Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Федеральное государственное бюджетное



Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Кафедра «Мировая экономика»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

 

по дисциплине

МАКРОЭКОНОМИКА

Направление подготовки: 080100 "Экономика"

 

Профили подготовки: Мировая экономика,

Финансы и кредит,

Налоги и налогообложение,

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

 

Тула 2011 г.


 

Методические указания к практическим занятиям составлены доц., к.э.н. Смирновой С.Н. и обсуждены на заседании кафедры "Мировая экономика"факультета экономики и менеджмента,

протокол № 7 от «30» августа 2011г.

Зав. кафедрой _______________________В.И. Белоцерковский


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины «Макроэкономика» является обеспечение знания студентами современной экономической теории рыночного хозяйства и политики государства, тенденций развития российской экономики.

Задачами освоения дисциплины являются:

- изучение методов исследования макроэкономических проблем;

- развитие навыков анализа и обобщения конкретного статистического и фактического материала;

- формирование основ современного рыночного экономического мышления, умений и навыков принятия оптимальных решений в различных хозяйственных и житейских ситуациях;

- изучение места и роли России в мировой экономике, особенностей проводимой экономической политики.

Дисциплина «Макроэкономика» относится к дисциплинам базовой части учебного цикла 3Б Профессиональный цикл. Для успешного освоения дисциплины необходимы подготовка студента, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступающим в вуз, а также знания дисциплин «История экономических учений», «Иностранный язык», «Микроэкономика», изучаемых в университете. Освоение данной дисциплины служит базой для изучения таких дисциплин, как «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Деньги, кредит, банки», «Налоговые системы России и зарубежных стран», «Налогообложение и налоговый учет», «Налогообложение организаций».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

б) профессиональных (ПК):

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК- 8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

-основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

2. Уметь:

-анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;

- используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

3. Владеть:

-современными методиками расчета и анализа социально-экономических экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

- навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня;

- навыками самостоятельного приобретения (в том числе с помощью информационных технологий) и использования в практической деятельности новых знаний и умений, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

Преподавание курса строится на базе лекций, практических занятий, самостоятельной работы сту­дентов, выполнения курсовой работы, сдачи экзамена и дифференцированного зачета.

 



Просмотров 982

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!