Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



АКАПРЕНКУЦЙФЫЕП ПРРРРРРРРСМО



 

 

МНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Вы совершенно не обязаны жить с представлениями, из которых давно выросли.

Представьте, что бы было, если бы вы воспринимали реальность в обход любых понятий, как младенец. Вы бы просто ощущали все как есть и не делили бы все вещи на плохие и хорошие. Возможно, какие-то из них были бы вам более приятны, а какие-то причиняли бы боль, но, с другой стороны, в отсутствие представлений об удовольствии и боли, вам бы это было до лампочки. Возможно, вы замечали, как много беспочвенных представлений позаимствовано вами у окружающих и как, с чем бы вы ни сталкивались, у вас в уме всегда есть готовое, дежурное мнение, отвечающее системе ваших представлений.

Эти мнения сильно ограничивают ваш чувственный опыт и спектр ваших возможных реакций.

Реальность может баловать вас удивительными сюрпризами, только когда вы не наседаете и не давите на нее. Но для этого нужно хотя бы изредка смотреть на все не искаженным мнениями взором. Имейте достаточно смирения и такта, чтобы признать, что хоть вы и впрямь узнали много нового, вращаясь вокруг солнца, но всё же вы отнюдь не всеведущи и кое-какие из ваших представлений отнюдь не соответствуют действительности, а стало быть, от них не грех и отказаться, хотя бы на время чтения этой книги.

В дзен (японском искусстве жизни в гуще настоящего момента) состояние временного отказа от всяких представлений именуют «умом новичка». Без него любое ваше переживание будет ограниченным, обусловленным и несвежим. «Ум новичка» позволяет ощущать происходящее в режиме реального времени — куда быстрее, чем на канале Си-эн-эн.

Я вовсе не призываю вас вернуться в пору беспомощного младенчества и разучиться видеть различия. Просто вы должны быть готовы к тому, что реальность в том виде, в котором вы ее воспринимаете, — это лишь мнение, а не факт.

Реальность нельзя воспринимать как объективный факт хотя бы потому, что вы видоизменяете ее одним своим присутствием, и это вполне логично. Ведь в данном эксперименте вы не сторонний наблюдатель, который смотрит на все извне, а неотъемлемая часть внутреннего видения.

Реальность может ощущаться субъективно, но никак не объективно, поскольку в реальной жизни нельзя надолго отрешиться от суждений, если только вы не йог, обитающий в горной пещере и способный удерживать свой ум в вакууме недифференцированного абсолюта. Но и в этом случае я не уверен, что вы не возопили бы во весь голос, если бы вам ткнули в одно место раскаленной кочергой.

Короче, стоит помнить, что вашему сознанию доступна лишь малая часть того, что происходит здесь на самом деле, — а это, между прочим, целая вселенная! — и что ваши обусловленные и ограничивающие реальность мнения — это лишь мнения, а вовсе не Божественная Истина.

Проделайте следующий эксперимент: отбросьте на время все свои представления о реальности и рискните продырявить гобелен своей жизни, тщательно скроенный вашими же руками, хотя бы в паре мест, чтобы скрывающаяся за ним реальность вздохнула чуть свободнее. Кроме того, раз в три-четыре дня обращайтесь к себе со следующей речью в устной, письменной или песенной форме.

Мой жизненный опыт — это лишь следствие моих представлений.

Я готов/а временно отказаться от своих представлений.

Я снимаю с реальности все свои ограничения.

Я готов/а взглянуть на всё свежим взглядом.

Я за то, чтобы моя реальность постоянно обновлялась.

А теперь заслушайте все циничные реплики, которыми отреагирует на эту речь ваш ум, и повторите ее еще раз.

Реальность обретает особую прелесть, когда вам становится ясно, что вы в этой игре не один.

 

 

ПОЛЕ ВНИМАНИЯ

Что находится в поле внимания, то и растет.

Сосредоточьте свое внимание на позитивных аспектах собственной жизни, и чудес в ней прибавится. Обратите его на негатив, и в ней станет больше бардака.

Если на одну чашу весов бросить ваши творческие и жизнелюбивые качества, а на другую — деструктивные и вредные для жизни наклонности, доминировать будет та сторона, которой вы уделяете больше внимания.

То же самое можно сказать и о вашем отношении к жизни. Не так уж сложно найти доказательства, оправдывающие мрачный взгляд на жизнь. Однако, присмотревшись, можно так же легко увидеть в ней массу прекрасного. К примеру, почитав воскресную газету, можно решить, что в мире нет ничего, кроме коррупции, насилия, стихийных бедствий и убийств. Оказавшись в поле вашего внимания, эта точка зрения станет расти и найдет отражение в окружающем мире.

С другой стороны, вы могли бы обратить внимание на то, что большинство жителей Земли живут относительно спокойно и что в сравнении с общей численностью населения несчастий и стихийных бедствий случается не так уж много. Если, к примеру, задуматься о том, сколько машин колесит по дорогам Земли в любой из дней, и о совокупной сложности решений, с которыми ежесекундно сталкиваются водители всех этих транспортных средств, можно лишь удивляться, как мало вокруг аварий.

А теперь взгляните с той же точки зрения на всю мировую инфраструктуру человеческого общества со всей его ветхой сложностью. Поразмышляйте о вспыльчивой и крайне изменчивой природе человека вкупе с его страстью к разрушительству (всего и вся), и вам придется признать, что наряду с исконным чудом творения имеет место и другое, не меньшее чудо — то, что мы всё еще живы.

Иными словами, вы вправе решать, в каком мире вы хотите жить — в позитивном, от которого радость и вам, и тем, кто связан с вами по жизни (то есть, по большому счету, всем), или в негативном, от которого всем одно несчастье.

Чтобы сделать свою реальность позитивной, практикуйте следующую медитацию.

Настройтесь на мысль о гармонии и мирном сосуществовании между всеми нациями и народами и побудьте с ней пару минут.

Источник этой мысли находится в глубине вашего сердца.

Дыша плавно и спокойно, представляйте, как она струится из вас подобно дымке, сотканной из тончайших цветных испарений.

Смотрите, как эта дымка постепенно окутывает собой всю Землю, проникая в сердца всех людей, особенно в «горячих точках» планеты.

Ощущайте ее повсюду, пока она не сделает полный круг и не вернется к вам в сердце.

Это и есть любовь в действии.

Источник этой любви покоится в Дао.

Насладитесь ею сполна и возвращайтесь обратно.

 

ВОЛНЕНИЯ

Кем лучше быть — воином или волнушкой (тем. кто все время волнуется), решайте сами.

Это абсолютно интерактивная игра. Перед вами прокрутят ряд важных жизненных ситуаций, требующих того или иного выбора, от которого, как вам может казаться — заметьте, лишь казаться! — зависит ваше будущее. Однако, вне зависимости от сделанных вами ходов и их «очевидных» последствий, в финале вас ждет одна и та же участь: конец игры. А что там будет после: бессмертные астральные тела, нетленные души или что-то еще, — об этом можно только гадать, и провайдер игры никак за то не отвечает.

В самом начале сеанса в верхнем левом углу экрана появится иконка с рыльцем горгульи. Это символ волнений. В правом же углу экрана высветится иконка с личиком гнома. Это символ доверия. Эти иконки никак не влияют на принимаемые вами решения и нужны лишь для придания игре той или иной окраски.

Щелкнув мышкой на рыльце горгульи, вы будете нервничать и беспокоиться в течение всей игры, вырабатывая излишек адреналина, истощая свои внутренние ресурсы, ослабляя свою иммунную систему (что делает вас легкой добычей психических, физических и вирусных нападок), загрязняя среду своего обитания положительными ионами и в целом являя собой образец человека, от кого хочется держаться подальше. Если же вы кликните на гнома, то всю игру будете чувствовать себя спокойно и уверенно, отчего у вас в организме образуется избыток ци, укрепляющий вашу иммунную систему, защищающий вас от психических, физических и вирусных нападок и наполняющий все, включая вашу среду обитания, сияющим покоем, отчего ваша популярность на работе и везде, где вы бываете, растет как на дрожжах.

