Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Один из путей решения этих задач – совместная деятельность детей и взрослых, как в массовом детском учреждении, так и в семье



Организуя сотрудничество с семьей инструктор по физической культуре ДОУ, понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы д/сада, особое внимание должен уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей, в том числе организации обучения родителей детей подвижным играм с целью использования их в условиях семьи.

 

Совместная работа инструктора физического воспитания ДОУ с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
  • 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  • 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

 

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

    1. - ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка;
    2. - ознакомление родителей с подвижными играми, в этих целях используются информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;
    3. - помощь в составлении индивидуальных занятий с подвижными играми в условиях семьи, с учетом физического развития детей;
    4. - обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений;

 

 

    1. - различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом по организации игр с детьми;
    2. - семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просмотром видеоуроков;
    3. - «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и т.д.;
    4. - совместные физкультурные досуги, праздники;
    5. - анкетирование родителей по данному вопросу.

Эффективной формой работы с семьей являются занятия в семейных клубах.

 

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Чтобы ребенок рос здоровым, и физически разносторонне развитым, сознательное отношение к физической культуре следует формировать, прежде всего, у родителей. Лучшим способом организовать взаимодействие ДОУ с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Мы выявили формы взаимодействия ДОУ и семьи. Для этого мы охарактеризовали новую философию взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях; описали формы взаимодействия инструктора физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.

 

Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:

- повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;

- постоянно совершенствуются знания родителей;

- создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;

- происходит обмен опытом между родителями;

- обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.

 

 

Играем вместе с родителями

Подвижные игры

 

Волшебный мяч

Материал: мяч

Ход игры:

1. Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10 – 15 см.) стопами ног поочерёдно вперёд – назад, вправо – влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4 – 6 см.) в течении 3 минут.

2. Лёжа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом (диаметр 15 – 20 см.) (5 – 6 раз)

3. Сидя на стуле, перекатывать мячи (диаметр 6 – 8 и 10 – 15 см.) правой и левой ногой от ребёнка к родителю и наоборот.

4. Ходьба и прыжки с продвижением вперёд, зажав мяч между коленями.

 

Играем со скакалкой

1. Перепрыгнуть вперёд через опущенную скакалку

2. Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.



Просмотров 898

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!