Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 



Работа школы с родительским активом



Создание деятельного родительского актива во вспомогательных школах-интернатах предполагает необходимость учета специфических трудностей, связанных со своеобразием состава родителей, отдаленностью школы от места жительства и т. д. Обычно дееспособным актив родителей становится там, где педагоги постоянно руководят его деятельностью. Тогда родители-активисты являются помощниками школы и в работе с учащимися и с другими родителями, пассивными в контактах со школой. В родительский комитет рекомендуются родители, которые благодаря опыту и характеру трудовой деятельности могут решать задачи, стоящие перед комитетом. Желательно, конечно, чтобы это были люди энергичные, любящие детей и общественную работу. Такие родители пользуются авторитетом, быстрее завоевывают доверие у других родителей и у учащихся.

Родительский комитет избирается на первом общешкольном родительском собрании по рекомендации педагогов, изучивших семьи. Количественный состав его зависит от количества классов: каждый класс должен иметь представителя в комитете. Из членов родительского комитета соз­даются комиссии, к деятельности которых могут быть привлечены и родители, не входящие в состав комитета. Опыт показал, что во вспомогательных школах-интернатах целесообразны те же комиссии, что и в массовых: по учебно-воспитательной работе; культурно-массовой; санитарно-хозяйственной; профориентации учащихся и трудоустройству выпускников.

При образовании комиссий важно учитывать образовательные, профессионально-трудовые и другие факторы, способствующие повышению эффективности участия родителей в комиссиях. Так, в комиссию по всеобучу и культмассовую желательно привлекать родителей с более высоким образовательным и культурным уровнем, поскольку они будут вести работу непосредственно в семьях и в школе, помогать педагогам в организации внеклассных мероприятий. В комиссии по профориентации и санитарно-хозяйственные рекомендуются родители, по роду работы связанные с местными производственными предприятиями, квалифицированные работники промышленности и сельского хозяйства.

Комиссия по учебно-воспитательной работе. Основная задача ее - осуществление непосредственной связи вспомогательной школы с семьи. На нее возлагаются:

выполнение отдельных заданий школы при посещении некоторых семей (изучение особенностей положения учащегося, выяснение характера взаимоотношений членов семьи), выявление и распространение положительного опыта семейного воспитания;

шефство над трудными семьями и их детьми;

устранение разногласий в семье, посредничество между школой и семьей (оказание помощи школе в нормализации взаимоотношений с членами семьи);

установление связи с детскими комнатами милиции;

организация индивидуальной работы с родителями учащихся (беседы, консультации);

вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу школы, класса;

оказание помощи в организации и проведении дня родителей, классных родительских собраний и других мероприятий общешкольного и классного характера.

Комиссия по культурно-массовой работе создается для оказания помощи по организации внеклассной и внешкольной работы. Члены комиссии участвуют в:

организации вечеров встреч учащихся, родителей и педагогов со знатными людьми;

организации тематических концертов силами учащихся в честь знаменательных дат;

проведении традиционных вечеров, конкурсов;

создании торжественной обстановки в дни экзаменов по профессионально-трудовому обучению;

организации выпускного вечера и вручении учащимся документов об окончании школы;

организации переписки ученической организации с выпускниками школы.

Санятарно-хозяйственная комиссия. Члены этой комиссии оказывают помощь в:

проведении бесед на санитарно-гигиенические темы;

подготовке школы к новому учебному году (привлекают родителей к ремонту школьного инвентаря);

привлечении шефских коллективов к укреплению материальной базы школы;

поддержании чистоты и порядка в спальных и учебных помещениях;

привлечении родителей к оформлению школы, оборудованию мастерских, спортплощадок, комнат отдыха, столовой;

осмотрах состояния спальных и классных помещений, внешнего вида учащихся, обеспечении учащихся одеждой и обувью, качественным питанием;

подготовке информации для общешкольных собрании о быте и трудовой деятельности детей в школе.

Комиссия по профориентации учащихся и трудоустройству выпускников. Члены этой очень важной комиссии содействуют формированию интересов, положительного отношения к тем профессиям, которые изучаются в школе и соответствуют возможностям учащихся. Оказывают помощь в установлении тесной связи школы с производством с целью совершенствования профессионально-трудовой подготовки. Принимают участие в трудоустройстве выпускников. В ее обязанности входит также:

знакомство учащихся с изучаемыми в школе профессиями (начиная младших классов);

установление контактов администрации, партийной и профсоюзни организаций школы с руководством, общественными организациями местных производственных предприятий;

участие в организации производственной практики;

организация встреч с передовиками промышленного, производства и сельского хозяйства;

освещение успехов учащихся путем специального выпуска стенгазеты, оформления витрин, стендов: "Наши выпускники в труде", "Они у нас учились", "Сегодня - умелые руки, а завтра - рабочий класс" и др.;

участие в сборе и анализе материалов о трудоустройстве окончивших вспомогательную школу; в проведении встреч с выпускниками;

проведение индивидуальной работы с родителями по трудоустройству выпускников;

помощь школе и производству в поддерживании тесной связи с комиссиями при Советах народных депутатов при осуществлении трудоустройства выпускников;

помощь в оборудовании школьных мастерских;

патронирование выпускников на предприятиях, где они работают, и в семье в течение хотя бы первых трех лет после окончания школы.

Наиболее опытные педагоги призваны оказывать повседневную помощь комиссиям. Учителя беседуют с членами родительского актива перед посещением ими семей учащихся, подсказывают, на что обратить внимание, чго советовать родителям. При подготовке к беседе или выступлению на родительских собраниях они помогают родителям-активистам отобрать необходимые факты, составить план выступления, выбрать форму изложения материала, наиболее тактичную, доброжелательную, без публичного осуждения отдельных родителей, оскорбления их достоинства и достоинства детей.

Как мы уже говорили, успех работы с родительским активом во многом зависит от продуманного педагогического руководства, в первую очередь от директора школы, который направляет деятельность родительского комитета.



Просмотров 661

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!