Вы можете без конца перескакивать с иконки на иконку, однако помните, что от этого зависит лишь эмоциональная окраска ваших ощущений и, стало быть, качество ваших переживаний, но никак нереальная цепочка событий или ваш итоговый счет.

Многие игроки, как малые дети, спешат щелкнуть мышкой на иконке с горгульей — нередко по совету более «опытных» игроков — и зачастую вообще забывают о гноме. Помните, что это на редкость завораживающая игра, которая действует на игроков одурманивающе и вызывает избирательную потерю памяти, отчего вспомнить об альтернативном варианте порой бывает нелегко.

Волнение — это обусловленная, механическая реакция (вроде коленного рефлекса) на ситуации, связанные с выбором маршрута в ходе прогулки по Великой Трассе Жизни. Волнушка — это не сам человек, а лишь поза, ставшая для него вполне привычной. Однако вы вольны в любой момент сменить ее на позу вызывающего доверие и доверяющего себе и людям воина.

Но чтобы этот выбор стал реальностью, нужно быть все время начеку, так как ваша система нередко переключается в режим волнений «на автомате», то есть сама собой. На то же, чтобы вообще перестать волноваться, может уйти от двух наносекунд до сорока шести лет, в зависимости от того, как часто вы все забываете.

 

СОМНЕНИЯ

Сомнение — это форма излишества. Какие бы соблазны оно ни сулило, его стоит всячески избегать, особенно в острых и критических ситуациях

 

Сомнения возникают, когда вы ставите под вопрос одно или несколько принятых вами решений, повлекших за собой ту ситуацию, в которой вы сейчас находитесь. Стоит ли говорить, что это совершенно пустая трата энергоресурсов. По непреложному закону сообразности любая ситуация, в которой вы находитесь, или к которой, если хотите, вас привело ваше дао, будь то удачный расклад или полный раздрайв, является для вас на текущий момент самой правильной. А это значит, что все решения, принимавшиеся вашими прежними «я» и приведшие вас туда, где вы есть, были такими же правильными. Иными словами, доверяйте себе. Доверяйте себе по-любому, какую бы кашу вы, казалось, ни заварили. Доверяйте себе без оглядки, а лучше всего — с головой. Это самая верная тактика. Выглядит это примерно так: вы делаете тот или иной выбор, что влечет за собой ряд последствий, которые вы оборачиваете себе на пользу там, где это возможно, помогая попутно всем остальным.

Другого средства от сомнений просто нет. Но пользоваться им можно, лишь если доверять своей врожденной мудрости, а значит, и пути, которым вы идете (своему личному дао).

Просто без устали твердите эту фразу три дня подряд или до тех пор, пока она не проступит на обоях вашего ума в виде четкого, повторяющегося узора:

«Я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе» — и так далее.

 

ПОДАТЛИВОСТЬ И СТОЙКОСТЬ

Если вы не хотите испытывать давление негативной энергии, перестаньте ей сопротивляться.

Сопротивляясь внешней силе — физической, психической или словесной, — вы провоцируете взрыв в своем энергетическом поле в точке ее приложения, что нарушает ваше равновесие и мешает вам реагировать на все быстро и адекватно. Если же сделать так, чтобы этой силе было не на что давить, она просто иссякнет.

Поддаваясь силе внешнего удара, наносимого физическим предметом типа кулака или чем-то не менее тяжелым, скажем телефонным счетом за разговоры с Австралией, вы уподобляетесь матадору, который делает шаг в сторону, пропуская мчащегося вскачь быка.

Стойкость же — это когда вы набрасываете плащ на морду атакующего вас быка, не отступая ни на шаг. Податливость — это уклонение от действующей на вас силы; при этом вы остаетесь укорененным в своей срединной точке и сохраняете равновесие и достоинство. Стойкость — это нечто иное. Это тактика слежения, когда вы мысленно следуете повсюду за своим противником, чтобы при первой же возможности перейти в контратаку, используя хитроумную систему канатов, шкивов, блоков и т. д.

Податливость и стойкость — это естественное продолжение пустоты и полноты (см. гл. Отличие пустого от полного на с. 120).

Представьте, что вас атакует противник, причем не просто противник, а женщина-боец, которая бьет вас что есть мочи левым кулаком, целясь в правую часть вашей грудной клетки. Не отрывая ног от земли, вы разворачиваете верхнюю часть корпуса, от поясницы, вправо, делая правую половину своего тела пустой. Уступая встречной силе, вы выводите правую половину своей грудной клетки из зоны досягаемости удара, чем сводите его на нет. При этом, разворачивая верхнюю часть корпуса вправо, вы закручиваете туда же левую часть туловища, что позволяет вам нанести ответный удар левым кулаком по правой части тела противника. Так благодаря податливости и стойкости (чередованию пустоты и полноты), нападение противника оказывается отбитым туда, откуда оно пришло, его же силой.

Изначально вся направленная на вас сила есть выражение абсолютной любви — чистой энергии, искаженной в той или иной степени набором фильтров пославшего ее человека. Не замечая искажений, а видя в ней лишь проявление этой самой любви, с какой бы жестокостью она ни выражалась, вы просто возвращаете ее отправителю в нераспечатанном виде.

То же самое происходит при психической или словесной атаке. Сила, вложенная в кулак, слово или мысль, изначально являет собой чистый импульс человека, который хочет до вас достучаться. Она становится губительной, лишь пройдя через систему личностных фильтров вашего противника. Не зацикливайтесь на личностном уровне, а старайтесь видеть скрывающийся за ним чистый дух, который оперирует лишь абсолютной любовью, и отвечайте ему тем же. Пусть негатив промчится мимо, вы же верните назад любовь.

Так что, получив в следующий раз счет за телефон, не сопротивляйтесь ему и оставайтесь укорененным в своей срединной точке. Увидьте в нем проявление абсолютной любви, позволяющей вам говорить, и верните его обратно вместе с чеком и вашей взаимностью.

 

 

ЧЕТЫРЕ УНЦИИ (110 граммов)

В жизни три унции давления — это слишком мало, а пять — слишком много. Зато четыре унции — как раз то, что надо.

Когда ум и тело обладают достаточной гибкостью и маневренностью, что позволяет вам поддаваться любой внешней силе, физической и не только, сохраняя равновесие и спокойствие, то есть не сопротивляясь ей никоим образом, эта сила ничего не сможет с вами сделать. Суть в том, чтобы в момент, когда вас настигнет удар, давление этой силы было не больше и не меньше четырех унций (110 граммов), а сами вы не отступили ни на шаг. Когда на вас надвигается сила весом в тысячу фунтов, ей нужно поддаться настолько, чтобы вес полученного вами удара не превысил четырех унций. Представьте, что вы находитесь внутри трубы, по которой в вашу сторону медленно течет большой объем воды. Если вы будете стоять к ней лицом и сопротивляться надвигающемуся потоку, то, столкнувшись с вашим сопротивлением, эта мощная сила опрокинет вас на раз. Если же вы повернетесь к ней боком, уменьшив площадь сопротивления воде, то можете устоять на ногах.

Если вас ударят по левой щеке с силой в тысячу фунтов, но вы успеете развернуться влево (поддаться) и «опустошить» этот удар прежде, чем он достигнет цели, вы уменьшите силу давления на свою щеку до четырех унций (но это требует большого мастерства!). Это все равно что тянуть трехсоткилограммового быка за продетое в его ноздрю кольцо, — если делать это легонько, с силой, равной четырем унциям, бык послушно пойдет за вами.

Представьте, что с вашей ладони пытается вспорхнуть воробей, но, так как сила вашего сопротивления не превышает четырех унций, у него ничего не выходит.

И наоборот, когда вам нужно оказать давление на ту или иную ситуацию, следите, чтобы сила его была не больше и не меньше четырех унций.

