![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ЦИКЛЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
При разработке перспектив нового проекта (создание коллектива, открытие новых талантов, производство новой аппаратуры, музыкальных инструментов) следует учитывать основные циклы его функционирования. Практика показывает, что в типичном жизненном творческом цикле любого исполнителя или группы можно отчетливо выделить четыре этапа: 1. Этап выведения на рынок — период медленного роста популярности, спроса на исполнителя, группу, аппаратуру по мере выхода на рынок. В связи с большими затратами по подготовке номера, программы, компакт-диска, видеокассеты, технического оборудования, инструментов и т.д., прибыли на этом этапе еще нет. 2. Этап роста — период быстрого роста популярности, спроса на исполнителя, аппаратуру, компакт-диски, видеокассеты и т.д. и быстрого роста прибылей. 3. Этап зрелости — период стабильности в связи с тем, что коллектив, исполнитель, продукция получили широкую популярность, пользуются большим спросом. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту от конкурентов. 4. Этап упадка — период, характеризующийся резким угасанием популярности, падением спроса и снижением прибыли. Знание этих циклов особенно важно для учета в прогнозировании развития проекта, поскольку различные этапы творческого цикла группы, отдельного исполнителя, моральный и физический износ аппаратуры требуют использования различных стратегий маркетинга. Фирма должна стремиться постепенно изменять имидж артиста, группы, совершенствовать их исполнительское мастерство, обновлять репертуар, костюмы, оснащать их более совершенной аппаратурой и инструментами, грамотно организовывать рекламу, снижать цены на аппаратуру или билеты, а иногда сознательно создавать «скандальную» ситуацию с тем, чтобы снова привлечь внимание зрителей к артисту, группе, продукции в целом. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА Сотрудники отдела маркетинга или менеджеры, занимающиеся маркетинговой деятельностью, выполняют ряд очень важных функций: 1. Исследовательская работа: сбор информации, необходимой для планирования и продвижения на рынок художественной продукции — концертных программ, компакт-дисков, аудиоальбомов, видеоклипов, видеокассет, теле- и радиопрограмм, аппаратуры и музыкальных инструментов, другой продукции. 2. Стимулирование продвижения продукта на рынок (исполнителя, группы, аппаратуры, дисков, видеокассет и т.д.), всех видов рекламы (печать, радио, телевидение, выставки, презентации). 3. Установление контакта с концертными организациями, площадками, средствами массовой информации. 4. Учет возрастных и социально-групповых интересов аудитории и выбора исполнителя. 5. Проведение переговоров: согласование цен и прочих условий для осуществления концертной деятельности, сдача в аренду технического оборудования, продажи кассет компакт-дисков, аппаратуры и инструментов, другой продукции. 6. Принятие рискованных решений: принятие на себя ответственности за функционирование исполнителя, группы, реализации дисков, кассет, аппаратуры, инструментов и другой продукции. АРТИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Приоритетным направлением в коммерческой деятельности является артистический менеджмент. Главная его задача — поиск талантливых исполнителей-артистов, организация их творческой деятельности: подбор репертуара, поиск инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры. Понятно, что от менеджера при этом зависит как уровень популярности артиста, так и коммерческий успех проекта. К сожалению, в отечественной практике шоу-бизнеса нет строгого разграничения функций и обязанностей лиц, работающей в данной сфере. В настоящее время во многих концертных организациях с исполнителем, как правило, работает директор, который одновременно выполняет функции бизнес-менеджера, продюсера. Это противоречит мировой практике, где функции строго определены: — продюсер — осуществляет руководство всем творческим процессом, обеспечивает финансирование и творческий контроль; — агент — осуществляет поиск работы для артиста; — персональный менеджер — советует, подбирает артисту агента, юриста, компанию звукозаписи, координирует турне, приобретает звукозаписи, обеспечивает пиротехнику, билеты на транспорт и т.д.; — бизнес-менеджер — выполняет функции бухгалтера; — продакшн-менеджер — заведующий поста- новочной частью, отвечает за аппаратуру и оборудование; — юрист — регулирует и контролирует все взаимоотношения.
![]() |