Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Нумерованные списки. Автоматические списки



ИНФОРМАТИКА

 

 

Методические указания к выполнению лабораторных работ

по изучению текстового процессора WORD 2007

для студентов всех форм обучения

 

 

Все специальности

 

 

Санкт-Петербург

2009
Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

 

Составители:

 

ст. препод. М.М. Мгебришвили

ст. препод. Ж.Г. Салимьянова

 

 

Рецензент

 

канд. экон. наук, доц.. М.Ю. Чиркова

 

 

Подготовлено на кафедре

вычислительных систем и программирования

 

 

Одобрено научно-методическим советом Университета

 

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

©СПбГИЭУ, 2009


Содержание

Введение……………………………………………………………...6

Раздел 1. НАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ.. 7

Задание 1. Открытие приложения Word. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа. 7

 

Задание 2. Редактирование документа. Выделение блоков текста. Операции с выделенным текстом. Контекстное меню. 9

 

Задание 3. Масштабирование рабочего окна. Форматирование абзацев. Работа с линейкой. Режим предварительного просмотра. 12

 

Раздел 2. Основные средства Word.. 16

Задание 4. Работа со списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки. Форматирование списков. 16

 

Задание 5. Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка переносов. 17

 

Задание 6. Поиск и замена текста. Вставка специальных символов. 19

 

Задание 7. Создание и редактирование таблиц. Сортировка таблиц. Вычисления в таблицах. Преобразование текста в таблицу. 20

 

Задание 8. Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке. Использование гиперссылок. 26

Задание 9. Оформление документа. Создание титульного листа. 28

 

Задание 10. Страницы и разделы документа Разбивка документа на страницы. Разрывы страниц. Нумерация страниц. 31

 

Задание 11. Колончатые тексты.. 34

 

Задание 12. Колонтитулы. Размещение колонтитулов. 35

 

Задание 13. Создание сносок и примечаний. 37

 

Задание 14. Создание оглавления. 38

 

Задание 15. Печать документов. 42

 

Раздел 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА WORD.. 43

Задание 16. Работа со встроенным графическим редактором WordArt 43

 

Задание 17. Работа с рисунками в документе. Вставка рисунков. 45

 

Задание 18. Составление блок-схемы.. 47

 

Задание 19. Переупорядочивание слоев рисунка и вращение фигур. 49

 

Задание 20. Создание рисунка-подложки для текста. 50

Задание 21. Управление обтеканием рисунка текстом. 50

 

Задание 22. Создание поздравительной открытки. 51

 

Задание 23. Работа с научными формулами. 52

 

Задание 24. Работа со стилями. Создание стиля. 55

 

Задание 25. Внесение исправлений в текст. 57

 

Задание 26. Создание списка литературы.. 58

 

Задание 27. Создание составных документов. Слияние документов. 62

Задание 28. Работа с макросами. 66

 

Список рекомендуемой литературы.. 68

Введение

Среди всех программ пакета Microsoft Office текстовый редактор Word — самый популярный продукт. Это объясняется широкими функциональными возможностями текстового редактора и вместе с тем — простотой в использовании (удобный и понятный пользовательский интерфейс, возможность быстрого ввода и обработки данных, наглядность представления информации и др.).

Текстовый процессор Word 2007 входит в состав семейства программных продуктов Microsoft Office 2008 и предназначен для работы под управлением операционной системы Windows. Текстовый процессор Word 2007 позволяет создавать множество различных видов документов: служебные записки, отчеты, информационные листки, брошюры, проводить вычисления в таблицах, создавать и редактировать рисунки, использовать фигурный текст, настраиваемые шаблоны для типовых документов и многое другое.

Word 2007 обладает универсальными средствами, которые пригодны для самых разнообразных областей применения: для подготовки финансовых документов, рекламных материалов, юридических документов, научно-технических отчетов и т.п. Для оформления документов можно использовать различные стили, шрифты, обрамление и заполнение цветом, способы выравнивания текста, перед печатью документа можно воспользоваться режимом предварительного просмотра. Процессор Word содержит средства для создания Web-страниц, позволяет вставлять в документы гиперссылки, проверять правильность написания русских и иностранных слов, правильность пунктуации, а также стиль изложения.

Настоящие методические указания содержат задания, которые охватывают большую часть технологических возможностей Word 2007. Задания сгруппированы в 3 раздела:

- Раздел 1. Начальные навыки.

- Раздел 2. Основные навыки.

- Раздел 3. Специальные средства Word.