Если стукнуть по воздушному шарику с силой в тысячу фунтов, ее давление распределится по большей площади, и, пролетев полшага, он зависнет. Когда же вы лишь слегка подталкиваете его с усилием, не превышающим четырех унций, площадь давления оказывается куда меньше, а сила толчка куда больше, отчего шарик плавно скользит через всю комнату и лишь в конце зависает. С бумажными самолетиками все обстоит аналогично.

Вся хитрость в том, что фокусирование намерения и ци в одной и той же точке с силой, равной всего четырем унциям, дает куда более сильную реакцию, чем если вдарить по гораздо большей площади с силой в тысячу фунтов.

Пусть сила вашего воздействия на окружающих— на их умы, тела и души — не превышает четырех унций. Просто расслабьтесь (см. гл. Расслабление на с. 59).

Когда вы что-то говорите, следите, чтобы сила, превращающая ваши звуковые вибрации в волны, была не больше четырех унции.

Когда вы входите с кем-то в физический контакт (любого типа), вкладывайте в него не больше четырех унций усилий.

Когда вы куда-то идете или бежите, не позволяйте своим ступням ударяться о землю с силой больше четырех унций.

Четыре унции позволяют вам слышать всем телом. Только так можно распознавать энергетические рисунки окружающего мира, к которым вы прислушиваетесь. Для осмысленного контакта три унции — это слишком мало, а пять — слишком много.

Сами же четыре унции, как вы уже, наверное, догадались, это лишь метафора, символизирующая легкость и бесшумность мысли, слова и дела (см. гл. Бесшумность на с. 154).

 

ПОДДАВАЙСЯ

 

БЕСШУМНОСТЬ

Куда бы вы ни шли, ступайте бесшумно, как бдительный лис. Никто не должен слышать вашу поступь, а каждый ваш шаг пусть дышит уважением к земле, которая вас носит.

Представляйте, что ваши шаги легки, — воин не топочет ногами, как подвыпивший слон. Облегчив свой шаг, вы не только сэкономите на ремонте подошв и каблуков и перестанете будоражить поле тонких звуковых вибраций, окружающее вас со всех сторон, но и сделаете свою энергию, а стало быть, все свои мысли и эмоции легче и ровнее.

Когда вам случится в следующий раз куда-то идти, представьте, что вы несете в своем даньтяне (психоэнергетическом центре чуть ниже пупка) чашку с чаем и что вам нужно донести ее туда, не расплескав ни капли.

Или:

Представьте, что земля, по которой вы идете, покрыта золотой фольгой, которую никак нельзя порвать.

Со временем вы научитесь появляться в любом месте внезапно, как из-под земли, не гоня перед собой шквал звуковых вибраций.

В любую ситуацию нужно входить бесшумно, не трубя о своем прибытии, и уходить, не оставляя следов. Этот навык тесно связан с умением становиться невидимым и не тратить почем зря свою энергию.

Легкость шага имеет самое прямое отношение к легкости энергии, мыслей и чувств, и наоборот, притом что легкость отнюдь не подразумевает легкомыслия. Каждый ваш шаг предполагает осмысленный контакт с землей. Подошвы ваших ног — это важные рецепторы, через которые вы считываете информацию земли.

Все, что происходит на нашей планете, от мошки, севшей на кончик вашего носа, до ядерного взрыва, вызывает вибрации, распространяющиеся как по воздуху, так и по земле. Эти вибрации содержат комплексную информацию, которая автоматически впитывается инстинктивной, подсознательной частью вашего ума. Вот почему животные чувствуют предстоящее землетрясение — и вы тоже обладаете этой способностью.

Умение «слушать ногами» — важная составляющая ваших скрытых экстрасенсорных возможностей. Чтобы развить в себе этот навык практикуйте следующую ходячую медитацию.

Представьте, что вы купили два микрофона последней модели и вмонтировали их себе в пятки. Не спорю, это довольно странная затея, и все же представьте, что, когда вы теперь куда-то идете, эти микрофоны улавливают информацию, содержащуюся в вибрациях земли. Когда ваши мысли более или менее неподвижны, вы можете считывать эту информацию в виде картинок, помогающих вам выбрать верный путь.

Это составная часть процесса, позволяющего развить чувствительность тела и использовать его в качестве виброприемника (как если бы вы обзавелись большущей спутниковой тарелкой!), чтобы расширить спектр получаемой вами информации, а значит, и свои интуитивные способности.

БЕГ

 

Как и любое другое животное, воин должен уметь убежать от опасности, даже если это всего лишь опасность сойти с ума.

Здравый смысл подсказывает, что при столкновении с серьезной опасностью иногда стоит проявить податливость и, если нет другого выхода, просто убежать. Вообще, если от какой-то опасности можно убежать, бегите не раздумывая. Побег — одна из исходных форм самозащиты. Удержать вас на месте может лишь одно — страх уронить свое достоинство. Однако шансов уронить его во время драки куда больше, поэтому, чтобы не сплоховать в решающий момент, воин должен регулярно упражняться в беге на различные дистанции. Умение быстро бегать важно не только при столкновении с внешней силой в лице бешеных вепрей, бешеных граждан и бешено мчащегося потока машин, но и для поддержания в хорошей спортивной форме своих первобытных инстинктов, как когда вам нужно выследить в бешеном потоке машин свой автобус и успеть вскочить в него до того, как захлопнутся двери.

Если вам повезло и с ногами у вас все в порядке, бег для вас, как и для любого воина, — не просто способ выживания, но и отличная форма медитации (практики изменения состояния сознания). Во время бега за измененными состояниями сознания, известного в даосских кругах как «полет по земле», нужно расслабиться, стечь вниз, не забывать дышать и чувствовать, что творится внутри вас, а не напрягаться, чтобы кого-то обогнать, сбросить вес, войти в форму или не отстать от бегущих рядом.

В «полетах по земле» лучше упражняться по утрам, пока атмосфера еще не отравлена вредными газами, а поднимающаяся от земли ци девственно свежа.

Поначалу лучше всего практиковаться на беговой дорожке стадиона, а хуже всего (или, если хотите, зануднее) — на беговой дорожке тренажера

Делать это лучше оез напарников. Бег в компании обычно отвлекает и вынуждает вас поддерживать никчемный разговор, мешающий вам правильно дышать и уже тем паче медитировать.

Одевайтесь так, чтобы на вас было несколько слоев одежды для защиты от холода, сырости, ветра или жары. Не заставляйте себя бежать быстрее, чем вам хочется, только чтобы согреться.

Обувь должна быть такой, чтобы вы чувствовали свои ступни и могли расправить пальцы ног; при этом она должна хорошо фиксировать лодыжки и подъем и амортизировать удар ноги о землю. Как вариант, бегайте босиком.

Перед тем как выбежать на улицу, особенно в холодное время года, хорошенько разогрейтесь. Для этого подойдет любой комплекс упражнений, помогающий расшевелить суставы, размять мышцы и переключить внимание на тело, но, если честно, трудно придумать что-то лучше даосской разминки (темы моей следующей книги!).

Определитесь с маршрутом и продолжительностью предстоящей пробежки и вооружитесь намерением осуществить задуманное. Так; если вы решили пробежать по стадиону девять кругов, поклянитесь не нарушать свое обещание, если только вас не вынудят к тому обстоятельства (кроме лени).

Представьте, что вы уже пробежали намеченную дистанцию и чувствуете себя посвежевшим, расслабленным, обновленным и заново воскресшим (почему бы и нет?!).

Прежде чем переходить с шага на бег, проверьте свою осанку — в ней не должно быть никакого напряжения, особенно в районе плечевого пояса и задней части шеи.

Удлините позвоночник, расправьте плечи и бедра, позвольте энергии тела стечь вниз, а энергии духа — подняться к самой макушке, укоренитесь в физическом центре своего тела и расслабьтесь.

Чтобы всю пробежку оставаться в этом состоянии, каждые три-четыре минуты мысленно проверяйте эти позиции.

