![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Желательно иметь с собой справочные материалы по обществознанию -например такие, как те что продаются на сайте www.schpora.ru
4. Если у Вас плохой почерк – купите прописи и тренируйтесь – я не шучу. Экспертам будет просто жаль своего зрения, времени и нервов – поверьте эксперты в долгу не останутся Удачи на ЕГЭ!!! P.S. Уважаемые читатели, это, если так можно выразиться, наставление, было написано мною в январе 2012 года и ,на тот момент, было…как бы это сказать — более актуально чтоли. В этом, 2013 году вышли изменения к критериям оценки кимов по обществознанию. Довольно неприятные изменения. Скоро, как только найду время, я опишу их тут ,по возможности по русски))), и внесу изменения в данную инструкцию. А пока изменения к оценке кимов по обществознанию вы можете посмотреть например здесь. Все же, думаю стоит прочесть пока и в таком виде как есть.
Алгоритм написания эссе. 1. Внимательно прочитайте все предлагаемые темы эссе. 2. Выберите наиболее подходящую для вас тему -она вам интересна -вы понимаете смысл высказывания -вы знаете теоретический материал по теме -вы легко оперируете понятиями по этой теме, имеете личный опыт -вы раньше писали эссе на эту тему, либо у вас есть шпаргалка на эту или похожую тему - другие темы еще хуже 3. Определите главную мысль высказывания: используйте приём перифраза (своими словами перескажите мысль автора, дайте понять что вы в курсе того что автор имел в виду. 4. Подберите теоретический материал по данной теме. Определите, какими понятиями вы будете пользоваться, цитаты каких философов вы можете использовать, какие теоретические положения вам нужно раскрыть. 5. Определитесь, согласны вы или нет с высказыванием, набросайте аргументы « за» и « против» (это очень важно, и главное не забыть написать…Я согласен… или там… я не согласен…) 6. Для каждого аргумента подберите примеры, факты из общественной жизни и личного опыта (если примеров из жизни нет - просто придумайте их) 7. Распределите подобранные аргументы в последовательности. 8. Проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе. 9. Сформулируйте обобщающий вывод. Критерии оценивания ответа на задание С9 Баллы Объем 140 — 160 слов, включая союзы и предлоги. К1 Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании – 1 балл Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании – 0 баллов К2 Характер и уровень теоретической аргументации Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы – 2 балла Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения – 1 балл Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой – 0 баллов К3 Качество фактической аргументации Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников) – 2 балла. Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведён(-ы) пример(-ы) из источника одного типа – 1 балл Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису – 0 баллов Максимальный балл 5
Фразы, которые могут помочь при написании эссе: Вступление: Я согласен с данным мнением… Я не разделяю подобную точку зрения… Нельзя не согласиться с мнением … Поражает глубина мысли великого… Удивляет нестандартный подход к проблеме… Эта фраза заставляет задуматься над… Для меня эта фраза является ключом к пониманию… Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что… Эта емкая фраза заставляет переосмыслить… Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению… Я не могу присоединиться к этому утверждению… Основная часть. Существует несколько подходов к данной проблеме… С незапамятных времен бытовало мнение… Посмотрим на проблему с другой стороны… Во-первых, … во-вторых, … в-третьих,… Рассмотрим несколько подходов… Например,… Проиллюстрируем это положение следующим примером … Для полемического эссе: С одной стороны, … С другой стороны,… Следует отметить… Необходимо заметить… Заключение: Исходя из вышесказанного… Подводя итог размышлениям… Таким образом,… Подведем общий итог рассуждению… Итак,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания… Вот почему я согласен с мнением… Резюмируя сказанное, следует отметить…
![]() |