![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Проектировочный и проверочный расчеты
Проектировочным расчетом называют определение размеров детали по формулам, соответствующим главному критерию работоспособности (прочности, жесткости, износостойкости и др.). Этот расчет применяют в тех случаях, когда размеры конструкции заранее не известны. Проектировочные расчеты основаны на ряде допущений и выполняются как предварительные. Проверочным расчетом называется определение фактических характеристик главного критерия работоспособности детали и сравнение их с допускаемыми значениями. При проверочном расчете определяют фактические (расчетные) напряжения и коэффициенты запаса прочности, действительные прогибы и углы наклона сечений, температуру и т. д. Проверочный расчет является уточненным; его производят, когда форма и размеры детали известны из проектировочного расчета или приняты конструктивно. 6. Определение допускаемых напряжений, запасов прочности при расчетах деталей из стеклопластиков, нормативные требования к материалу нужно назначать с учетом рассеяния их прочностных характеристик вследствие случайных отклонений, зависящих от ряда конструктивно-технологических факторов. Таким образом, для расчета на прочность недостаточно знать средний предел прочности, так как опредение допускаемых напряжений по среднему не обеспечивает неразрушения элемента при некотором рассеянии свойств. Коэффициент запаса - это отношение некоторого предельного напряжения к максимальному напряжению, возникаемому в конструкции. 7.Расчеты на жёсткость деталей машин. Жесткость - способность тела сопротивляться изменению сво- их размеров и формы под воздействием внешних нагрузок. (В отличие от теоретической механики в сопротивлении материалов рассматрива- ются деформируемые тела, то есть тела, которые изменяют свои разме- ры и форму под нагрузкой). Выбор материалов деталей машин Выбирая материал, учитывают следующие факторы: · соответствие свойств материала главному критерию работоспособности (прочность, жесткость, износостойкость и др.); · весовые и габаритные требования; · требования, связанные с назначением детали и условиями её эксплуатации (коррозионную стойкость, фрикционные, электроизоляционные свойства и др.); · соответствие технологических свойств материала конструктивной форме и намеченному способу изготовления детали (свариваемость, литейные свойства, штампуемость, обрабатываемость резанием и др.); · стоимость и дефицитность материала. Например, детали, размеры которых определяются условиями прочности, изготавливают из материалов с высокими прочностными характеристиками: улучшаемые или закаливаемые стали, чугуны повышенной прочности. Детали, размеры которых определяются жесткостью, выполняют из материалов с высоким модулем упругости: термически необработанные стали, чугуны. Для деталей, подверженных большим упругим перемещениям, например, пружин, рессор, применяют закаливаемые до высокой твердости стали, резину, пластмассы. Для деталей, подверженных контактным напряжениям и износу в условиях качения или качения со скольжением, применяют закаливаемые до высокой твердости стали. Из двух сопряженных деталей, для которых основным критерием работоспособности является износостойкость в условиях скольжения, одну деталь выполняют из материала с высокой поверхностной твердостью, а другую – из фрикционного или антифрикционного материала.
Выбор материала и заготовок для изготовления деталей машин является одной из важных задач при конструировании. Для того чтобы правильно решить эту задачу, конструктор должен знать, какие существуют и применяются в машиностроении материалы, их свойства, механические характеристики, термообработка, химико-термическая обработка и механическое упрочнение. Все эти сведения изложены в курсе «конструкционные материалы». Поэтому мы не будем останавливаться на получении различных материалов, заготовок и технологии термической обработки,а рассмотрим лишь назначение материалов и дадим некоторые рекомендации их выбора. Основными машиностроительными материалами являются чугуны и стали Назначение и структура механического привода
![]() |