Вначале старайтесь бежать медленно, уронив плечи и отводя локти от туловища. При этом сразу же переходите на четырехступенчатое дыхание (см. гл. Четырехступенчатое дыхание на с. 48), чтобы на каждый шаг приходилась одна ступень дыхательного цикла, как то: вдох, пауза, вдох, выдох, пауза, выдох в такт каждому скок, скок, скок, скок.

Направляйте все внимание на подошвы ног (см. гл. Положение ступней на с. 64), мысли же ваши пусть текут свободно. Представьте, что Земля — это дорожка тренажера и вы бежите по ней, чтобы она двигалась, а вы оставались на месте. Старайтесь, чтобы сила, с которой ваши ноги ударяются оземь, не превышала четырех унций.

Бегите медленно. Никогда не заставляйте себя бежать быстрее, чем вы можете, — это не Олимпийские игры. Ускорение должно происходить само собой, подобно тому, как лошадь переходит сначала в аллюр, а потом в галоп. Как только вы поймете, что ускорились, удлините шаг и расслабьтесь еще больше, особенно в области бедер, — почувствуйте, как ваше духовное тело поднимает вас над землей, и летите.

Чтобы этот полет прошел успешно, ваш бег должен быть легким, бесшумным и радостным — не сотрясайте землю стуком копыт.

Когда вы же вы почувствуете себя совсем уверенно, набросьте на себя разок-другой психоэнергетическую петлю (см. гл. Набрасывание петли на с. 80) и проверьте, как обстоят дела в ваших даньтянях (см. гл. Три Даньтяня на с. 69).

К концу пробежки постепенно переходите на шаг, продолжая дышать на четыре такта, и, даже замедлившись до обычного темпа ходьбы, продолжайте какое-то время дышать в том же ритме, чтобы максимально сгладить этот переход.

 

 

СПОНТАННОСТЬ

Спонтанные действия неотразимо притягательны.

Спонтанное действие проистекает из порывов, периодически возникающих в глубинах нижнего даньтяня. Спонтанное действие — это акт доброй воли. Сначала в вашем нижнем даньтяне (океане энергии в нижней части живота) начинает скапливаться ци. Если вы пытаетесь игнорировать это ощущение, то не находите себе места. Из этого возбуждения родится заряд, который поднимается в средний даньтянь (багряный дворец в центре грудной клетки), где он обретает форму смутного желания типа «хочу то, не знаю что». Из этого желания образуется еще один заряд, который устремляется в верхний даньтянь (пещеру первородного духа в самом центре мозга), где ум превращает его в картинку действия, которое вам нужно совершить, к примеру пройтись по улице, делая через каждые два шага «колесо» и горланя что есть мочи: «Нет, невозможно прожить без затей!»

Из этой картинки родится новый заряд, который спускается обратно вниз, генерируя в среднем даньтяне творческое желание воплотить ее в действие. Когда же он спускается еще дальше, в нижнем даньтяне образуется заряд энергии, который вынуждает вас наконец-то выбежать на улицу, чтобы ходить на голове, горланя музыкальные куплеты (если это действительно то, чего вам хочется).

Все это происходит так быстро, что вы просто не успеваете понять что к чему, если только не направляете на это все свое внимание. Поэтому вам может казаться, что вот вы сидите и читаете этот Справочник, а чуть ли не в следующее мгновение уже спонтанно скачете по улице, как самый настоящий псих.

Большинство порывов, однако, не обладают достаточно сильным зарядом, чтобы подняться до самого верха. Если энергии начального порыва в нижнем даньтяне хватает лишь на то, чтобы донести его до грудной клетки, где находится средний даньтянь, вы будете маяться и не находить себе места. Тем временем верхний даньтянь, отрезанный от энергетического всплеска в нижних центрах, переключится в режим заданного изображения и станет прокручивать перед вами ряд возможных действий, способных удовлетворить неясное желание, витающее на нижних этажах. Но так как все заданные программы основываются на вашем прежнем опыте, то есть на воспоминаниях о прошлом, они, как правило, не могут обеспечить адекватную реакцию на тот или иной порыв. В итоге вы по-прежнему сидите дома, пока кто-то другой скачет по улице как подорванный, распевая всякую чушь (см. гл. Безделье супротив медлительности на с. 125).

Если же в силу физического, психического или эмоционального стресса у вас заблокирован средний даньтянь (тот, что в центре груди), то возникший внизу заряд может стрельнуть сразу в верхний даньтянь, минуя средний и полностью игнорируя его функции. В результате мятежный начальный порыв сливается с заданным изображением в вашем мозгу, не подкрепленным истинным желанием сердца, что ведет к подмене спонтанного творческого действия очередным суррогатом — еще одним джойн- том, еще одной кружкой пива, еще одним бурным романом или еще одним «сникерсом».

Бывает и так, что порыв, питающий спонтанный поступок, достаточно силен, но механизм его реализации дает осечку из-за зажимов в системе трех даньтяней. Зажим в нижнем даньтяне, причиной которого может быть стресс, искажает стремящийся вверх заряд, что чревато закупоркой сексуальной энергии или, напротив, чрезмерной сексуальной активностью, запорами или поносом, вспышками насилия или приступами болезненной робости, а также всевозможными извращениями. Зажим в среднем даньтяне искажает желание переводить свои естественные порывы в плоскость действий — вы не можете понять, чего вы все-таки хотите, колеблетесь в выборе решений, проявляете черствость и бессердечность, страдаете от одиночества и совершаете престранные поступки.

Зажим в верхнем даньтяне искажает рождающиеся в вашей голове образы, отчего вы реализуете такие сценарии, которые приводят вас за решетку или в психбольницу. Помните, что спонтанные поступки — это добродетельные поступки (см. гл. Добродетель на с. 300), проистекающие из нерушимого единства вашей сущности, то есть когда вы ведете себя как истинный воин. Но для этого необходима прочная внутренняя основа, которую можно создать, если регулярно практиковать описанные в этом Справочнике методы.

Чтобы поупражняться в развитии спонтанности, обратите внимание на то, где и как (а не почему) вы блокируете свои спонтанные порывы. Главное, не бороться с этим, а просто почаще обращаться к себе в течение ближайших двух-трех дней со следующей речью в любой удобной для вас форме:

«В моем нутре рождаются спонтанные порывы — я им не мешаю. Следуя спонтанным подсказкам своего тела, я ничем не рискую».

А впрочем, к черту все эти уловки! Спонтанность — это когда вы делаете то, что вам действительно хочется... Так делайте же то, что вам хочется, и не вините меня за последствия!

ПРИМИРЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Кем быть, святым или злодеем, вопрос так больше не стоит. Теперь вы можете быть и тем. и этим.

Вы не обязаны выбирать между ясностью и смятением, любовью и холодностью, здравым рассудком и безумием, широтой мышления и косностью. Как и всё, в чем есть инь и ян, эти понятия не абсолютны, а лишь относительны. Так, к примеру, можно быть курящим учителем йоги, или проституткой, изучающей медитацию и духовные трактаты, или наркодилером, который помогает людям. Можно даже быть честным политиком, хоть это и маловероятно.

В этой новой «выборочной» реальности можно, не стыдясь, признаться себе в том, что в вас уживаются самые разные с виду качества. Согласно непреложному закону инь и ян, у каждого человеческого качества есть свой двойник, таящийся до поры до времени на темной стороне луны. В мире сказок, на котором зиждется вся наша угасающая культура, любой человек, и уж тем паче воин, всегда либо благородный муж, либо подлец. Но если он благороден, то почему не сказал в тот раз своей подруге все, как есть? Если же он законченный подлец, то как насчет всех тех людей, которым он помог и продолжает помогать? На самом деле все просто — в жизни нельзя быть чем-то одним. Бросьте прикидываться! Признайтесь, что в вас есть весь набор мирских противоречий, парадоксов и полярностей.

Это касается не только вас, но и других людей. Не позволяйте себе видеть их такими или сякими. Ведь совершенно очевидно, что в зависимости от ракурса и освещения они могут быть всякими. Это правило применимо и к ситуациям. Не бывает однозначно плохих или хороших ситуаций. То же можно сказать и о людях. Даже на солнце есть пятна, что уж тут говорить о чем-то более приземленном.

