![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции
Из-за повышения уровня удельных переменных затрат перерасход издержек на производство продукции составил 2083 тыс. руб. (82723 – 80640). Постоянные расходы возросли по сравнению с планом на 1445 тыс. руб. (84168 – 82723), что также послужило одной из причин увеличения общей суммы затрат. Таким образом, общая сумма затрат выше плановой на 6216 тыс. руб. (84168 – 77952), или +8%, в том числе за счет перевыполнения плана по объему производства продукции и изменения ее структуры она возросла на 2688 тыс. руб. (80640 – 77952), а за счет роста себестоимости продукции – на 3528 тыс. руб. (84168 – 80640), или на 4,38%. В свою очередь себестоимость продукции зависит от уровня ресурсоемкости производства (трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости) и изменения цен на потребленные ресурсы в связи с инфляцией. В целях более объективной оценки деятельности предприятий и более полного выявления резервов при анализе себестоимости продукции необходимо учитывать влияние внешнего инфляционного фактора. Для этого фактическое количество потребленных ресурсов на производство продукции нужно умножить на изменение среднего уровня цены по каждому виду ресурсов и результаты сложить: На анализируемом предприятии за счет данного фактора общая сумма затрат на производство продукции возросла по сравнению с запланированной на 3225 тыс. руб. Следовательно, за счет снижения уровня ресурсоемкости продукции (трудоемкости, расхода материалов на единицу продукции) затраты снизились на:
следовательно, доля внешних факторов в росте себестоимости продукции данного предприятия составляет 91,4% (3225/3538 100), а внутренних – 8,6% (303/3528 100), что нужно учитывать при анализе прибыли и других показателей. 4.3.3.4. Анализ затрат на рубль произведенной продукции Роль данного показателя при оценке работы предприятия. Факторы изменения его уровня. Порядок расчета их влияния. Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей .суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. В процессе анализа следует изучить динамику затрат на рубль продукции и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю. Таблица 4.
![]() |