Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Условия ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ (ИЗ БЮДЖЕТНЫХ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ)



Возможными источниками финансирования социокультурных проектов и программ являются:

1. Государственный бюджет (как федеральный, так и местный). Как правило, бюджетное финансирование культурных программ осуществляется на основе социально-творческого заказа конкретному исполнителю отдельных разделов программы.

2. Фонды — некоммерческие организации, имеющие финансовые средства и программу деятельности. Реализация собственных программ осуществляется фондами, как правило, путем выдачи грантов по заявкам различных субъектов культурной жизни — организаций, учреждений, частных лиц, инициативных образований граждан.

3. Коммерческие организации (фирмы, корпорации, банки и др.).

4. Индивидуальные предприниматели (спонсоры, меценаты).

5. Средства населения (доходы от коммерческих программ, благотворительные пожертвования граждан).

Для получения финансовых средств (или гранта) субъект, участвующий в конкурсе программ, должен соответствовать определенным требованиям.

Первым условием является некоммерческий характер деятельности той организации, которая просит деньги (т.е. подает заявку на финансирование своего проекта).

Если с заявкой обращается общественная организация, то некоммерческий характер ее деятельности должен быть зафиксирован в уставе. Признаки некоммерческой организации (объединения, клуба) следующие:

1.Организация не преследует цели извлечения прибыли (т.е. не имеет права расходовать средства, получаемые под программу, на заработную плату и в личных целях).

2.Организация имеет общественно значимые цели. Общественная значимость целей и задач организации определяется, как правило, актуальностью и радиусом решаемых проблем.

3.Приоритеты деятельности организации, определяемые ее уставом, находятся в сфере культуры и носят гуманистический характер.

4.Организация имеет коллективное учредительство и руководство (совет, правление, которое определяет содержание деятельности организации, зарплату штатных работников, отвечает за общественное доверие и т.д.).

5.Финансовая деятельность организации контролируется общественностью.

Второе условие получения средств (как из бюджетных, так и внебюджетных источников) — наличие программы и заявки, оформленной в соответствии с определенными требованиями, а именно: требованиями той организации (фонда, коммерческой структуры, государственного органа, осуществляющего финансирование программы), которая выделяет деньги (они могут содержаться в условиях конкурса программ, в уставе организации, выделяющей средства); а также специальными требованиями к оформлению заявки на получение средств, необходимых для реализации соответствующей программы.

Наиболее общими требованиями к программе являются:[98]

1. Соответствие программы тематике конкурса, приоритетным направлениям, разрабатываемым организацией, объявляющей конкурс программ;

2. Соответствие программы миссии той организации, в которую подается заявка;

3. Актуальность проблем, решаемых в рамках программы: как с позиции общества, так и с позиции той организации, которая выделяет средства;

4.Общественная значимость целей и задач, определяемая культурным контекстом и радиусом проблемы;

5.Соответствие содержания программы интересам и проблемам потенциальных и реальных участников, т.е. реальной проблематике той социальной группы, которой адресована программа;

6.Реалистичность программы (ее обеспеченность в финансовом, кадровом, материально-техническом отношении;

7.Полнота представленных разделов (в заявке);

8.Соответствие содержания — и формы реализации программы;

9.Согласованность проблемного, целевого и содержательного блоков программы.

Соотношение программы и заявки графически можно изобразить следующим образом:

 

Программа   Заявка
     
Сущность того, что собираешься сделать   “Упаковка” идеи, ее продвижение, обеспечение спроса на нее

 

Оформление заявки на получение средств под программу — это разновидность технологии маркетинга, суть которого, как известно, заключается в прогнозировании, расширении и удовлетворении спроса на товары, идеи, услуги посредством их разработки, продвижения (упаковки) и реализации.

 

Схема отношений: “спонсор — программа — заявка”

 
 



Просмотров 709

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!