Согласившись с этим, вы перестанете делать поспешные выводы и сможете наблюдать за собой, другими людьми и разными ситуациями в обход любых суждений. Как только вы поймете, что никто и ничто — ни вы сами, ни кто-то другой, ни возникающие между вами ситуации — не может быть плохим или хорошим, а может быть только всем вместе, ваше видение происходящего тут же перейдет на надличностный уровень, за рамки всяких противопоставлений. Выходя за эти рамки, вы вступаете в прямой контакт с дао и все то время, что вы в нем находитесь, можете смело звать себя мастером.

Составьте список всех своих положительных качеств, а после — список их противоположностей.

Составьте список всех своих отрицательных качеств, а после — список их противоположностей.

Сравните обе группы противоположностей на предмет совпадений.

После чего скажите себе: «Да, во мне полным-полно противоречий. Я могу быть и тем, и этим. Я могу быть и героем и трусом. И наркодилером и целителем. И ангелом и демоном.

И грустным и счастливым. И уверенным и боязливым. Я могу одновременно и любить себя, и ненавидеть и при этом быть в своем уме».

А теперь бросьте заниматься всей этой ерундой и просто пойдите и сделайте что-нибудь эдакое.

Но имейте в виду, что, хотя никто не запрещает вам видеть условность этих противоречий наедине с самим собой, вы не всегда сможете афишировать свои взгляды на людях. Иногда условия игры требуют демонстративного неразглашения своего истинного мнения. В этих случаях, полностью уважая ее правила, помните об относительности всех видимых явлений и не доверяйте собственным мнениям, так как это сильно ограничивает возможности, заложенные в подобных ситуациях.

 

 

НРАВСТВЕННОСТЬ В ПИКУ БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ

Только отморозки руководствуются моралью.

Традиционно путь нравственности, то есть соблюдения нравов, был путем конфуцианцев. Приверженцы старины Кун Фу-Цзы (Конфуция), что значит «мастер кунг-фу», считают, что если научить человека реагировать на все тем или иным образом, чтобы в любом конкретном случае он точно знал, как себя вести, то его внутренняя психоэмоциональная структура адаптируется под этот внешний план. Иными словами, главное — форма, а что внутри — подстроится.

В этой схеме есть своя логика. Следуя ей, гигантские тоталитарные империи действительно процветали в течение какого-то времени. Она нуждается в громоздком и исчерпывающем своде правил и инструкций, которые нужно знать и точно соблюдать. Чтобы гарантировать их выполнение, человек вынужден следить не только за собой, но и за другими, закладывая тем самым основу полицейского государства. Четкое следование всем этим правилам, или, как их еще именуют, морали, по идее должно было бы сделать из вас нравственную личность. Однако здесь не учитывается то, что в каждом из нас полно противоречий, — и чтобы быть действенной, эта мораль должна подавлять и отрицать теневую сторону личности.

Опираться на систему, в которой внешние приличия соблюдаются силой, — все равно что начинать строительство дома с покраски стен. Рано или поздно гигантские тоталитарные системы, поддерживающие порядок с помощью раздутых силовых ресурсов, разваливаются и гибнут. То же самое происходит и с людьми, которые придают слишком большое значение внешним вещам в ущерб внутренней цельности и в итоге страдают нервными срывами, хулят проституток, развязывают войны и причиняют массу лишнего вреда. Слова «мораль» и «отморозок» в корне явно схожи. Это говорит о том, что, слепо следуя морали, вы искажаете свою истинную природу—как в игре «горячо-холодно», когда вы слишком удаляетесь от цели и превращаетесь в отморозка. Вот почему лишь отморозки руководствуются моралью.

Инакомыслящие даосы придерживаются совсем иных взглядов. Чтобы перестроить свое поведение, считают они, нужно культивировать свою истинную природу, направляя все внимание вовнутрь. Со временем, регулярно применяя внутренние принципы и методы, описанные в данном Справочнике, вы придете к состоянию полной внутренней гармонии, непоколебимого спокойствия, вечной непрерывности и неисчерпаемой силы (см. гл. Визуализация трех дружелюбных божеств на с. 74). В этом состоянии, даже если это небольшая остановка или привал, вы движетесь в согласии со своей истинной природой, жизнеутверждающей и позитивной по определению. Двигаясь в русле своей истинной природы, заключающей в себе квинтэссенцию вашего духовного тела, вы автоматически оказываетесь в лоне добродетели и, стало быть, подлинности. Когда же вы верны своей подлинной сути, ваши мысли и поступки в отношении себя и других становятся истинными и жизнеутверждающими.

На этой ступени мораль становится ненужной и бессмысленной. Когда вы движетесь в русле своей истинной природы, все ваши даньтяни работают слаженно, в режиме тройственной гармонии: ваше сердце открыто, ум ясен, а поступки спонтанны. Вы не можете обращаться с собой и с окружающими иначе как с предельной заботой и уважением, подобающими каждому конкретному моменту. А понимание значимости причинно- следственных связей, как то: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, служит дополнительным предохранителем против необузданных действий с вашей стороны.

Как воину, вам не нужны никакая мораль, никакие правила и инструкции, кроме стремления искренне чтить любую жизнь как свою собственную; искренне чтить свою жизнь, как если бы она была самой вселенной; помогать и исцелять себя и других во всех возможных случаях и причинять как можно меньше вреда в любовных связях и в случаях оправданной самозащиты, когда жизни и здоровью ваших близких или вас самих грозит опасность.

 

 

ОСОЗНАНИЕ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА

Есть лишь один момент — тот, в котором вы находитесь сейчас, читая эти строки.

Этот момент всегда был и будет одним-единственным. Он никогда не меняется. Меняются лишь декорации, выстраивающиеся вкруг него. Он был свидетелем рождения и краха сотен вселенных и, похоже, застанет рождение и крах еще пары сотен. Но какое бы время ни показывали ваши часы и какое бы ни было сегодня число, настоящий момент остается все тем же.

Стреножьте бешеных коней своего ума, мечущихся туда-сюда меж памятными сценами прошлого и воображаемыми сценариями будущего. Перенесите все внимание в пещеру первородного духа и укоренитесь в том, что происходит в настоящий момент, сейчас!

Избегайте соблазна поневоле стремиться мыслями в воображаемое будущее, что допустимо лишь в практике позитивной визуализации (см. гл. Визуализация на с. 193). Побег в будущее даже всего на пять минут, как когда вы пускаете свои мысли на самотек, нередко порождает тревогу. К примеру, вы предвкушаете встречу с другом, который должен прибыть с минуты на минуту, проецируя воображаемую сцену его визита на свой внутренний экран. Вы видите там чай с пирожными, душевную атмосферу, дружескую болтовню и чувство взаимной любви, отчего ваша ци устремляется снизу в средний даньтянь (сердечный центр). Вы сидите и наслаждаетесь этой фантазией, когда ваша система вдруг переключается сама собой в режим «волнений» (см. гл. Волнения на с. 143). И тут же радостный настрой момента омрачается появлением взволнованной горгульи. Вы впадаете в беспокойство, и ваша фантазия превращается в фильм ужасов — ваш друг наверняка будет не в духе, чай остынет, пирожные зачерствеют, атмосфера окажется тусклой, разговор — натянутым, а любовь — отвергнутой.

Между тем, пока вы включали-выключали в собственном организме кран адреналина, настоящий момент длился во всем своем великолепии средь беспрестанной смены декораций — но вы позволили ему промчаться мимо. Все, что у вас есть, — это настоящий момент, но вы его прохлопали.

Так же и с воспоминаниями о прошлом. Когда вы позволяете уму слишком долго перебирать картинки прошлых лет, потому что вам вдруг приспичило попредаваться ностальгии или потерзаться сожалениями, в конце концов вас непременно настигает щемящее ощущение несбывшихся надежд. Между тем все происходящее остается за порогом вашего внимания, и вот вы уже потеряли массу ценного времени просто потому, что вас тут не было.