Для выполнения заданий необходимы общие знания приемов работы в операционной системе Windows. Самостоятельное выполнение в полном объеме всех заданий, изложенных в настоящих указаниях, позволит приобрести необходимые практические навыки.

 

Раздел 1. НАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

Задание 1. Открытие приложения Word. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа

 

Рис. 1. Рабочее окно документа Word 2007

1. Откройте приложение Word через меню кнопки Пуск. Ознакомьтесь с видом экрана и изучите его строение. Освойте выбор пунктов главного меню.

2. Научитесь облегчать вызов Word.

3. Закройте приложение Word.

 

Выполнение

1. Выполните команду ПУСК→ Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Word 2007.На экране появится рабочее окно документа Word 2007:

· Каждая вкладка содержит команды, связанные с выполняемой в данный момент задачей.

· Контекстные меню отображаются только при выделении объекта (таблицы, диаграммы и т.д.).

· Если выбрать вкладку Home (Главная) в Office Word 2007, пользовательский интерфейс отобразит один набор команд, если выбрать вкладку Review (Рецензирование), то будет отображен другой набор команд. Подобная фильтрация инструментов позволяет снизить число меню, команд и диалоговых окон, в которых гораздо сложнее найти нужные элементы. Каждый набор команд группируется согласно своей функции. Пощёлкайте левой кнопкой мыши по вкладкам и убедитесь, что список команд изменяется при изменении вкладки.

· Наибольшее значение имеет кнопка Office,которая находится в левом верхнем углу окна Word 2007,имеет вид 4-х квадратов разного цвета. Поставив указатель мыши на разные пункты меню можно увидеть их названия. Обычно правее кнопки Office находятся кнопки Сохранить,в виде синей дискеты и Отменить,в виде дуги со стрелочкой.

2. В окне документа наберите выделенный ниже текст. При вводе текста, когда текст приближается к правому полю листа, последнее слово переносится на новую строку, поэтому нет необходимости нажимать на клавишу Enter. Нажимайте ее только для создания нового абзаца или пустой строки.

С каждым годом человек все глубже проникает в недра мирового океана, изучая и открывая для себя новые возможности его использования. Важную роль в этом играют гидроакустические станции (ГАС) и системы, применяемые для самых различных целей. С помощью ГАС производят картографирование дна морей и океанов, поиск затонувших предметов (эхолоты и гидролокаторы бокового обзора), осуществляют подводную связь (средства гидроакустической связи), обеспечивают безопасность судоходства (средства судовождения), производят поиск скоплений рыбы и контроль за работой орудий лова, «просвечивают» морское дно для поиска полезных ископаемых, управляют автономными подводными приборами (средства телеметрии и телеуправления), обнаруживают и определяют координаты подводных объектов (средства подводного наблюдения).

Для завершения работы с документом надо закрыть окно, в котором отображается документ, или сделать щелчок сначала на кнопке Office ,а затем – в появившемся окне на кнопке Выход из Word.Если документ, который находился в окне редактора, ещё ни разу не был сохранён или если после сохранения в него были внесены изменения, то на экране появится окно с вопросом о необходимости сохранения. Щелчок на кнопке «Да» активизирует процесс сохранения. Если имя документу не присваивалось, то появится окно Сохранение документа, в котором надо будет ввести имя документа. Нажатие на кнопку отмена отменяет завершение работы с документом. Выполните команду Office→Сохранить как→Документ Word В диалоговом окне Сохранение документа в поле Имя файла укажите имя файла – ГАС. В окне Папка укажите Мои документы. Вызовите контекстное меню в окне Сохранение файла и выполните команду Создать папку, в поле папки наберите свою фамилию. Откройте папку, нажав на кнопку Открыть. Название папки появится в окне Папка. Нажмите кнопку Сохранить. Файл «ГАС» будет сохранен на Мои документы\Фамилия_Читателя\ГАС.doc.

4. Выполните команду OfficeЗакрыть.Приложение Wordзакроется. На экране появится Рабочий стол Windows

 

Задание 2. Редактирование документа. Выделение блоков

текста. Операции с выделенным текстом.

Контекстное меню.

 

1. Откройте приложение Word.

2. Откройте документ ГАС.doc,созданный в предыдущем задании.

3. Выделите различные блоки текста: слово, предложение, строка, абзац, несколько строк, часть строки, весь документ с помощью мыши.

4. Опробуйте различные способы копирования блока текста. Скопируйте блок текста, используя метод быстрого копирования

5. Вырежьте блок текста. Переместите блок текста методом перетаскивания. Верните перемещенный текст обратно.

6. Удалите поочередно вставленные блоки текста в конце документа.

