![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методические рекомендации преподавателю
Поскольку самостоятельной работе по курсу отводится половина нагрузки по предмет, то основной объём материала осваивается студентами самостоятельно. Под руководством преподавателя они выполняют рефераты, готовят мини-доклады, презентации по экологическим проблемам отраслей народного хозяйства. При этом используется мультимедийное обеспечение. Студенты отчитываются на практических работах и семинарах. Это предъявляет высокие требования к уровню готовности студента к аудиторным занятиям. Особенно во втором семестре 2 курса, где большее внимание программа уделяет именно практике. Следует добиваться наличия рабочей тетради на практических занятиях, полного выполнения заданий практической работы, а также выполнения заданий на освоение материала из учебных пособий. Для третьего курса программой предусмотрено большее количество лекций, при подготовке к которым необходимо использовать материалы периодической печати для формирования не только профессиональных (ПК 2, ПК 3), но и общекультурных компетенций. Методические рекомендации студенту Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на практических занятиях и семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой. Запись лекции– одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Дисциплина «Геоэкология» использует свою терминологию, графический и математический аппарат, которыми студент должен научиться пользоваться и применять по ходу записи лекции. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет развивать аналитическое мышление. В конце лекции преподаватель оставляет время (2-3 минуты) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу. Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой. Практическое занятиепо дисциплине Геоэкология» – важная форма работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на практическом занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание терминов, уметь решать конкретные задачи и проводить расчеты. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач области геоэкологии, давать объяснение природным явлениям, происходящим в атмосфере. При изучении каждой темы особое внимание следует уделять как теоретическим положениям, используемым при решении задач, так и выводам для практики охраны окружающей среды. Для выполнения письменных домашних заданий студентам необходимо внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и проработать аналогичные задания, рассматриваемые преподавателем на практических занятиях. Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, экологическими статическими данными. Основными формами итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Геоэкология» являются экзамен в конце 4 семестра. На экзамене студенты должны продемонстрировать не только теоретические знания, но и практические навыки для решения задач, анализу экологической карты России и специальных карт. Поэтому, на итоговом контроле помимо теоретических вопросов студенту предлагается выполнить практическое задание. Постоянная активность на занятиях, готовность ставить и обсуждать актуальные проблемы курса - залог успешной работы и положительной оценки.
Критериальные уровни качества образования в РСО
Критерии оценок экзамена
«отлично» (5) – студент глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом; умеет связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований; осуществляет связи между предметами, предложения. Делает выводы; логично, четко. Ясно и кратко излагает ответы на поставленные вопросы; умеет обосновывать свои суждения и профессионально-личностную позицию по излагаемому вопросу. Ответ носит самостоятельный характер.
«хорошо» (4) – ответ студента соответствует указанным выше критериям, но содержание ответа имеет отдельные неточности (несущественные ошибки) в изложении теоретического и практического материала, отличается меньшей обстоятельностью, глубиной, основательностью и полнотой; допущенные ошибки исправляются студентом после дополнительных вопросов экзаменатора.
«удовлетворительно» (3) – студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности и существенные ошибки в определении понятий, формулировке положений, не привлекает для аргументации ответа основные положения исследовательских, концептуальных и нормативных документов, не умеет обосновывать свои суждения; наблюдается нарушение логики изложения. Ответ отличается низким уровнем самостоятельности, не содержит собственной профессионально- личностной позиции.
«неудовлетворительно» (2) – студент имеет разрозненные, бессистемные знания: не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, формулировке теоретических положений, искажающие их смысл. Не ориентируется в нормативно- концептуальных, программно-методических, исследовательских материалах, беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет соединять теоретические положения с педагогической практикой; не умеет применять знания для обоснования и объяснения фактов, не устанавливает связи между предметами.
Фонды оценочных средств
![]() |