На самом деле вся сила, которая когда-либо была и будет во вселенной, собрана в настоящем моменте. Эта сила (ци) играет роль катализатора, преобразующего ваши мысли в явленную реальность. Когда ваш ум сосредоточен в другом времени, вы теряете доступ к этой силе, а значит, и к той подпитке, которую вы ошибочно ищите в своих проекциях в прошлое и будущее.

Не считая специальных визуализаций для исцеления прошлых или будущих сценариев, находиться не в настоящем моменте, а где-то еще — просто безумие. Только в неподвижности конкретного момента можно черпать силу для проявления в свою жизнь того, что вы хотите. Только в нем можно получить подпитку и найти покой и исцеление, к которым вы стремитесь.

Этот непреходящий момент подобен озеру, дарующему юность и бессмертие. Когда ваш ум не занят мыслями (воспоминаниями о прошлом или проекциями в будущее, волнениями или сожалениями) и вы дышите легко и свободно, укорененные в своей срединной точке в состоянии медитативного покоя, вы словно окунаетесь в его целительные воды.

Только в этом моменте можно быть действительно в здравом уме. И вообще по-настоящему быть можно только в нем.

 

 

ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ

Если вы или те. кто вам дорог, не стоите сейчас у стенки в ожидании расстрела или чего-то не менее ужасного (а если это так. зачем вообще вам эта книга?!), то все. что отделяет вас от полного счастья и довольства настоящим, это жалость к себе.

Жалость к себе — это прием, которым вы неосознанно пользуетесь, чтобы не окунаться с головой в настоящий момент и тормозить движение вперед. Это тактика откладывания на потом, коренящаяся в страхе перед всем новым и в неверии в мудрость того, что происходит с вами в ходе путешествия по Великой Трассе Жизни.

Жалость к себе опасна тем, что она истощает вашу ци, деморализует ваш дух и к тому же отличается редким коварством. Это настоящий системный вирус. Подобно ядовитым испарениям он просачивается в вас через трещины в вашей психоэнергетической структуре, заполняя все ментальное пространство верхнего даньтяня. Жалость к себе проникает всюду, однако вы ее не чувствуете, как не чувствуете — если только не следите за собой со всем пристрастием — атмосферное давление, которое давит на каждый квадратный дюйм вашего тела весом в четырнадцать килограммов. Как настоящий паразит, она присасывается к своему донору — к той или иной мысли, мелькающей на вашем внутреннем экране, что делает ее невидимой. Это непревзойденный спец по части превращений. В видимую форму она облекается лишь питающей ее мыслью, и поэтому ее почти невозможно засечь. Хотя жалость к себе может принимать любые формы, нередко она маскируется под здравый глас рассудка, пеняющий на жизнь за всю ее несправедливость. Она может выдавать вам фразы типа «Это просто безумие — так не должно быть» (см. гл. Доверие на с. 132), или «Я так устал/а, что мне все до лампочки» (см. гл. Безделье супротив медлительности на с. 125), или «Какая разница, все равно миру скоро конец» (см. гл. Страх перед концом света на с. 187). Маскируясь под голос зрелого рассудка, она звучит на редкость убедительно, и если вы не научитесь ее распознавать, то каждый раз будете попадаться на ее удочку.

Распознается же она по одному-единственному признаку — вы чувствуете себя несчастным, вот и все.

Вам может казаться, что это чувство неизбежно, а порой почти что обязательно, но даже в минуты самого тяжелого горя, страха и печали вы можете оставаться в глубине души абсолютно счастливым и довольным жизнью человеком, при этом ощущая боль и скорбь конкретного момента (см. гл. Примирение противоположностей на с. 164).

Возможно, вы только что потеряли самого близкого друга и ваше тело сотрясается от жутких рыданий; однако в то же самое время вы можете, если захотите, ощущать где-то внутри, в самом центре своей сущности (см. гл. Центрирование на с. 54), нетленный стержень счастья, питаемый пониманием великой гармонии дао. Любой иной выбор в схожих или иных прискорбных обстоятельствах, иначе говоря, любая утрата позитивного настроя есть форма жалости к себе.

Поддержание позитивного настроя и стремление оставаться в гуще настоящего момента — вот лучшее средство от жалости к себе.

Главная же прелесть данной игры заключается в том, что, как только вы распознаете в себе это чувство, оно мгновенно исчезает (до следующего раза), сменяясь такой мощной волной позитива, замешанного на творческом подъеме, что вы вскакиваете как ошпаренный и, издав победный клич, спешите сделать что-то стоящее.

СИД (Сообщество Инакомыслящих Даосов) рекомендует проводить двадцатиминутные сеансы жалости к себе всегда, когда вы чувствуете себя особенно несчастным. Все это время предавайтесь только тем мыслям и ощущениям, которые будят чувство жалости к себе. За весь сеанс в ваше сознание не должна проникнуть ни одна хорошая мысль или вибрация. Погрязните в мутной жиже жалости к себе. Втирайте ее и в кожу, и в глаза. Обмажьтесь ее с головы до пят. Но по истечении двадцати минут немедля бросьте это дело. Бросьте себя жалеть и будьте счастливы.

 

 

РАССЕИВАНИЕ НЕГАТИВНОСТИ

Отбросив привычку предпочитать одно другому, порой легче узреть доо во всем его раскрепощающем величии в куче дерьма, нежели в потрясающем закате.

Далее следует медитация под названием «Мне нравится наступать в собачье дерьмо». В самый разгар приступа жалости к себе, проходящего под девизом «Как же я все это ненавижу!», то бишь «Как же я ненавижу этот день, это ощущение подавленности, собачье дерьмо у себя на ботинке, а также чувство одиночества и страха», честно признайтесь, что в самой глубине души, под толстой броней обусловленного восприятия, вам на самом деле нравится все, что лезет вам в голову и под ноги, просто потому что это — часть вашей жизни. Все это грязное, темное, вонючее, несвежее, застойное, замшелое и кишащее инфекциями черт знает что вам очень даже нравится, поскольку под наружным слоем условных (как у собаки Павлова) рефлексов типа «Мне не может нравиться собачье дерьмо у меня на ботинке» или «Мне не может нравиться эта вонь» вас втайне заводит и шок, который вы испытываете, поскользнувшись на чьей-то «куче», и собственное «вот дерьмо!», и ощущение неловкости, и страх, что от вас все разбегутся, и даже стойкий запах вони.

Вот что бывает, когда вы доверяетесь дао и делаете ставку на убыль данного слоя условных рефлексов (что делает вас престранным типом!). Естественно, перебарщивать с этим делом, перебегая целый день от кучи к куче, не стоит, поскольку это может оскорбить тех, кто еще не поднялся на такую высокую ступень духовной практики.

Так что когда с вами в очередной раз случится эта беда, прибегните к медитации «Мне нравится наступать в собачье дерьмо», и вы увидите, как легко, оказывается, расстаться с предрассудками и вырваться из плена узких предпочтений.

Чтобы попрактиковаться с этим делом, займитесь своими обычными делами. В течение дня/ночи вы будете видеть, слышать, трогать, обонять, вкушать и «взвешивать» множество вещей, от которых вы бы раньше машинально отвернулись. Вместо этого каждый раз останавливайте себя фразой «Мне это нравится!», скажем: «Мне нравится этот день, это ощущение подавленности, эти угарные газы, собачье дерьмо у меня на ботинке (в теории!), нравится, когда под окном у меня что-то сверлят, нравится сидеть и писать эту книгу вместо того, чтобы развлекаться и нежиться на солнышке».

Поначалу это будет просто игра, однако со временем вы заметите (если только будете предельно честны и внимательны), что, содрав с себя толстый слой условных рефлексов, мешающих вам спонтанно радоваться всему, что с вами происходит, вы можете раскрыть свое сердце перед чем угодно.

Впрочем, даже добровольно входя в состояние отказа от всяких оценок, вы по-прежнему можете пользоваться умением видеть различия, чтобы лишний раз не лезть в собачье дерьмо.