 

Выполнение

 

1. Вызов Microsoft Word.описан в Задании 1

2. Выполните команду меню OfficeОткрыть. В диалоговом окне Открытие документа выберите Мои документы щелкните дважды по папке с Вашей фамилией, выделите имя документа ГАС.doc и щелкните по кнопке Открыть.

3. Выделите небольшой блок текста, для этого:

· Щелкните мышью в начале выделяемой области. Протащите указатель мыши, удерживая кнопку мыши нажатой, до конца выделяемой области. Отмените выделение щелчком мыши в любом месте

· Выделите новые блоки текста с помощью приемов, описанных в табл. 1.

 

Таблица 1

Элемент выделения Действие мыши
Любой элемент или блок текста Установить указатель мыши на начало блока, нажать левую кнопку и закрасить блок
Слово Двойной щелчок по слову
Графику Одинарный щелчок по значку в левом верхнем углу графики
Строку текста Одинарный щелчок слева от строки на полосе выделения
Несколько строк текста Установить указатель мыши на полосе выделения слева от строки, нажать левую кнопку мыши и закрасить строки

 

 

Окончание табл. 1

Элемент выделения Действие мыши
Абзац Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на полосе выделения перед абзацем либо три раза в любом месте внутри абзаца
Несколько абзацев Установить указатель мыши на полосе выделения слева от абзаца, нажать левую кнопку мыши и закрасить абзацы
Весь документ Три раза щелкнуть по полосе выделения или перевести указатель мыши на полосу выделения нажать Ctrlи щелкнуть левой кнопкой мышью

 

4. Выделите 1-ый абзац текста и опробуйте различные способы копирования блока текста в буфер обмена:

a) Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + С;

b) Выполните команду главного меню Главная → Копировать;

c) Вызовите контекстное меню выделенного объекта и выполните команду Копировать;

5. Для вставки текста установите курсор в позицию вставки текста, например, в конец документа, и воспользуйтесь одним из способов:

a) Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + V;

b) Выполните команду главного меню Главная → Вставить;

c) Вызовите контекстное меню выделенного объекта и выполните команду Вставить;

6. Вырежьте блок текста. Выделите 1-ый абзац текста и воспользуйтесь одним из способов вырезания блока текста в буфер обмена. Последовательность действий аналогична описанной выше процедуре копирования:

a) Нажмите комбинацию клавиш SHIFT+DEL;

b) Выполните команду главного меню Главная →Вырезать;

c) Вызовите контекстное меню и выполните команду Вырезать;

7. Для вставки текста из буфера обмена повторите действия, описанные в задании в пункте 5.

8. Скопируйте блок текста методом «перетащить и оставить». Для этого:

a) Выделите блок текста для перемещения его в конец документа;

b) Нажмите клавишу CTRL клавиатуры, а затем на выделенном тексте нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте указатель мыши, в то место, куда должен быть вставлен выделенный блок текста. Вместе с указателем движутся курсор ввода текста и маленький прямоугольник с крестом, символизирующий копируемый блок;

c) Отпустите кнопку мыши, как только пунктирный курсор ввода текста окажется в желаемом месте вставки. Если в момент перетаскивания нужно отказаться от операции, то следует поместить указатель мыши обратно в выделенную зону и отпустить кнопку мыши.

9. Переместите блок текста методом перетаскивания, выполнив его так же, как описано в задании 8, но, не нажимая клавиши CTRL.

10. Чтобы отменить предыдущее действие можно воспользоваться одним из вариантов:

· Нажмите кнопку Отменить L на панели быстрого доступа.

11. Удалите поочередно вставленные блоки текста. Для этого выделите блок текста и используйте следующие способы:

· Удалите блок текста, используя клавиши Delete или Backspace,при этомтекст будет удален из документа без помещения его в буфер;

· Выполните команду Вырезатьодним из выше приведенных методов. Блок текста будет удален и помещен в буфер обмена.

12. Сохраните документ с помощью кнопки Сохранить на панели быстрого доступа. Файл сохранится в той же папке.

 

Задание 3. Масштабирование рабочего окна.

Форматирование абзацев. Работа с линейкой.

Режим предварительного просмотра.

 

1. Откройте документ ГАС.doc.. Опробуйте различные коэффициенты масштабирования.

2. Задайте различные параметры шрифта для выделенного блока текста документа, используя команду меню: шрифт, размер, начертание, цвет, подчеркивание.

3. Задайте шрифт для выделенного блока текста документа, используя панель инструментов Форматирование.

4. Установите уплотненный/разреженный интервал между строками блока текста документа.

