Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Политика экономического роста, ее направления и методы. Политика экономического роста в Республике Беларусь



Направления государственное регулирования. Макроэкономи­ческая политика государства кроме основных направлений долж­на включать и меры по стабилизации экономики и экономическо­му росту. С этой целью государство влияет на источники и факто­ры экономического роста. Его обобщающие показатели — ВВП, ВНП и национальный доход на душу населения, а также норма накопления возрастают, когда политика государства направлена на поощрение инвестирования с целью увеличения основного капитала. Если в стране запасы основного капитала ниже равновесного уровня, то государственная политика должна быть направ­лена на увеличение нормы сбережений и инвестиций.

Привести к увеличению национальной нормы сбережений го­сударственная политика может двумя путями: непосредственно —через увеличение гос.сбережений и косвенно – через создание стимулов для увелич. Частных сбережений.

Eщё одним направлением государственной политики содействия экономическому росту должно быть стимулирование тех­нического прогресса путем поощрения научных исследований, развития патентной системы, которая дает временную монопо­лию изобретателю; проведение налоговой политики, частью ко­торой могут быть льготы научно-исследовательским организаци­ям, а также перевод ряда фундаментальных исследований на бюджетное финансирование. Такие мероприятия государства важны потому, что это единственный источник роста ВВП и ВНП в долгосрочном периоде.

Стратегическими целями устойчивого развития Рес­публики Беларусь являются динамичное повышение уровня благосостояния, обогащение культуры и нрав­ственности народа на основе интеллектуально-иннова­ционного развития экономической, социальной и ду­ховной сфер, сохранение окружающей среды для ны­нешних и будущих поколений.

Главными источниками устойчивого развития долж­ны стать человеческий, научно-производственный и инновационный потенциалы, природные ресурсы и вы­годное географическое положение страны. При этом главными приоритетами становятся высокий интел­лект—инновации—благосостояние.

Важнейшими задачами обеспечения устойчивого развития Беларуси являются переход па инновацион­ный путь развития, реализация общесистемных преоб­разований экономики и общества, и в первую оче­редь — построение высокоэффективной социально ори­ентированной рыночной экономики с развитыми ин­ститутами предпринимательства и рыночной инфра­структурой, действенными механизмами государствен­ного и рыночного регулирования.

Поддержание экономического роста и инвестицион­ной активности за счет внутренних факторов связано с развитием малого и среднего бизнеса, ресурсосбереже­нием, реструктуризацией и приватизацией, снижени­ем уровня налогообложения, поиском дополнительных факторов роста.

Высокая инвестиционная активность экономики яв­ляется важнейшим внутренним фактором, стимулиру­ющим со стороны спроса расширение производства и экономический рост.

В значительной степени экономическийрост в рес­публике поддерживается на основеблагоприятной внеш­неэкономической конъюнктуры (о чемсвидетельству­ют высокие темпы роста экспорта) и усиленияадми­нистративных мер по выполнению прогнозныхтемпо­вых показателей.

51.Социальная политика государства: содержание, направления, принципы, уровни.

Социальная политика — это система мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни населения и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнерства в обществе.

Объектом социальной политики могут быть как отдельные граждане, так и их группы, объединенные конкретными связями и отношениями.

Субъектами социальной политики являются те, кто активно взаимодействует в социальной сфере, определяет цели, зада- чи, приоритеты и нормативно-правовую базу социальной политики и реализует ее.

Функции: стимулирующая, которая заключается в содействии процессу формирования рациональной структуры доходов и совершенствования отношений занятости; стабилизирующая, предполагающая перераспределение доходов, развитие системы социальной защиты и социальных гарантий, для населения в целом, для каждой из его социальных групп.

Социальная политика осуществляется на разных уровнях: микроуровень — социальная политика фирмы (корпорации) в отношении ее работников; макроуровень — региональная и государственная социальная политика в отношении регионов; интеруровень — межгосударственная социальная политика, связанная с решением глобальных экономических проблем, ликвидацией бедности и отсталости некоторых стран. С точки зрения субъектов социальной политики выделяют государственный, региональный и муниципальный ее уровни.

Принципы: принцип социальной справедливости; Принцип индивидуальной социальной ответственности; Принцип солидарности; принципа социальной компенсации; принципа социальных гарантий; принципа всеобщности. Принципы социальной политики могут реализоваться на практике только при наличии ресурсного обеспечения.

