Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 



Методы и показатели оценки качества продукции



И конкурентоспособности продукции

Различают два понятия: технический уровень продукции и уровень качества продукции как более широкое понятие.

Качество продукции может быть выражено математически через уровень качества.

Уровень качества продукции – относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции, с базовыми значениями соответствующих показателей. Базовыми значениями показателей качества обладает базовая модель, за которую должен быть принят отечественный или зарубежный аналог наивысшего на данное время качества.

Качество важно и для производителя, и для потребителя. Когда продукт уже произведен, невозможно вернуть напрасно затраченный труд вследствие недостаточного уровня качества или брака.

Качество труда измеряется по результатам и эффективности производства в соответствии с показателями производительности, продуктивности и адаптивности технологий к изменяющимся факторам внешней и внутренней среды. Важное значение при этом имеет система показателей оценки уровня качества выполняемых технологических операций, находящая отражение в отраслевых регламентах на типовые технологические процессы и в стандартах. На их основе составляются формы отчетности для контроля за качеством труда.

Основным подходом к оценке качества продукции должна быть ориентация на интересы потребителя, на учет степени удовлетворения его потребности, которая выражается в виде появления у него дополнительного эффекта от использования высококачественной продукции, получение новой услуги по сравнению с прежними, выбранными за базу сравнения – базовыми. Применяются три основных метода определения качества продукции: органолептический (цвет, запах, вкус и т. д.), лабораторный и экономико-статистический.

В практике анализа, статистического и бухгалтерского учета широко применяется измерение потребительской стоимости сельскохозяйственной продукции в физическом ( натуральном) и зачетном весах. Коэффициент зачета (Кзач.) определяется отношением фактического уровня потребительского свойства продукта (Сф ) к уровню потребительского свойства, принятого за базу сравнения ( стандарт, С ст. ) :

 

; (11.1)

 

В общем виде зачетный вес продукции будет равен произведению натурального веса и коэффициента зачета:

 

Q зач=Qнат х Кзач (11.2)

 

По результатам лабораторных анализов можно определить зачетный вес (Qзач) и коэффициент качества (Кк ) любого продукта:

 

(11.3)

 

По совокупности продуктов можно определить и средний коэффициент качества (Кк), например путем взвешивания коэффициентов качества отдельных видов продуктов (Кк) на их стоимость – цену (Ц):

 

(11.4)

 

 



Просмотров 815

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!