5. Измените поля в режиме предварительного просмотра.

6. Установите различными способами абзацные отступы в документе.

7. Создайте новый документ и введите текст. Используя инструмент Копирование форматов, скопируйте формат 1-го абзаца текста на абзац Сказки.

 

Выполнение

1. Откройте документ ГАС.doc.

2. Используя регулятор масштаба в правом нижнем углу окна, установите масштаб изображения - 200%. Для этого нужно передвинуть «бегунок». Затем установите масштаб изображения - 75%. Затемв менюВидустановите масштаб «По ширине страницы».

3. Выделите 1-ый абзац и выполните командуГлавная. Первое окноШрифт– (Ctrl+Shift+F), второе окошко Размер шрифта (Ctrl+Shift+P). Ниже буквы Ж, К, Ч. (Полужирный, Курсив и Подчеркнутый соответственно).Далее идут «Зачеркнутый», «Подстрочный», «Надстрочный», «Регистр», «Цвет выделения текста», «Цвет текста».

4. Установите параметры форматирования:

· шрифт - Arial Black, размер 14 пт, начертание - полужирное,

· цвет шрифта - синий, подчеркивание – пунктирное,

· нажмите кнопку ОК.

Должно получиться примерно так: «Это шрифт Arial Black c подчёркиванием».

5. Выделите 2-ой абзац и на панели инструментов Форматирование выберите инструменты:

· Шрифт и выберите из списка шрифт – Times New Roman;

· Размер и выберите размер - 12 пт

· Полужирный(Ж), Курсив(К) и Подчеркнутый(Ч);

· Цвет шрифта и выберите цвет – красный.

· Попробуйте зачеркнутый, подстрочный и надстрочный шрифты.

6. Выделите 1-ый абзац и выполните команду Главная → Абзац.Нажмите кнопку Междустрочный интервал. Поупражняйтесь, изменяя значения от 1,0 до 3,0. Оцените влияние этого параметра на внешний вид текста.

7. Выполните команду Office → Печать → Предварительный просмотр:

· Нажмите на кнопку Увеличение , переведите лупу-курсор в текст, увеличьте и уменьшите масштаб;

· Сделайте линейки форматирования видимыми, для этого войдите в меню Вид и поставьте галочку в строке Линейка;

· Измените левое и правое поле, сделав их по 2 см. Для этого подведите указатель к границе поля на горизонтальной линейке. Когда указатель изменит вид на двустороннюю стрелку, перетащите границу поля.

· Измените верхнее или нижнее поле страницы, сделав их по 2 см. Подведите указатель к границе поля на вертикальной линейке. Когда указатель изменит вид на двустороннюю стрелку, перетащите границу поля.

· Нажмите кнопку Закрыть

8. Для 1-го абзаца установите абзацные отступы с помощью линейки. Для этого выделите абзац и:

· переместите маркер Отступа слева, зацепив его за треугольник, в позицию 1,5 см;

· переместите маркер Отступ справа в позицию 15 см;

· переместите Отступ первой строки в позицию 3 см.

9. Для 2-го абзаца выполните точные установки абзацных отступов с помощью команд главного меню. Для этого выделите абзац и выполните команду Главная → Абзац → Отступы и интервалы.(Если непонятно где это: Выбираем вкладку Главная, в пятой строке сверху идут подряд кнопки «Буфер обмена», «Шрифт», «Абзац». В правом нижнем углу кнопки «Абзац» есть маленькая стрелочка, нажмите на неё, появится окно с надписью Абзац, в нём увидите «Отступ» и «Интервал»):

· В группе Отступ нажмите кнопку счетчика слева: и установите значение - 2см. В группе Отступ нажмите кнопку счетчика справа: и установите значение - 2см

· Задайте вид красной строки нажмите кнопку счетчика Первая строка и выберите – значение Отступ, укажите величину смещения в поле на: 1,5см.

10. Создайте новый документ, нажав на кнопку Создать на панели инструментов Стандартная. Наберите выделенный текст, выполнив настройку шрифта и абзацев, как указано в скобках:

 

А. С. Пушкин

(Arial, 18 пунктов, Полужирный, Двойное подчеркивание, влево)

 

Стихотворения

К Наталье

Монах

Князю А.М. Горчакову

К Батюшкову

(Times New Roman Cyr, Размер-14, Обычный, влево)

 

Сказки

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о золотом петушке

(Times New Roman Cyr, Размер-14, Обычный, влево)

 

Выполните следующие действия:

· Установите курсор ввода в любую часть первого абзаца документа (А. С. Пушкин – щелкнуть один раз по слову)

· Нажмите кнопку Формат по образцу на панели инструментов Главная.