Выделяют два основных типа социальной политики — бисмарковский и бевериджский. Бисмарковский тип социальной политики в большей степени реализует распределительный тип социальной справедливости, так как в нем делается упор на жесткую связь социальных выплат с длительностью и результативностью профессиональной деятельности. Работники в течение трудовой жизни уплачивают страховые взносы, размер которых определяется при заключении коллективных договоров с нанимателями. Бевериджский тип социальной политики основан на принципе национальной солидарности. Он предполагает, что любой человек, независимо от степени его участия в общественном производстве, имеет право на минимальную защиту от социальных рисков, а средства социальной защиты формируются в значительной степени из государственного бюджета. Основных направлений: политика доходов населения; политика в сфере труда и трудовых отношений; социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малообеспеченных семей и граждан; развитие отраслей социальной сферы и их инфраструктуры; социальная защита отдельных групп населения; экологическая, демографическая и миграционная политика.


52.Показатели результативности социальной политики. Ур-нь и кач-во жизни населения,МПБ,БПМ

Обобщ-ми и результ-ми показ-ми развит эк-ки и проводимой соц политики служат ур-нь и кач-во жизни насел той или иной страны.Под уровнем жизни поним степень удовл-ния по­тр-тей людей в опред, необх-х для жизни благах.Основн показ-ми Ур-ня жизни в совр усл, согласно рекомендациям

ООН, рассм следующие:Рождаемость и смертность населения.Санитарно-гигиенические условия жизни.Потребление продовольственных товаров. Жилищные условия.Образование и культура.Занятость и условия труда. Доходы и расходы населения.Стоимость жизни и цены.Транспортные средства.Организация отдыха.Социальное обеспечение.Свобода человека.

Для расчета их исп ИРЧП индекс развития человеческого потенциала. ИРЧП определяется как среднеарифметическая величина трех

индексов:-уровня образования;-реального ВВП на душу населения;-ожидаемой продолжительности жизни.Кажд из трех индексов рассчит по соотв ф-ле:I=(Dф-Dmin)/(Dmax-Dmin),гдеDф, Dmin, Dmax - данные фактические, миним и макси­м.Если, предположим, индекс продолжит жизни (Iп.ж.) в стране составил 0,75, то. рассчитав другие составляющие ИРЧП - индекс уровня образованности (Iобр) и индекс среднедушевого ВВП(Iввп), общий ИРЧП можно определить по формуле

ИРЧП=(Iп.ж+Iобр+Iввп)/3

Общ вел-на ИРЧП служит основой для рейтинговой оценки стран мира. Кач жизни - совок-ть взаимосвяз характ-к мат-го, соц-го и культурно-нравственного благополучия насел.

Для опред кач-ве жизни насел страны учит много показателей. :хар-ка среды обит, усл окруж среды, степени безоп-ти жизни граждан, соц защиты и соц гаран­тий, сост к-ры, ур-ня нравств-ти…

Прожит мин — это миннабор мат благ и услуг, необх для обеспеч жизнеде­ят-ти чел и сохр его здор(ориентиро­ван на низший ур-нь потребл).Бюджет прожит минимума стоим вел прожит мин + обязат платежи и взносы. Рассчит-ся в ср на душу нас и по осн соц-демографич гр. Мин потребительский бюджет - расх на приобрет набора потребит тов и услуг для удовлетв осн физиологич и соц-куль­т потребностей человека. Рассчитывается для кон­кр потребит единиц (соц-демографич гр нас). МПБ в ср на душу на­с - среднед МПБ семьи из 4 чел( 2 взрослых 2 детей).

Осн нат-вещ стр-ры МПБ-ов - сист потреби­тельских корзин. ПК — это научно обоснованный сбалансированный набор тов и услуг, удов­летворяющих конкр функциональные потреб челв опред отрезки времени исходя из конкретных условий, сложившихся в стране. В данное понятие включены блага и услуги, представляющие все потребительские комплек­сы, необходимые для нормальной жизнедеятельности челове­ка. Минимальный потребительский бюджет пересматривается по мере необходимости с учетом роста потребительских цен, но не реже одного раза в квартал, при этом используются средние цены последнего месяца каждого квартала.



Просмотров 1029

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!