Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Желательно иметь с собой справочные материалы по обществознанию -например такие, как те что продаются на сайте www.schpora.ru



4. Если у Вас плохой почерк – купите прописи и тренируйтесь – я не шучу. Экспертам будет просто жаль своего зрения, времени и нервов – поверьте эксперты в долгу не останутся

Удачи на ЕГЭ!!!

P.S. Уважаемые читатели, это, если так можно выразиться, наставление, было написано мною в январе 2012 года и ,на тот момент, было…как бы это сказать — более актуально чтоли. В этом, 2013 году вышли изменения к критериям оценки кимов по обществознанию. Довольно неприятные изменения. Скоро, как только найду время, я опишу их тут ,по возможности по русски))), и внесу изменения в данную инструкцию. А пока изменения к оценке кимов по обществознанию вы можете посмотреть например здесь.

Все же, думаю стоит прочесть пока и в таком виде как есть.

 

Алгоритм написания эссе.

1. Внимательно прочитайте все предлагаемые темы эссе.

2. Выберите наиболее подходящую для вас тему

-она вам интересна

-вы понимаете смысл высказывания

-вы знаете теоретический материал по теме

-вы легко оперируете понятиями по этой теме, имеете личный опыт

-вы раньше писали эссе на эту тему, либо у вас есть шпаргалка на эту или похожую тему

- другие темы еще хуже

3. Определите главную мысль высказывания: используйте приём перифраза (своими словами перескажите мысль автора, дайте понять что вы в курсе того что автор имел в виду.

4. Подберите теоретический материал по данной теме. Определите, какими понятиями вы будете пользоваться, цитаты каких философов вы можете использовать, какие теоретические положения вам нужно раскрыть.

5. Определитесь, согласны вы или нет с высказыванием, набросайте аргументы « за» и « против» (это очень важно, и главное не забыть написать…Я согласен… или там… я не согласен…)

6. Для каждого аргумента подберите примеры, факты из общественной жизни и личного опыта (если примеров из жизни нет - просто придумайте их)

7. Распределите подобранные аргументы в последовательности.

8. Проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе.

9. Сформулируйте обобщающий вывод.

Критерии оценивания ответа на задание С9 Баллы

Объем 140 — 160 слов, включая союзы и предлоги.

К1 Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании – 1 балл

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании – 0 баллов

К2 Характер и уровень теоретической аргументации

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл

Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы – 2 балла

Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения – 1 балл

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой – 0 баллов

К3 Качество фактической аргументации

Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников) – 2 балла.

Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведён(-ы) пример(-ы) из источника одного типа – 1 балл

Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису – 0 баллов

Максимальный балл 5

 

 

Фразы, которые могут помочь при написании эссе:

Вступление: Я согласен с данным мнением…

Я не разделяю подобную точку зрения…

Нельзя не согласиться с мнением …

Поражает глубина мысли великого…

Удивляет нестандартный подход к проблеме…

Эта фраза заставляет задуматься над…

Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…

Поразительный простор для мысли от­крывает это короткое высказывание…

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…

Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…

Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…

Я не могу присоединиться к этому утверждению…

Основная часть.

Существует несколько подходов к данной проблеме…

С незапамятных времен бытовало мнение…

Посмотрим на проблему с другой стороны…

Во-первых, … во-вторых, … в-третьих,…

Рассмотрим несколько подходов…

Например,…

Проиллюстрируем это положение следующим примером …

Для полемического эссе:

С одной стороны, … С другой стороны,…

Следует отметить…

Необходимо заметить…

Заключение: Исходя из вышесказанного…

Подводя итог размышлениям…

Таким образом,…

Подведем общий итог рассуждению…

Итак,…

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…

Вот почему я согласен с мнением…

Резюмируя сказанное, следует отметить…

 

 



Просмотров 719

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!