· Установите указатель мыши слева от абзаца “Сказки”. Курсор должен принять вид кисточки, перемещайте его вправо, не отпуская левую клавишу мыши.

Примените форматирование к нескольким объектам.

· Для отключения режима Форматирование по образцу нажмите клавишу ESC или отожмите кнопку Формат по образцу.

· Сохраните документ в Вашей папке под именем «Сказки».Закройте окно документа

 

Раздел 2. Основные средства Word

 

Задание 4. Работа со списками. Маркированные и

нумерованные списки. Автоматические списки.

Форматирование списков.

 

1. Создайте документ Маркетинг.doc:

 

2. Создайте нумерованный список. Измените стандартную схему нумерации элементов списка. Создайте автоматический нумерованный список. Удалите нумерацию списка.

3. Создайте маркированный список, используя Абзац.

4. Измените схему оформления элементов списка. Создайте автоматический маркированный список. Удалите маркеры.

 

Выполнение

1. Выделите слова текста АНАЛИТИЧЕСКАЯ и ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, нажмите кнопку Нумерация на панели инструментов Абзац(Кнопка Нумерация устанавливает для выделенных абзацев стиль нумерации, который задан в диалоговом окне Список).

2. Выделите элементы списка и выполните команду Абзац→Маркеры :

· выберите нужный формат маркера, нажмите кнопку ОК,

· измените размер и цвет маркера, войдя в меню Главная→ Абзац→Маркерынажав стрелочку внизрядом с кнопкойМаркеры измените величину и цвет маркера,

· самостоятельно измените конфигурацию и рисунок маркера. Какие действия вы выполнили?

· удалите созданные маркеры. Выделите элементы списка, у которых необходимо удалить маркеры. Отожмите кнопку Маркеры на панели инструментов Главная →Абзац→Маркеры.

· выделите элементы списка. Выполните команду Главная →Абзац→Маркеры. В диалоговом окне Список выберите подходящую схему многоуровневого списка.Чтобы перейти на следующий уровень списка можно нажать клавишу Tab клавиатуры.

· чтобы создать многоуровневый список выполните команду Главная →Абзац→Многоуровневый список.В диалоговом окне Библиотека списков выберите подходящую схему многоуровневого списка.

·

Задание 5. Проверка орфографии, грамматики, смена

языка, расстановка переносов.

 

1. Проверьте текст документа Маркетинг.doc на наличие орфографических ошибок.

2. Включите автоматическую расстановку переносов в тексте.

3. Установите английский словарь для проверки правописания.

 

Выполнение

1. Сделайте несколько орфографических и синтаксических ошибок в документе Маркетинг.doc. Установите режим автоматической проверки орфографии и проверьте документ. Для этого:

· Выполните командуРецензирование→Правописание,

· Вызовите контекстное меню для первого ошибочного слова. В нем содержатся варианты написания слова. Выберите правильный вариант написания, который подходит к ситуации.

2. Сделайте несколько орфографических и синтаксических ошибок в документе Маркетинг. Проверьте правописание документа с помощью пиктограммы открытой книги в строке состояния. Дважды щелкните по значку открытой книги в строке состояния. Появится контекстное меню, в котором содержатся варианты написания слова и некоторые команды. Выберите вариант написания

3. Сделайте несколько ошибок в документе Маркетинг. Проверьте орфографию в документе с помощью команды главного меню. Для этого выделите слово или блок документа, который необходимо проверить. Выполните команду РецензированиеПравописание.В диалоговом окне Правописание, если обнаруживается ошибка, то слово с ошибкой появляется в окне Правописание. Если в документе нет ошибок, то окно не появляется. Отредактируйте ошибочное слово одним из способов:

· Вручную, вводя с клавиатуры, если слова Нет в словаре

· В поле Варианты предлагаются возможные варианты для замены ошибочного слова на правильное. Выберите слово, которое подходит для замены.

· Сделайте несколько ошибок орфографических и синтаксических в документе Маркетинг. Проверьте орфографию в документе с помощью клавиши F7. Действия аналогичны действиям в пункте 3.

По завершении проверки система выдает окно с соответствующим сообщением.

4. Установите автоматическую расстановку переносов в

тексте документа ГАС.doc. Выполните команду Разметка страницы → Расстановка переносов → Авто.

5. Установите английский словарь для проверки правописания:

· В текст документа ГАС.doc. внесите несколько английских слов

· Выделите блок текста для проверки правописания на английском языке

· Выполните команду Правописание → Справочники → английский (США).

