Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Накопление фактического материала



Костанайский филиал

Кафедра экономики

 

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры экономики

Протокол № 1 от «__» 09 2013 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «Макроэкономика»

 

Костанай 2013 г.


Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине по дисциплине составлены:

Маланьиной А.А., канд. экон. наук, профессором _______________

Бизиковой Т.А., ст. преподавателем _______________

Вуколовой О.А., преподавателем _______________

 

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению письменных студенческих работ по дисциплине обсуждены на заседании методической комиссии кафедры экономики

 

Протокол № 1 от «__» 09 2013 г.

 

Председатель метод. комиссии __________________ А. А. Маланьина

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 4

2 ЭТАПЫ РАБОТЫ.. 5

3 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ

ЭЛЕМЕНТАМ И ИХ ОФОРМЛЕНИЮ... 6

4 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. …..16

5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 16


1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа относится к промежуточной аттестации студентов и является одной из форм СРС, способствующей повышению качества учебной работы и обеспечивающей эффективный контроль знаний.

Цель курсовой работы – научить студентов самостоятельно и творчески работать, привить научные подходы и навыки исследовательской деятельности путем анализа и обобщения необходимой информации по выбранной теме.

Задачи курсовой работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных и педагогических проблем:

- формирование умения вести самостоятельную научную работу;

- овладение современной методикой исследования, постановки задач, планированием и проведением научного эксперимента;

- развитие умения критически анализировать научную литературу, логически излагать материал, творчески осмысливать и обобщать результаты работы, обосновывать выводы и практические рекомендации.

Курсовая работа должна обладать:

– целевой направленностью;

– четкой структурой;

– логической последовательностью изложения материала;

– глубиной исследования и полнотой освещения вопросов, убедительностью аргументации;

– краткостью и точностью формулировок, конкретностью изложения результатов работы;

– доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций;

– соответствием требованиям к ее оформлению.

В целом система курсовых работ рассматривается как предварительный этап выполнения более сложной задачи – выпускной квалификационной работы. Необходимо при подготовке курсовых работ использовать данные периодической печати, как российской, так и зарубежной, в том числе и таких изданий, как «Финансы», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «The Economist», «Business Week», а также ежегодные статистические издания России, Казахстана, ООН и международных экономических организаций, национальных статистических органов, а также законодательных актов и других нормативных материалов и пр.

Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой. Студентам предоставляется право выбора темы из предложенного перечня. Студент может предложить для курсовой работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее исследования. При выборе темы курсовой работы по специальности или специализации следует предусмотреть перспективу перехода ее в выпускную работу. Темы работ должны быть индивидуальными для каждого студента, недопустим выбор одной и той же темы двумя студентами.

Научный руководитель курсовой работы:

– выдает задание на курсовую работу;

– рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и другие источники по теме;

– проводит периодические консультации, во время которых осуществляет текущий контроль выполнения отдельных этапов работы, координирует дальнейшую работу;

– устанавливает объем всех частей и разделов работы, проверяет законченную оформленную работу.

После утверждения темы руководитель курсовой работы выдает студенту задание на выполнение работы, утвержденное заведующим кафедрой. Цель составления задания – уяснить замысел работы и постановленных в ней основных проблем. Образец составления заданий на курсовую работу приведен в Приложении 1.

Регистрация темы курсовой работы производится в специальном Журнале регистрации курсовых работ на кафедре экономики. Проверка курсовой работы научным руководителем осуществляется только после регистрации ее на кафедре. После защиты курсовой работы научный руководитель проставляет в журнал регистрации курсовых работ оценку и личную подпись.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

 

Ознакомление с литературой

Начальным этапом работы является изучение литературы: учебников, монографий, периодических отечественных и зарубежных изданий, нормативно-справочных и патентных материалов, непубликуемых документов (депонированных рукописей, диссертаций, архивных материалов). Просмотрены должны быть все виды источников, связанные с темой исследования.

Выбор методов исследования

Исходя из литературных данных и условий для проведения научного исследования (научного направления кафедры, имеющегося научного оборудования и т.д.), студент под руководством научного руководителя решает вопрос о выборе методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Могут приме­няться различные способы написания отдельных частей работы: синтетический (индуктивный) или аналитиче­ский (дедуктивный).

При использовании синтетического (индуктивного) способа создаются мелкие фрагменты работы, которые объединяются в укрупненные, и так далее до создания единого текста.

При использовании аналитического (дедуктивного) способа тема будущей работы разбивается на задачи, которые в свою очередь разбиваются на идеи, состоящие из идей более мелкого уровня и т.д. Успешность выполнения работы в наибольшей степени зависит от умения выбрать наиболее результативные методы исследования.

 

Накопление фактического материала

Выбрав методы исследования, студент должен освоить методику проведения научной работы (способ сбора фактических данных, осуществление анализов и расчетов, приемов моделирования решаемых задач и т.д.). Освоив методику, студент осуществляет накопление фактических данных (получает первичный материал), ведя систематические записи. По окончании работы собранный материал представляется научному руководителю, по согласованию с которым принимается решение о завершении этапа сбора информации.

Полученный первичный материал должен быть тщательно обработан (с помощью экономико-математических методов, электронно-вычислительных машин, специальных расчетов), обобщен и представлен в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. При этом необходимо осуществлять статистический анализ полученных данных. Цифры и факты должны достоверно и объективно отражать фактическое состояние изучаемой проблемы. За принятые в работе решения и за правильность всех данных ответственность несет студент как автор работы.

В своей научной работе студент не должен ограничиваться констатацией полученных фактов, а под руководством научного руководителя, творчески рассмотрев, проанализировав и обобщив их, выявить закономерности и тенденции, вскрыть недостатки и причины, их обусловившие, наметить пути их устранения, разработать предложения и рекомендации, направленные на совершенствование положения и обеспечивающие практическое применение результатов исследования.



Просмотров 785

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!