Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Проектировочный и проверочный расчеты



Проектировочным расчетом называют определе­ние размеров детали по формулам, соответствующим главному критерию работоспособности (прочности, жесткости, износостой­кости и др.). Этот расчет применяют в тех случаях, когда размеры конструкции заранее не известны. Проектировочные расчеты ос­нованы на ряде допущений и выполняются как предварительные.

Проверочным расчетом называется определение фактических характеристик главного критерия работоспособно­сти детали и сравнение их с допускаемыми значениями. При проверочном расчете определяют фактические (расчетные) на­пряжения и коэффициенты запаса прочности, действительные прогибы и углы наклона сечений, температуру и т. д.

Проверочный расчет является уточненным; его производят, когда форма и размеры детали известны из проектировочного расчета или приняты конструктивно.

6.

Определение допускаемых напряжений, запасов прочности при расчетах деталей из стеклопластиков, нормативные требования к материалу нужно назначать с учетом рассеяния их прочностных характеристик вследствие случайных отклонений, зависящих от ряда конструктивно-технологических факторов. Таким образом, для расчета на прочность недостаточно знать средний предел прочности, так как опредение допускаемых напряжений по среднему не обеспечивает неразрушения элемента при некотором рассеянии свойств.

Коэффициент запаса - это отношение некоторого предельного напряжения к максимальному напряжению, возникаемому в конструкции.

7.Расчеты на жёсткость деталей машин.

Жесткость - способность тела сопротивляться изменению сво-

их размеров и формы под воздействием внешних нагрузок. (В отличие

от теоретической механики в сопротивлении материалов рассматрива-

ются деформируемые тела, то есть тела, которые изменяют свои разме-

ры и форму под нагрузкой).

Выбор материалов деталей машин

Выбирая материал, учитывают следующие факторы:

· соответствие свойств материала главному критерию работоспособности (прочность, жесткость, износостойкость и др.);

· весовые и габаритные требования;

· требования, связанные с назначением детали и условиями её экс­плуатации (коррозионную стойкость, фрикционные, электроизоляционные свойства и др.);

· соответствие технологических свойств материала конструктивной форме и намеченному способу изготовления детали (свариваемость, литейные свойства, штампуемость, обрабатываемость резанием и др.);

· стоимость и дефицитность материала.

Например, детали, размеры которых определяются условиями прочности, изготавливают из материалов с высокими прочностными характеристиками: улучшаемые или закаливаемые стали, чугуны повышенной прочности. Детали, размеры которых определяются жесткостью, выполняют из материалов с высоким модулем упругости: термически необработанные стали, чугуны. Для деталей, подверженных большим упругим перемещениям, например, пружин, рессор, применяют закаливаемые до высокой твердости стали, резину, пластмассы. Для деталей, подверженных контактным напряжениям и износу в условиях качения или качения со скольжением, применяют закаливаемые до высокой твердости стали. Из двух сопряженных деталей, для которых основным критерием работоспособности является износостойкость в условиях скольжения, одну деталь выполняют из материала с высокой поверхностной твердостью, а другую – из фрикционного или антифрикционного материала.

 

Выбор материала и заготовок для изготовления деталей машин является одной из важных задач при конструировании. Для того чтобы правильно решить эту задачу, конструктор должен знать, какие существуют и применяются в машиностроении материалы, их свойства, механические характеристики, термообработка, химико-термическая обработка и механическое упрочнение. Все эти сведения изложены в курсе «конструкционные материалы». Поэтому мы не будем останавливаться на получении различных материалов, заготовок и технологии термической обработки,а рассмотрим лишь назначение материалов и дадим некоторые рекомендации их выбора.

Основными машиностроительными материалами являются чугуны и стали

Назначение и структура механического привода



Просмотров 1553

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!