 

 

Задание 6. Поиск и замена текста. Вставка

специальных символов.

 

1. Найдите в файле ГАС.doc слова «гидроакустические» и замените их на «водноакустические».

2. Создайте элемент автотекста. Вставьте элемент автотекста. Просмотрите элемент автотекста. Удалите элемент автотекста.

3. Создайте комбинацию клавиш на клавиатуре для ввода символа.

 

Выполнение

1. Выполните команду Главная → Найти.В диалоговом окне Найти и заменить. В поле Найти наберите часть слова «гидро», щелкните по кнопке Больше, щелкните по списку Направление, выберите значение – Вперед, не включайте флажок учитывать регистр, щелкните по вкладке Заменить, в поле Заменить на: наберите «водно», щелкните по кнопке Заменить все, щелкните по кнопке Отмена.

2. Чтобы создать элемент автотекста

щелкните значок Кнопка Microsoft Office, а затем выберите пункт Параметры Word.

· нажмите кнопку Правописание.

· в разделе «Параметры автозамены» нажмите кнопку «Параметры автозамены» и перейдите на вкладку «Автозамена».

· установите флажок «Заменять при вводе». Замените «ИНЖЭКОН» на «Санкт-Петербургский Государственный автономный инженерно-экономический университет».

3. Чтобы ввести символ «€», выполните команду Вставка→Символы→Символ. Найдите в окне требуемый символ и выделите его. Чтобы назначить сочетание клавиш выполните команду Вставка → Символы → Символ → Другие символы → Сочетание клавиш. Назначьте нужное сочетание клавиш, например, Ctrl+Alt+A, при нажатии данного сочетания клавиш, символ вставляется.

 

 

Задание 7. Создание и редактирование таблиц. Сортировкатаблиц. Вычисления в таблицах. Преобразованиетекста в таблицу.

 

1. Создайте таблицу из 5-ти столбцов и 3-х строк при помощи панели инструментов. Отредактируйте таблицу в соответствии с рис. 2.

2. Научитесь перемещаться по таблице и выделять ее элементы. Освойте использование линейки форматирования при работе с таблицей.

3. Добавьте в таблицу строки и столбцы.

4. Создайте расчетную таблицу размером 6 столбцов на 18 строк. Введите в таблицу данные.

5. Выполните сортировку таблицы.

6. Преобразуйте текст в таблицу и таблицу в текст.

 

Выполнение

1. Меню Вставка → Таблицы→ Таблица.→ Вставить Таблицу

2. В окне Вставка Таблицы задать количество столбцов 5 и строк 3.

3. Для перемещения по таблице установите курсор в левую верхнюю ячейку таблицы. Выполните перемещение курсора по ячейкам таблицы вперед, используя клавишу Tabи назад с помощью комбинации клавиш Shift + Tab.

4. Научитесь выделять элементы таблицы и всю таблицу:

· Для выделения ячейки щелкните левой клавишей мыши на ячейке.

· Для выделения нескольких смежных ячеек протащите по ним указатель мыши при нажатой левой клавише.

· Для выделения строки щелкните в левом поле документа напротив этой строки

· Для выделения нескольких смежных строк протащите указатель мыши в левом поле документа напротив этих строк.

· Для выделения столбца установите указатель над соответствующим столбцом до появления направленной вниз черной стрелки (указатель столбца) и щелкните левой клавишей мыши.

· Для выделения нескольких столбцов протащите указатель столбца над этими столбцами при нажатой левой клавише мыши.

· Для выделения всей таблицы щелкните по крестику в левом верхнем углу таблицы или выполните команду Работа с таблицами → Макет→ Выделить → Выделить Таблицу.

 

5. Выполните редактирование таблицы:

· Измените тип и толщину линий таблицы с помощью кнопок в пункте Работа с таблицами → Макет→ Свойства → Границы и заливки Тип и Ширина.

 

· Выровняйте высоту строк и ширину столбцов с помощью кнопок Выровнять ширину столбцов и Выровнять высоту строк (предварительно выделите всю таблицу).

· Объедините 2 нижние ячейки первого столбца, предварительно выделив их с помощью кнопки Объединить ячейки. Выполните ту же операцию, используя кнопку Ластик

· Разделите нижнюю ячейку среднего столбца по вертикали на две с помощью кнопки Разбить ячейки

· Введите в левую нижнюю ячейку таблицы слово «Текст». Расположите текст по вертикали с помощью кнопки Направление текста. Выполните центрирование текста в клетке с помощью кнопки Посередине по центру

Рис. 2. Образец таблицы для редактирования

6. Для редактирования таблицы воспользуйтесь вертикальной и горизонтальной линейками форматирования. Для этого вызовите на экран линейки, выполнив команду: Вид → Линейка. Выполните следующие действия:

· Активизируйте таблицу, установив указатель мыши в одну из клеток таблицы. На линейках появятся маркеры, которые соответствуют линиям сетки таблицы.