 

УЯЗВИМОСТЬ

Чувство уязвимости не ослабляет мощь и эффективность городского воина, а. наоборот, усиливает.

Период повышенной уязвимости обычно наступает после вынужденного расставания с кем-то или чем-то, на что вы опирались, чтобы твердо стоять на ногах. Это говорит о наличии дефицита, который вы компенсировали с помощью человека или ситуации, используя их в качестве опоры. Когда вы опираетесь о хлипкую стену (или ищите опору в ненадежном человеке, паршивой работе, злостной привычке и так далее) и эта стена вдруг падает, на пару секунд вы теряете равновесие и, пока вы пытаетесь его восстановить, чувствуете себя неустойчивым и уязвимым.

Однако состояние уязвимости — самое что ни на есть истинное состояние. Когда вы уязвимы, вы открыты — для обид, но также и для удовольствий. Когда же вы открыты для обид, которые вам преподносит жизнь, вы открыты и для всей ее красоты и изобилия. Не прячьте и не отрицайте собственную уязвимость — это ваш огромный плюс. Будьте уязвимы, дрожите и трепещите вместе с этим чувством. Ведь любые новые блага, которые даются вам в виде людей, вещей и ситуаций, могут войти в вашу жизнь, лишь когда вы уязвимы, а стало быть, открыты.

Представьте себя уязвимым, подростком внутри гигантского космического яйца, надежно защищающего вас со всех сторон. И хотя в предвкушении метаморфозы, которую вам предстоит испытать, вас бьет легкая дрожь, вы чувствуете в себе достаточно мужества, чтобы оставаться уязвимым и открытым. Мысленно сбросьте свой тяжелый взрослый панцирь и доверьтесь неизвестности.

ВЫРАВНИВАНИЕ — СТОЯЧАЯ МЕДИТАЦИЯ

Встаньте прямо и стойте не таясь.

Прежде чем «включать» голову, необходимо выровняться. В противном случае вы будете походить на человека, пытающегося работать на ноутбуке, который без конца трясется и дрожит. Чтобы запустить программу «ясный ум», необходимо выровнять этот напичканный единицами и нолями ящик — иначе вы просто не сможете кликнуть мышкой на нужную иконку.

Чтобы выровнять свою систему и начать мыслить четко и ясно, выйдите на улицу, предварительно облачившись в наряд по погоде, с продуманным количеством защитных слоев, и отыщите относительно безлюдное местечко, где можно, никому не мешая, впасть в транс.

Встаньте, расставив ноги на ширине плеч или чуть шире, чтобы внешние края стоп были параллельны друг другу, а носки смотрели прямо вперед. Чуть согните колени, стараясь не сводить их вместе и направляя копчик чуть вперед, как если бы вы сидели на барном стуле. Проверьте правильность позы, «подвесьте» голову (см. гл. Повышение бодрости духа на с. 67), расслабьтесь всем телом и стекайте. Держа плечи опущенными, медленно поднимайте руки на уровень груди, сгибая локти и как бы обнимая ствол мощного дерева, который вам никак не удается обхватить. Разверните руки ладонями к себе — так, чтобы между ними оставался зазор размером с небольшой грейпфрут.

Округляйте руки, растягивая плечи, локти, кисти и пальцы, стараясь обхватить невидимый ствол.

Следите за тем, чтобы все ключевые зоны тела были расслаблены: задняя часть шеи, грудная клетка и живот. Представляйте, как ци стекает по внутренней поверхности ваших рук в виде густой золотой жидкости. Ощущайте все очень тяжелым и как бы стекающим с костей вниз, в то время как ваш позвоночник тянется к небу через макушку головы, удлиняясь вверх и удерживая вас в вертикальном положении. Периодически проверяйте колени, которые должны оставаться чуть согнутыми и открытыми. Плечи же держите опущенными, не давая им задираться вверх.

Зафиксируйте скелет в этом положении, используя собственные кости в качестве опоры.

В первый день оставайтесь в этой позе в течение девяти циклов четырехступенчатого дыхания, на следующий день увеличьте их число до восемнадцати и продолжайте в том же духе, пока не будете выстаивать таким образом восемьдесят один цикл.

На этой стадии дополните дыхательный тренинг техникой набрасывания космической петли и визуализацией трех даньтяней (см. гл. Набрасывание петли на с. 80 и гл. Три дань- тяня на с. 69).

Осваивайте все это не спеша, не корча из себя супермена или супервумен. Не подавляйте едва уловимые внутренние реакции, которые могут возникать в теле. К примеру, если вас вдруг охватывает непроизвольная дрожь, значит, ваше тело избавляется от напряжения — это естественная реакция, которую нужно приветствовать и поощрять, получая от нее удовольствие.


 

ВЫРАВНИВАНИЕ

Ежедневно пребывая в этой позе в течение восьмидесяти одного дыхательного цикла (некоторые фанаты самосовершенствования выстаивают в ней по часу и больше!), вы укрепите свой физический и энергетический фундамент и разовьете навык молниеносного выравнивания (НМВ), который позволит вам легко обретать равновесие в кризисных ситуациях. (Помните, что мастер отличается от простого смертного лишь тем, что, попав в беду, выпутывается из нее куда быстрее.)

Приняв в очередной раз эту позу, представьте, что вы обнимаете не дерево, а столб неземного космического света, который нисходит с небес, проходит через кольцо ваших рук и стремится в самое сердце Земли. Вы же стоите и направляете эту силу, получая мегазаряд космической ци.

Пользуйтесь этим приемом всегда, когда хотите привести в порядок свои мысли. Спасибо за труды.

 

ПРИЗНАНИЕ

Кок здорово пользоваться признанием и как ужасно, когда вас низвергают с пьедестала, — но лишь постольку, поскольку вы воспринимаете свое воображаемое «я» всерьез.

Слава и позор — это всего лишь смесь чужих проекций, мнений и фантазий, которые весят ничуть не больше ваших собственных. Мнения людей сродни бегущим в небе облакам, гонимым в разных направлениях порывами преобладающего ветра. Когда они на вашей стороне, то ублажают ваше мифическое «я»; когда же они оказываются против вас, бедное «я» шпыняют все кому не лень, но это ранит вас, лишь если вы верите в свой вымышленный образ.

И наоборот, слава, признание, известность и даже просто одобрение могут вызывать в вас напряжение, когда вы боитесь их потерять, тогда как в позоре и бесчестии можно найти на какое- то время отличный приют.

В конечном счете вы сами ставите себе «уд» или «неуд», а ваши «зрители» лишь зеркалят ваше мнение в этой безумной «комнате смеха» (и слез).

Позор и слава постоянно чередуются друг с другом на вращающемся по кругу колесе инь-ян, поэтому любая попытка зависнуть в первой фазе, спасаясь от второй, обречена на неудачу. Куда разумнее отождествлять себя с собственным духом — вечным, неизменным и не зависящим ни от каких оценок, даже ваших собственных.

Представьте себя полнъм неудачником, позорным пятном на теле общества, а потом скажите этому вымышленному персонажу: «Я тебя люблю».

А теперь представьте себя какой-нибудь важной и известной ВИП-персоной и скажите этому вымышленному персонажу ту же фразу.

И говорите ее себе как можно чаще до конца своих дней.

На вечеринке все подходят к вам и говорят, какой вы замечательный, потому что им так надо. Бульварная пресса стирает вас в порошок с той же целью — ей так надо. Всем так или иначе что-то надо, но если вы не теряете голову, то не воспринимаете все это на свой счет.

Слава и бесчестье, «уд» и «неуд» — это те же иллюзии. Порой они вам льстят, а порой — мстят.

СТРАХ ПЕРЕД КОНЦОМ СВЕТА

Волнения по поводу конца света и других подобных катастроф — это еще один прием, позволяющий вам бежать от настоящего.

