![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные научные школы и современные направления развития экономики
Критическая; Методологическая; Прогностическая. 2. Экономические цели общества. Позитивная и нормативная экономика. Главным содержанием ЭТ является вопрос экономического роста. Для достижения этой цели необходимы дополнительные условия: - стабильный рост объемов производства; - высокий уровень занятости; - стабильный уровень цен; - реальный рост доходов; - равновесие торгового баланса; - экологическая безопасность…
В зависимости от количества целей развития принято говорить о магическом треугольнике, четырехугольнике, многоугольнике…
Позитивная экономикаизучает экономические цели развития так, как они стоят перед обществом. Нормативная экономикаотвечает на вопросы, как это должно быть достигнуто. Основные научные школы и современные направления развития экономики. Экономика прошла длительный путь развития:
1. Экономия (до 15 века). - античность; - восток. В этот период ученые пытались систематизировать экономические взгляды и воззрения, определить границы экономической науки. 2. Политическая экономия (15 – 19 века). * разработка проблем терминологии, * формирование системы экономических категорий; ЭТ как самостоятельной науки; * к этому периоду относятся учения Т. Мэна, У. Петти, П. Буагильбера, Ф. Кенэ, А.Смита, Д. Рикардо, Ж. Сэя, С. Сисмонди и др., включая разработки К.Маркса и Ф.Энгельса. - меркантилизм: * сфера обращения, торговля, особенно внешняя, * экономика – объект государственного управления, * концепции активного денежного и активного торгового балансов; - физиократия: * с/х производство * единственно производительный труд – земледельческий; * концепции естественного порядка и чистого продукта; - англ. классическая политэкономия: * исследуют сферу производства и воспроизводства, * начало трудовой теории стоимости, * провела исследования производственных отношений - пролетарская политэкономия: * анализ системы производственных отношений индустриального капитализма с позиции пролетариата; * концепция прибавочной стоимости; * теория империализма; 3. Экономикс (19 век – настоящее время). - неоклассицизм * теории предельной полезности, процента, частичного равновесия, совершенной конкуренции как модели рынка, общего равновесий); - кейнсианство * Дж. Кейнс - основатель макроэкономики * Кейнс признал существование экономических кризисов и безработицы; * концепция эффективного совокупного спроса; - институционализм * исследование реальных форм человеческой активности (институтов), междисциплинарных проблем; проблем НТП и НТР. - неоконсерватизм (представлен неолиберализмом и современными концепциями неоконсерватизма: монетаризмом, экономикой предложения и рациональных ожиданий). * исследование проблем денежного обращения и регулирования; * анализ вопросов эффективного налогообложения; * разрабатываются модели функционирования ЭС, приступают к поиску вариантов оптимального сочетания рыночных и государственных методов регулирования экономики смешанного типа и т. д. Методы экономической теории ЭТ использует 3 группы методов:
![]() |