· Измените ширину столбцов и размеры отступов от краев листа, перетаскивая табличные маркеры на горизонтальной линейке

· Измените ширину столбцов, перетаскивая табличные маркеры при нажатой клавише Alt, при этом на линейке будут показаны численные значения ширины столбцов.

· Измените ширину любого столбца, перетаскивая табличный маркер при нажатой клавише Shift. Изменяется ширина столбца слева от маркера, ширина таблицы не меняется

· Измените ширину любого столбца, перетаскивая табличный маркер при нажатой клавише Ctrl. Равномерно изменяется ширина всех столбцов, расположенных правее данного, ширина таблицы не меняется.

7. Добавьте новые строки в различные части таблицы:

· Для добавления строки в конец таблицы активизируйте правую нижнюю ячейку и нажмите клавишу Tab

· Для добавления строки в середину таблицы, например, вслед за 1-ой строкой, выделите 2-ую строку, щелкнув в левом поле против строки, и вызовите щелчком правой клавиши мыши контекстное меню. Выполните команду Добавить строки

· Для добавления нескольких строк предварительно выделите соответствующее количество строк, перед которыми необходимо произвести вставку новых строк.

8. Добавьте новые столбцы в таблицу. Добавление столбов производится аналогично добавлению строк. Для добавления нового столбца выделите столбец и либо вызовите контекстное меню объекта и выполните команду Добавить столбцы, либо нажмите кнопку Добавить таблицу на панели инструментов Таблицы и границы. Выберите в меню позицию нового столбца по отношению к текущему.

9. Создайте документ "Счет за отгруженные товары" в виде таблицы размером 6 столбцов на 18 строк по приведенному на рис.3 образцу:

 

Счет №________________ за отгруженные товары от 3/20/2016среда, Получатель  
№ п/п Название товара Ед.изм. Цена (руб.) Количество Сумма
1. Стол канцелярский Шт.
2. Шкаф книжный Шт.
3. Папка для бумаг Шт.
4. Скрепки Кор.
5. Клей Бут.
6. Лента скотч Уп.
7. Ластик Шт.
8. Альбом для фотографий Шт.
9. Блокнот для записей Шт.
10. Тетрадь общая Шт.
ИТОГО по товарам отгруженным 10 600
Сумма НДС (20%) 2 120
ВСЕГО по счету к оплате получателем 12 720

 

Рис. 3 Образец готового документа «Счет»

 

·Оформите шапку таблицы и заполните столбцы: наименование товаров, единицы измерения товаров, цена и количество отпущенных товаров по образцу

·С помощью команды Работа с таблицами → Макет→ Формула введите формулы для расчета стоимости товаров в каждой строке, например, для стоимости первой позиции счета = d3*e3. Если при вводе формулы была допущена ошибка, то ее можно откорректировать в окне Формула. Для этого выделите содержимое ячейки, а не всю ячейку, и повторно выполните команду Работа с таблицами → Макет→Формула.

· Для вычисления суммы по 2-ой позиции номенклатуры товара введите формулу =PRODUCT(LEFT) и в поле Формат числа укажите формат «# ##0».

· Для вычисления сумм по остальным позициям используйте прием копирования формулы. Для этого выделите ячейку с формулой 2-ой строки, вызовите контекстное меню и скопируйте в буфер. Последовательно устанавливайте курсор в ячейки правого столбца и, вызывая контекстное меню, выполняйте вставку. Выполните обновление вычисляемых полей. Для этого выделите все ячейки с формулами, вызовите контекстное меню и выпол­ните команду Обновить поле

· Введите формулу для подсчета итоговой суммы к оплате по счету и расчета НДС (налога на добавленную стоимость), а также их итоговой суммы по формулам:

Итого = SUM(f3:f12) или SUM(ABOVE)

НДС = PRODUCT(0,2;SUM(f3:f12))

Всего = SUM(b13:b15)

Значения адресов ячеек связаны с выполненным их объединением.

Примечание: В качестве разделителя целой и дробной частей числа в примере используется запятая. Если система Windows настроена на другой символ, например, на точку, то можно изменить настройку, выполнив команду, ПУСК → Настройка → Панель управления → Язык и стандарты и в поле Разделитель целой и дробной частей числа указать требуемый разделитель.

