Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Требования к оформлению работы



Общие требования

Изложение текста и оформление работы выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001.

Страницы текста работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4. Работа должна быть выполнена на компьютере с использованием текстового процессора MS Word версий 2003 - 2010 или другого аналогичного по возможностям (например OpenOffice.org Writer) и распечатана на принтере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210мм*297мм) через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, черного цвета, высота букв, цифр и других знаков — 14 пунктов.

Для настройки параметров шрифта необходимо в Word 2003 выбрать пункт меню ФорматШрифт... и в появившемся окне (рисунок 1) настроить соответствующие параметры [4].

Рисунок 1 – Настройка параметров шрифтов в MS Word 2003

В Word 2007 необходимо выбрать вкладку Главная, в группе Шрифт нажать кнопку вызова диалогового окна , в появившемся окне (рисунок 2) настроить соответствующие параметры [5].

Рисунок 2 – Настройка параметров шрифтов в MS Word 2007

В Word 2010 необходимо выбрать вкладку Главная, в группе Шрифт нажать кнопку вызова диалогового окна , в появившемся окне (рисунок 3) настроить соответствующие параметры [6].

Рисунок 3 – Настройка параметров шрифтов в MS Word 2010

В OpenOffice.org Writer 3 необходимо выбрать пункт меню Формат-Символы..., в появившемся окне (рисунок 4) настроить необходимые параметры [8].

Рисунок 4. Настройка параметров шрифтов в OpenOffice.org Writer 3.

 

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, левое и нижнее — 30 мм, верхнее — 20 мм.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Для настройки параметров полей в Word 2003 необходимо выбрать пункт меню ФайлПараметры страницы… и на вкладке «Поля» настроить соответствующие значения (рисунок 5). Здесь же настраивается ориентация страницы, а на вкладке Размер бумаги (рисунок 8) необходимо выбрать формат А4 (210мм х 297мм) [4].

Рисунок 5 – Настройка размеров полей в параметрах страницы в MS Word 2003

В Word 2007 аналогичное окно вызывается через вкладку Разметка страницы, группа Параметры страницы и кнопку вызова диалогового окна , (рисунок 6, 9) [5].

Рисунок 6 – Настройка размеров полей в параметрах страницы в MS Word 2007

В Word аналогичное окно вызывается через вкладку Разметка страницы, группа Параметры страницы и кнопку вызова диалогового окна , (рисунок 7, 10) [6].

Рисунок 7 – Настройка размеров полей в параметрах страницы в MS Word 2010

 

Рисунок 8 – Настройка размера страницы в MS Word 2003

 

Рисунок 9 – Настройка размера страницы в MS Word 2007

 

Рисунок 10 – Настройка размера страницы в MS Word 2010

 

В OpenOffice.org Writer 3 необходимо выбрать пункт меню Формат – Страница… (рисунок 11) и настроить соответствующие параметры [8].

Рисунок 11 – Настройка размера и параметров страниц и полей в OpenOffice.org Writer 3.

 

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

В работе могут применяться сокращения слов и словосочетаний согласно ГОСТ 7.12-93. Например:

- автономный – авт. (пред словами область, округ, республика);

- автор – авт.;

- вопросы – вопр.;

- город – г.;

- городской – гор.;

- государственный – гос.;

- диаграмма – диагр.;

- доктор – д-р;

- доцент – доц.

- количество – кол-во;

- комиссия – комис.;

- название – назв.;

- областной, область – обл.;

- общество – о-во;

- объединение – об-ние;

- организация – орг.;

- производственный – произв.;

- производство – пр-во;

- район –р-н;

- районный – район.;

- статистический – стат.;

- университет – ун-т;

- университетский – унив.

Также возможно применение общепринятых сокращений [5], например:

то есть – т.е.;

и так далее – и т.д.;

и тому подобное – и т.п.;

и другие – и др.;

и прочие – и пр.;

год – г.;

годы – гг.;

тысяч – тыс.;

миллион – млн;

миллиард – млрд;

рубль – руб. или р.;

копейка – коп. или к.

Не рекомендуется сокращенные слова и словосочетания выносить в заголовки разделов, подразделов пунктов и подпунктов.

Наименования структурных элементов работы таких как «Реферат», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов отчета. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами, не подчеркивая.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Дальнейшее деление подпунктов не допускается. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Каждый структурный элемент работы, а так же каждый раздел основной части следует начинать с нового листа (страницы). Для этого необходимо выбрать пункт меню Вставка – Разрыв… и в разделе Начать выбрать элемент новую страницу (рисунок 12). Или же в пункте меню Формат – Абзац… на вкладке Положение на странице поставить галочку с новой страницы (рисунок 15) [4].

 

Рисунок 12 – Выполнение разрыва страницы через пункт

меню Вставка – Разрыв… в MS Word 2003

В Word 2007 необходимо выбрать вкладку Вставка, в группе Страницы выбрать элемент Разрыв страницы (рисунок 13) или на вкладке Главная в группе Абзац нажать кнопку вызова диалогового окна , в появившемся окне Абзац поставить галочку с новой страницы(рисунок 16) [5].

Рисунок 13 – Выполнение разрыва страницы в MS Word 2007

 

В Word 2010 необходимо выбрать вкладку Вставка, в группе Страницы выбрать элемент Разрыв страницы (рисунок 14) или на вкладке Главная в группе Абзац нажать кнопку вызова диалогового окна , в появившемся окне Абзац поставить галочку с новой страницы(рисунок 17) [6].

Рисунок 14 – Выполнение разрыва страницы в MS Word 2010

 

Рисунок 15 – Выполнение разрыва страницы через пункт

меню Формат – Абзац…в MS Word 2003

 

Рисунок 16 – Выполнение разрыва страницы через вкладку Главная разделАбзацв MS Word 2007

 

Рисунок 17 – Выполнение разрыва страницы через вкладку Главная раздел Абзац в MS Word 2010

В OpenOffice.org Writer 3 необходимо выбрать пункт меню Вставка - Разрыв… и в появившемся окне (рисунок 18) выбрать пункт Разрыв страницы. [8]

Рисунок 18 – Выполнение разрыва страниц в OpenOffice.org Writer 3

Или выбрать пункт меню ФорматАбзац…, в появившемся окне выбрать вкладку Положение на странице (рисунок 19) и в разделе Разрывы настроить необходимые параметры [8].

Рисунок 19 – Выполнение разрыва страницы через параметры абзаца в OpenOffice.org Writer 3

Не допускается разрыв между заголовком подраздела (пункта, подпункта) и текстом подраздела (пункта, подпункта).

 



Просмотров 998

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!