Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ЦИКЛЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА



При разработке перспектив нового проекта (создание коллектива, открытие новых талантов, про­изводство новой аппаратуры, музыкальных инстру­ментов) следует учитывать основные циклы его функ­ционирования.

Практика показывает, что в типичном жизнен­ном творческом цикле любого исполнителя или груп­пы можно отчетливо выделить четыре этапа:

1. Этап выведения на рынок — период медлен­ного роста популярности, спроса на исполнителя, группу, аппаратуру по мере выхода на рынок. В связи с большими затратами по подготовке номера, про­граммы, компакт-диска, видеокассеты, технического оборудования, инструментов и т.д., прибыли на этом этапе еще нет.

2. Этап роста — период быстрого роста попу­лярности, спроса на исполнителя, аппаратуру, ком­пакт-диски, видеокассеты и т.д. и быстрого роста прибылей.

3. Этап зрелости — период стабильности в свя­зи с тем, что коллектив, исполнитель, продукция по­лучили широкую популярность, пользуются большим спросом. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту от конкурентов.

4. Этап упадка — период, характеризующийся резким угасанием популярности, падением спроса и снижением прибыли.

Знание этих циклов особенно важно для учета в прогнозировании развития проекта, поскольку раз­личные этапы творческого цикла группы, отдельного исполнителя, моральный и физический износ аппа­ратуры требуют использования различных стратегий маркетинга. Фирма должна стремиться постепенно изменять имидж артиста, группы, совершенствовать их исполнительское мастерство, обновлять реперту­ар, костюмы, оснащать их более совершенной аппа­ратурой и инструментами, грамотно организовывать рекламу, снижать цены на аппаратуру или билеты, а иногда сознательно создавать «скандальную» ситуа­цию с тем, чтобы снова привлечь внимание зрителей к артисту, группе, продукции в целом.

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

Сотрудники отдела маркетинга или менедже­ры, занимающиеся маркетинговой деятельностью, выполняют ряд очень важных функций:

1. Исследовательская работа: сбор информации, необходимой для планирования и продвижения на ры­нок художественной продукции — концертных про­грамм, компакт-дисков, аудиоальбомов, видеоклипов, видеокассет, теле- и радиопрограмм, аппаратуры и му­зыкальных инструментов, другой продукции.

2. Стимулирование продвижения продукта на рынок (исполнителя, группы, аппаратуры, дисков, видеокассет и т.д.), всех видов рекламы (печать, ра­дио, телевидение, выставки, презентации).

3. Установление контакта с концертными орга­низациями, площадками, средствами массовой ин­формации.

4. Учет возрастных и социально-групповых ин­тересов аудитории и выбора исполнителя.

5. Проведение переговоров: согласование цен и прочих условий для осуществления концертной дея­тельности, сдача в аренду технического оборудова­ния, продажи кассет компакт-дисков, аппаратуры и инструментов, другой продукции.

6. Принятие рискованных решений: принятие на себя ответственности за функционирование ис­полнителя, группы, реализации дисков, кассет, аппа­ратуры, инструментов и другой продукции.

АРТИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Приоритетным направлением в коммерческой деятельности является артистический менеджмент. Главная его задача — поиск талантливых исполните­лей-артистов, организация их творческой деятельно­сти: подбор репертуара, поиск инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры. По­нятно, что от менеджера при этом зависит как уро­вень популярности артиста, так и коммерческий ус­пех проекта.

К сожалению, в отечественной практике шоу-бизнеса нет строгого разграничения функций и обя­занностей лиц, работающей в данной сфере. В насто­ящее время во многих концертных организациях с исполнителем, как правило, работает директор, кото­рый одновременно выполняет функции бизнес-мене­джера, продюсера. Это противоречит мировой прак­тике, где функции строго определены:

— продюсер — осуществляет руководство всем творческим процессом, обеспечивает финансирова­ние и творческий контроль;

— агент — осуществляет поиск работы для ар­тиста;

— персональный менеджер — советует, подби­рает артисту агента, юриста, компанию звукозаписи, координирует турне, приобретает звукозаписи, обес­печивает пиротехнику, билеты на транспорт и т.д.;

— бизнес-менеджер — выполняет функции бухгалтера;

— продакшн-менеджер — заведующий поста-

новочной частью, отвечает за аппаратуру и оборудо­вание;

— юрист — регулирует и контролирует все вза­имоотношения.



Просмотров 1353

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!