбола
Организация опытно-практической работы Педагогическое исследование проводилось в государственном бюджетном образовательном учреждении № 1900 с 30.03 по 24.04 2015 года, расположенном по адресу: город Москва, улица Дубравная дом 41 корп. 3, СЗАО. В исследовании принимали участие ученики 7 «А» класса в возрасте 13-14 лет. В классе 28 человек, из них принимало участие в практической работе 5 девочек и 15мальчиков. Все учащиеся имеют основную группу здоровья. Не принимали участие в работе пять человек с подготовительной медицинской группой. Остальные три человека освобождены от занятий физической культуры по состоянию здоровья. В 7 «А» классе уроки проходят 3 раза в неделю по комплексной программе физической культуры под редакцией В.И. Ляха. По словам учителя Тарасовой О. В., физическая подготовленность учащихся находится на среднем уровне. Опытно-практическая работа проводилось в три этапа: На первом этапе (с октября 2014 года по март 2015 года) сбор, анализ литературных источников по проблеме исследования. На втором этапе (апрель 2015года) было проведено исследование с использованием специальной методики по развитию скоростно-силовых способностей. На третьем этапе (апрель - май 2015года)анализировались и обрабатывались полученные данные, подводились итоги. Для определения развития скоростно-силовых способностей использовались тесты. Результаты фиксировались до и после исследования. Представляем тесты: 1. Прыжок в длину с места; Методика выполнения. И.п. - узкая стойка (носки на линии старта), принять положение «старт пловца», взмахом рук вперед–вверх, перейти в полу присед, руки назад, отталкиванием двух ног выполнить прыжок вперед с приземлением на обе ноги. Результат измеряется от линии старта до ближайшей линии, оставленного любой частью тела. Выполняется 3 попытки, лучшая идет в зачет. 1. Подъем туловища из положения лежа (1 мин) Выполняется из положения лежа, колени согнуты, носки зафиксированы под нижней рейкой гимнастической стенки, руки за головой. По команде «упражнение начинай» включается секундомер участник поднимается до положения сидя вертикально, касается локтями коленей и снова ложится до касания лопатками пола(мата) .Количество правильных повторений идет в зачет. Предоставляется 1 попытка. 2. Метание набивного мяча(3 кг). Методика выполнения. И.п.-стойка ноги врозь, мяч за головой.Встать на линию старта, выполнить бросок вперед двумя руками из-за головы. Результат измеряется в сантиметрах. Выполняется 2 попытки, лучшая идет в зачет. [7] Содержание и результаты опытно-практической работы В опытно-практической работе нами были разработаны комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых способностей. Каждый комплекс включает в себя 10 упражнений. Комплекс упражнений № 1 использовался на 1 и 3 неделе преддипломной практики. Комплекс упражнений №2 – на 2 и 4 неделе. Комплексы проводились в основной части урока сразу после подготовительной части. После этого решалась основная образовательная задача урока. Комплексы упражнений направлены на развитие скоростно-силовых способностей учащихся средствами футбола. Представляем комплексы упражнений: Комплекс упражнений №1 1. Ведение футбольного мяча, по сигналу резкая остановка, рывок в сторону на расстояние 5-6 шагов (доз-ка:5 раз); 2. Быстрое ведение мяча по прямой 10м; (доз-ка:5 раз); 3. Челночный бег 4х10м (доз-ка:1 раз); 4. Броски набивного мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, из-за спины, через голову, между ногами с наклоном вперед (доз-ка:5 раз); 5. Перебрасывание набивного мяча из руки в руку (доз-ка:15 раз); 6. Из основной стойки сделать на три счета пружинистые приседания, на четвертый такт вернуться в исходное положение (доз-ка:15 раз); 7. В приседе прыжки вперед, назад, в стороны (доз-ка:10 раз); 8. Из основной стойки присесть с набивным мячом, с последующим быстрым выпрямлением (доз-ка:15 раз); 9. Выполнять ногой броски набивного мяча (доз-ка:15 раз); 10.Медленное ведение мяча. По сигналу выполнить передачу футбольного мяча вперед низом и совершить в этом направлении рывок. Подхватив мяч, продолжить медленное его ведение (доз-ка:10 раз);
Комплекс упражнений №2
1. Быстрое ведение мяча по прямой 10м; (доз-ка:5 раз); 2. Ведение футбольного мяча, по сигналу резкая остановка, рывок в сторону на расстояние 5-6 шагов (доз-ка:5 раз); 3. Броски набивного мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, из-за спины, через голову, между ногами с наклоном вперед. (доз-ка:5 раз); 4. Перебрасывание набивного мяча из руки в руку (доз-ка:15 раз); 5. Из основной стойки сделать на три счета пружинистые приседания, на четвертый такт вернуться в исходное положение (доз-ка:15 раз); 6. Челночный бег 4х10м (доз-ка:1 раз); 7. В приседе прыжки вперед, назад, в стороны (доз-ка:10 раз); 8. Из основной стойки присесть с набивным мячом, с последующим быстрым выпрямлением (доз-ка:15 раз); 9. Выполнять ногой броски набивного мяча (доз-ка:15 раз); 10. Медленное ведение мяча. По сигналу выполнить передачу футбольного мяча вперед низом и совершить в этом направлении рывок. Подхватив мяч, продолжить медленное его ведение (доз-ка:10 раз); Нормативы по данным тестам указаны в таблицах 1-3.