10. Произведите обновление результатов вычислений в таблице при изменении исходных данных. Для этого:

· Измените в таблице некоторые значения в колонке «Количество» и обновите соответствующие результаты вычислений в колонке «Сумма» с помощью клавиши F9или с помощью команды контекстного меню Обновить поле

· Переключитесь из режима просмотра результатов в режим просмотра кодов полей и обратно с помощью комбинации клавиш Shift + F9(для текущей ячейки)илиAlt + F9 (для всех ячеек)

·Вставьте в верхнюю ячейку таблицы текущую дату. Для этого выполните команду Вставка → Дата и время.

·Измените первоначально установленную ширину столбцов с помощью команды Работа с таблицами → Макет→ Автоподбор → Выровнять ширину столбцов. Отцентрируйте шапку таблицы с помощью кнопки По центру на панели инструментов Главная.

·Выделите первые две строки таблицы в качестве ее заголовка, выполните команду Работа с таблицами → Макет→ Повторить строки Заголовков.

·Пронумеруйте строки таблицы (1-10) с помощью выделения столбца и нажатия кнопку Нумерация на вкладке Главная. С помощью команды Работа с таблицами → Макет →Свойства →Границы и заливка создайте обрамление таблицы.

11. Произведите сортировку таблицы в алфавитном порядке наименований товаров. Для этого выделите ячейки таблицы, начиная со столбца, содержащего наименования товаров и строки с 1-ым товаром и выполните команду Таблица →Макет→ Сортировка. Выполните сортировку по 2-му столбцу.

12. Преобразуйте в таблицу выделенный текст, приведенный ниже. Для этого наберите текст, приведенный ниже, используя в качестве разделителя клавишу табуляции для разделения столбцов для выделенного блока. Выделенный текст набирайте, используя установку табуляции по умолчанию.

 

Экзаменационная ведомость

по дисциплине “_________________________________ “

 

№п.п. ФИО студента ФИО преподавателя Оценка

1. Петров П.П. Иванов И.И. отлично

2. Сидоров С.С. Иванов И.И. хорошо

3. Павлов П.П. Иванов И.И удовлетворительно

Подпись _________ Дата_________________

 

Выделите текст. Выполните команду Вставка→ ТАБЛИЦА → Добавить таблицу.Отформатируйте таблицу, используя горизонтальную линейку

13. Преобразуйте в текст таблицу, созданную в предыдущем задании. Для этого выделите таблицу и выполните команду Вставка→Таблица → Преобразовать →Текст в таблицу,поставьте точку в окне Знак табуляции (рис 4).

 

Экзаменационная ведомость

по дисциплине “_________________________________ “

 

№ п.п. ФИО студента ФИО преподавателя Оценка
1. Петров П.П. Иванов И.И. Отлично
2. Сидоров С.С. Иванов И.И. Хорошо
3. Павлов П.П. Иванов И.И удовлетворительно

 

Подпись _________ Дата_________________

 

Рис. 4. Текст документа, преобразованный в таблицу

 

Задание 8. Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке. Использование гиперссылок.

 

Режим просмотра можно изменять в зависимости от характера работы над документом, например, при вводе и корректировке текста желательно установить обычный режим с увеличением от 100% и выше.

Для перехода на конкретный объект (страницу, закладку и пр.) следует воспользоваться командой Главная → Найти → Перейти, которая позволяет выбрать объект перехода и указать его абсолютный номер (имя) или задать относительный переход, указав со знаком + или - количество объектов для перемещения вперед или назад относительно текущего.

Для точного указания места перехода можно воспользоваться условными обозначениями разделов, страниц, строк и других элементов документа.

Для точного указания места перехода можно воспользоваться закладкой или гиперссылкой. Закладка представляет собой некое именованное место вставки или именованный элемент, например, блок текста.

1. Освойте работу в режиме предварительного просмотра документа.

2. В тексте объявите одно из слов закладкой и выполните к ней переход.

3. Создайте гипертекстовую ссылку в тексте, проверьте переход по ссылке, измените текст гиперссылки.

 

Выполнение

1. Получите на экране вид предварительного просмотра документа, щелкнув по соответствующей кнопке Панели быстрого доступа.

2. Просмотрите документ с отображением одной или двух страниц. Для этого щелкните по кнопке инструментальной панели Масштаб → Одна страницаили Масштаб → Две страницы.

3. Перейдите к просмотру документа в масштабе 100% и отредактируйте его.

4. Восстановите первоначальный вид предварительного просмотра.



Просмотров 693

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!