Никто не знает, когда наступит конец света. Это может случиться завтра, на следующей неделе или никогда. Все течет, все меняется. В этом нет ничего нового — так было всегда. Только потому, что миром, а точнее, нашей планетой сейчас правят люди, не значит, что завтра на ней не будут верховодить пауки. Для вас и для меня такой поворот событий будет неудобоваримым и, без сомнений, спутает все наши маркетинговые планы. Для пауков же это будет в порядке вещей.

На самом деле каждое прочитываемое вами слово граничит с концом света, так как каждую секунду кто-то где-то навсегда сворачивает свои земные дела и отбывает в мир иной. Вот почему волноваться хотя бы мельком о чем бы то ни было — особенно о конце света, даже если в нем и вправду есть все предпосылки для великой романтической трагедии, — глупо и бессмысленно.

Страх перед концом света — это разновидность жалости к себе, и, как таковой, есть форма медлительности (см. гл. Безделье супротив медлительности на с. 125), позволяющей вам не участвовать в жизни, бурлящей вокруг вас в настоящий момент.

Так возрадуйтесь, вместо того чтобы стенать и волноваться. Возрадуйтесь и возблагодарите жизнь за дивный трепет каждого момента, каким бы тяжким и сумбурным он ни был.

Это не значит, что вы должны разгуливать по городам и весям, не ведая об опасностях, подстерегающих вас в этот самый момент. Просто мысль о них не должна мешать вам жить на всю катушку и реагировать на то, что происходит сейчас, в настоящем, эффективно, адекватно и весело. Порой страх перед опасностью, печаль по поводу никому не нужных жертв и отчаяние перед лицом страданий будут брать над вами верх. В такие моменты с удвоенной силой старайтесь делать все от вас зависящее на благо и во имя жизни, попутно наполняя сердце радостью. Вот и все, что должен помнить воин.

 

 

ПАНИКА

«Друг мой, никогда не паникуйте».

И вот вы наконец решаете отправиться к великой духовной наставнице, о которой все только и говорят. Расклад таков, что, помедитировав с полчаса у ее ног в компании ревностных духовных искателей (почему же им не удается взять новый старт и все такое?), вы можете задать ей один вопрос. Понятно, что вопрос этот должен быть стоящим: глубоким, осмысленным и наглядно демонстрирующим то, что вами пройден некий метафизический путь, а ваше понимание заметно превышает «средний» уровень. Поэтому при первой же возможности вы, не мешкая и невинно глядя в ее невероятно ясные глаза (она-то уж точно не курит травку «не в затяжку»!), голосом, в котором звучат нарочитые нотки спонтанности, задаете свой вопрос, который вы мысленно репетировали в течение всей медитации и который призван показать, что вы всерьез размышляли на тему собственной бренности и в итоге обзавелись куда более мощным и мучительным страхом. Вы спрашиваете: «А что, если в момент смерти я вдруг поддамся панике — повлияет ли это пагубным образом на состояние моего сознания, отчего мое внимание рассеется, и я не смогу перейти на более высокую ступеньку бытия?» В комнате воцаряется полная тишина. Вы чувствуете, что ваши слова произвели на ревностную толпу искателей ошеломляющий эффект — смысл сказанного отражается на ней чуть ли не графически. В этот момент наставница медленно поворачивает голову, вперивает в вас поистине пронизывающий взгляд и после долгой смысловой паузы, наконец-то, отвечает:

«Друг мой, никогда не паникуйте».

Паника как верх бардака и сумятицы возникает, когда вы позволяете своему уму мчаться вскачь, не разбирая дороги. Вместо того чтобы стреножить его бешеных коней (см. гл. Центрирование на с. 54), вы пускаете их в галоп — и вот они уже готовы сигануть с обрыва. Но если бы вы внимательно читали этот Справочник, то наверняка бы вспомнили, что в такие моменты нужно просто отдышаться (см. гл. Дыхание на с. 42). Замедляя темп движения и направляя его не вширь, а вглубь, вы вновь оказываетесь в своей нетленной сути, а стало быть, и в полной воинской готовности. Паники же как не бывало.

 

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

Воин должен точно знать, где он находится.

В настоящий момент вы находитесь на огромном небесном теле с относительно тонкой каменной облицовкой, в чреве которого бушует огонь, тогда как само оно вращается вкруг своей чуть наклонной оси с запада на восток со скоростью 1000 миль в час, попутно описывая круги вокруг гигантского шара из раскаленного водорода, удаленного от него на 93 ООО ООО миль, со скоростью 66 ООО миль в час. Шестьдесят шесть тысяч миль в час — это, между прочим, девятнадцать миль в секунду, что куда быстрее, чем можно было бы себе представить, а значит, в этом году вы проделаете путь длиной чуть ли не в 60000000 миль.

Вся прелесть в том, что в реальности вам ничего не нужно представлять, — все это можно просто чувствовать. Хотите попробовать? Тогда просто замрите. Станьте недвижимы, и чтобы вы ни ощущали в этот момент у себя в животе — это оно и есть. Такой вот простой способ. Именно так вы чувствуете себя, мчась со скоростью 66 000 миль в час и совершая 1000 оборотов в час вокруг своей оси. От всего этого легко могла бы закружиться голова, но благодаря вращению вы, скорее всего, умудряетесь большую часть времени сохранять равновесие. Когда же вы не в ладах с самим собой или блуждаете впотьмах, в том смысле, что вы совсем один и бесцельно дрейфуете бог весть куда в море людского безумия, самый верный способ вновь оказаться в центре выставляемого вами кадра — это поразмышлять пару секунд о том, с какой абсурдной скоростью вы мчитесь в этот самый миг

по вогнутой дуге в безбрежных небесных просторах, которые мы походя называем космосом.

Поразмышляв на эту тему каких-то семь минут, когда на то есть время и охота, можно порядком прояснить свое видение и вновь настроиться на чудо, имеющее место быть здесь каждый миг под маской бренной человеческой рутины. В идеале это может ввергнуть вас в благоговейный страх и даже ужас, помогающие помнить о том, как здорово иметь в своем распоряжении относительно твердую поверхность, на которую так удобно приземлять свои седалищные кости.

Представьте себя на аттракционе, имитирующем движение планеты. Представьте, что вы испытываете те же ощущения, как если бы вы были Землей и мчались со скоростью девятнадцать миль в секунду по солнечной орбите, попутно вращаясь вокруг своей оси со скоростью 1000 миль в час. Это удивительно тонкое, но абсолютно божественное ощущение. В течение «полета», который длится целых семь минут, вы пребываете в полном оцепенении. Но затем вы вылезаете из кабинки, покидаете парк аттракционов и идете заниматься своими любимыми делами.

Потратьте немного времени и сил, чтобы как следует освоить навык «скоростного ориентирования». Выполняйте эту медитацию до тех пор, пока не научитесь спонтанно и в мгновение ока входить и выходить из нее в любой из суматошных дней, поспешающих от восхода к закату.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Прежде чем что-то проявить, нужно ясно все увидеть.

Визуализация — это ритуал фокусирования внимания на образе того, что вы хотите обрести. При этом вы видите все так, как если бы он был вполне реальным.

Этот образ может быть графическим, символическим или сразу и тем и другим. К примеру, вы хотите почувствовать внутренний покой. В этом случае вы можете сфокусировать внимание либо на графическом образе своего лица, тела или всего себя в спокойном и отрешенном состоянии, либо на каком-нибудь символическом образе типа подсолнечника, торчащего из чернобелого значка инь-ян, вписанного в звезду, окутанную розовым туманом (хотя, надеюсь, эта нью-эйджевщина вас не привлечет!). Можно попробовать их соединить, представив, что вы танцуете на лепестках подсолнечника медленный фокстрот и выглядите спокойным как удав. Или можно просто представить себе слово «покой», выложенное из доисторических валунов в трехмерном виде. Выбранный вами образ может быть статичным или представлять собой видеоряд.

Устройтесь поудобнее в пещере своего первородного духа в центре мозга, представив, что вы сидите в небольшом приватном кинозале, и поместите выбранный вами образ на воображаемый экран, вмонтированный в изнанку лба. В то же время ощущайте связь со своей нетленной сутью и дышите.



Просмотров 659

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!