Поднимание туловища из положения лежа 13 – 14 лет (1 мин) Таблица 1
Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2011
Бросок набивного мяча из-за головы, см, 13-14 лет Таблица 2
Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2011
Прыжки в длину с места, см, 13 – 14 лет Таблица 3
Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2011
Результаты тестирования учащихся 7 «А» класса (мальчики)
Таблица 4
Результаты тестирования учащихся 7 «А» класса (девочки) Таблица 5
Диаграмма результатов теста «Прыжок в длину с места» (см.)
Рисунок № 1
По результатам тестирования «прыжок в длину с места» в начале исследования у мальчиков средний результат составил 173 см, после исследования средний результат - 176 см, абсолютный прирост результата - 1,7 %. У девочек в тесте «прыжок в длину с места» в начале исследования средний результат составил 162 см, после исследования средний результат - 165 см, абсолютный прирост результата - 1,8 %.
Диаграмма результатов теста « Поднимание туловища из положения лежа» (кол-во раз) Рисунок №2 По результатам тестирования «поднимание туловища из положения лежа»в начале исследования у мальчиков средний результат составил 34 подъема, после исследования средний результат - 40 подъемов, абсолютный прирост результата составил 8.1%. У девочек в тесте «поднимание туловища из положения лежа»в начале исследования средний результат составил 31подъем, после исследования средний результат - 33 подъема, абсолютный прирост результата составил 6.4%.
Диаграмма результатов теста «Метание набивного мяча» (см) Рисунок № 3
По результатам тестирования «метание набивного мяча из-за головы»в начале исследования у мальчиков средний результат составил 685 см, после исследования средний результат - 712см, абсолютный прирост результата составил 3,9 % У девочек в тесте «метание набивного мяча из-за головы»в начале исследования средний результат составил 440 см, после исследования средний результат - 450 см, абсолютный прирост составил 2 % Таким образом, отмечаем, что небольшое улучшение результатов произошло во всех тестах и у девочек и у мальчиков. Этому способствовали комплексы упражнений, проводимые нами на уроках физической культуры. При выполнении комплексов учащиеся эмоционально реагировали на новые для них упражнения и были заинтересованы в исследовании, что повышало моторную плотность урока. У девочек были сложности с владением футбольного мяча, но это не повлияло на качество занятия, так как девочки были мотивированы. В связи со слабой физической подготовленностью у двух мальчиков Игната и Василия были сложности в выполнении заданий, что их очень огорчало. Мной были проведены беседы по улучшению мотивации к обучению. Артем, Дима и Миша показали хорошие результаты в связи с тем, что посещают дополнительные занятия по гандболу.
Заключение Нами была проанализирована учебно-методическая литература по развитию скоростно-силовых способностей учащихся среднего школьного возраста, где мы определили, что данный возраст является благоприятный для развития данного качества. Средний школьный возраст характеризуются интенсивным ростом и увеличением размера тела. Нами были отобраны средства и методы для развития скоростно-силовой подготовки в 7 «А» классе, которые применялись в опытно-практической работе. После проведенного исследования по развитию скоростно-силовых способностей в 7 «А» классе произошли следующие изменения: в первом тесте «прыжок в длину с места» абсолютный прирост результата составил у мальчиков 1,7 %, у девочек 1,8%; во втором тесте «поднимание туловища» абсолютный прирост результата составил у мальчиков 8.1%, у девочек 6.4%; в третьем тесте «метание набивного мяча из-за головы» абсолютный прирост результата составил у мальчиков 3,9%, у девочек 2%. Можно сделать вывод, что предложенные средства и методы положительно повлияли на развитие скоростно-силовых способностей учащихся 7 «А» класса.
Список литературы 1. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма – М.: Медицина, 1979. - 224 с.; 2. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007; 3. Голомазов С.В., Чирва Б.Г.. Футбол. Универсальная техника атаки ; 4. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений"; 5. Должиков И.И. Физическая культура: пособие для учителей – М.: Айрис пресс, 2003; 6. Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры 1 – 11 классы // Физическая культура в школе, 1997. – №4. – С. 1-103; 7. Матвеев А.П., Примерная программа по физической культуре для учащихся основной 12-ти летней школы – М., 2005; 8. Ж.К.Холодов, В. С. Кузнецов Название: Теория и методика физического воспитания и спорта. Год: 2003; 9. Журнал Физкультура и спорт. А.И. Пьязин \\ Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств, №4, 1995; 10. Журнал Физкультура и спорт. О. В Жбанков \\ Развитие прыгучести у юных спортсменов, №3, 1995; 11. Карасев А.В. Энциклопедия физической подготовки. М, 1989; 12. Кофман Л.Б. Hастольная книга учителя физкультуры. М, 1998; 13.Курамшин Ю.Ф. Выдрин В.М. Латышева Н.Е. и др., Теория и методика физического воспитания.2004; 14. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания – М.: Просвещение, 2008; 15.Лях, В.И. Силовые способности школьников / В.И. Лях //Физическая культура в школе. -1997.-№1.- С.6-13; 16.Лях, В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методика развития //Физическая культура в школе. - 1997.-№3; 17.Лях В.А. Тесты в физическом воспитании школьников. М, 1992; 18. Петухов А.В.Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов ; 19. Селуянов В., Шестаков М., Диас С., Ферейра М. Футбол. Проблемы технической подготовки; 20.Теория и практика физической культуры, №6, 1998; 21.Товаровский М.Д. Футбол; 22.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-2-е изд; 23. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов.
![]() |