![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Задания для самостоятельной работы. Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Кафедра правосудия и правоохранительной деятельности
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
дисциплина «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)»
Направление подготовки:
030900 Юриспруденция
Профиль подготовки: широкий
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр юриспруденции
Форма обучения: очная
Тула 2012г. Методические указания к самостоятельной работе составлены к.ю.н. А.В. Матвеевыми и обсуждены на заседании кафедры правосудия и правоохранительной деятельности протокол № 1 от «1» марта 2012г.
И.о.зав. кафедрой____________________ А.Ю.Головин
Методические указания для самостоятельной Работы студента В современных условиях творческая одаренность и нестандартная самостоятельная деятельность человека становится основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача - готовить специалистов, способных изменить экономическую, правовую и научно-техническую основу нашего общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Чтобы решить эту задачу, необходимо активизировать познавательную учебную деятельность студентов. При этом особая роль принадлежит совершенствованию самостоятельной работы, поскольку она способствует формированию творческого подхода к будущей профессии, наиболее полно раскрывает индивидуальные черты и способности человека. Самостоятельная работа - метод обучения студентов, который обеспечивает творческое овладение специальности, знаниями и навыками. В процессе самостоятельной работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально необходимыми умениями. Самостоятельная работа охватывает все виды и формы учебных занятий, как проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя (лекция, семинар, ), так и вне ее (работа в библиотеке, учебном кабинете, в общежитии и т. д.). Следовательно, главным требованием к самостоятельной работе является активизация познавательной деятельности студентов при изучении учебных дисциплин и рациональная организация их учебной деятельности. Многолетний опыт работы показывает: далеко не все студенты правильно организуют свои занятия, что очень часто ведет к непроизводительной трате времени, слабому усвоению учебного материала и, в конечном итоге, к снижению уровня подготовки будущего специалиста. Студенты основное свое внимание должны сосредоточить на проблеме рациональной организации умственного труда, включающей в себя умение слушать и записывать лекционный материал, осуществлять поиск учебной и научной литературы, работать с ней, самостоятельно выполнять письменные работы, готовиться к устным выступлениям, экзаменам и т.д. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) - достаточно сложная и противоречивая отрасль права. В ней, больше всего спорных и нерешенных вопросов. Сложность изучения заключается и в том, что студенту необходимо восстановить и углубить общие юридические знания: во-первых, по теории права (особенно это касается вопросов действия норм права в пространстве, о пределах территориального действия законодательства, об общих принципах и терминах правовой науки), во-вторых, по гражданско-правовым дисциплинам (гражданское, финансовое, валютное, бюджетное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное право). Кроме того, необходимо основательно изучить институты наследственного, обязательственного права. Наряду с изучением юридических текстов (собственно нормативных правовых актов РФ) учебных материалов полезно изучать судебную и арбитражную практику, знакомиться с публикациями в различных юридических журналах. Усвоение материала на конкретных живых примерах, которые анализируются в таких публикациях и судебных постановлениях, в некоторой степени поможет студентам овладеть этими сложными вопросами. Помимо вышеуказанного, для наиболее продуктивной организации процесса самостоятельного изучения курса «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) целесообразно изучение не только основной учебной литературы, но и дополнительной периодической и научной литературы. Самостоятельная работа студента включает в себя подготовку к семинарским занятиям, в соответствии с планом, и выполнение дополнительных заданий теоретического и практического характера. Форма отчетности студента: реферат, доклад на семинарском занятии, конспект (по выбору). Срок предоставления выполненного задания преподавателю соответствует изучению аналогичной темы в рамках семинарского занятия. Практические задания заключаются в применении теоретических знаний к ситуации, заданной задачей. Для выполнения задачи необходимо руководствоваться рекомендованными правовыми источниками в библиографическом списке. Форма отчетности – письменная. Срок сдачи определяется преподавателем в соответствии с планом прохождения семинарских занятий.
Задания для самостоятельной работы ТЕМА 1. Несостоятельность (банкротство) как институт права и как учебная дисциплина. Законодательство о несостоятельности (банкротстве). Место несостоятельности (банкротства) среди отраслей права России. (0,5 ч) 1.1 Понятия несостоятельности (банкротства) как института права и как учебной дисциплины; 1.2 Соотношение понятий несостоятельности (банкротства) как института права и как учебной дисциплины; 1.3 Понятия: несостоятельность и банкротство - их соотношение; 1.4 Законодательство о несостоятельности (банкротстве); 1.5 Место несостоятельности (банкротства) среди отраслей права России.
ТЕМА 2. Историческое развитие институту несостоятельности (банкротства). (0,5ч) 2.1 Дореволюционный этап; 2.2 Советский этап; 2.3 Современный этап.
ТЕМА 3. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства). (0,5ч) 3.1 Понятие несостоятельности (банкротства): историческое развитие и современное понимание; 3.2 Критерии несостоятельности (банкротства); 3.3 Признаки несостоятельности (банкротства).
ТЕМА 4. Субъектный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства). (0,5ч) 4.1 Правовой статус должника; 4.2 Правовой статус кредитора; 4.3 Собрание кредиторов как субъект отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства); 4.4 Правовой статус арбитражного управляющего; 4.5 Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству в процессе несостоятельности (банкротства).
ТЕМА 5 Разбирательство дел о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде. (0,5ч) 5.1 Порядок рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве); 5.2 Принятие, отказ в принятии и возвращение заявление о признании должника банкротом; 5.3 Полномочия арбитражного суда; 5.4 Срок рассмотрения дела о банкротстве; 5.5 Решение о признании должника банкротом; 5.6 Пересмотр определений арбитражного суда.
ТЕМА 6 Процедуры несостоятельности (банкротства). Общие положения. (2 часа) 6.1 Понятие процедур несостоятельности (банкротства); 6.2 Классификация процедур несостоятельности (банкротства); 6.3 Общая характеристика восстановительных процедур; 6.4 Общая характеристика наблюдения; 6.5 Общая характеристика финансового оздоровления; 6.6 Общая характеристика внешнего управления; 6.7 Общая характеристика конкурсного производства; 6.8 Общая характеристика мирового соглашения; 6.9 Общая характеристика упрощенных процедур.
ТЕМА 7 Восстановительные процедуры как процедуры несостоятельности (банкротства). (0,5ч) 7.1 Меры по предупреждению банкротства организаций; 7.2 Досудебная санация.
ТЕМА 8 Наблюдение как процедура несостоятельности (банкротства). (2 часа) 8.1 Введение наблюдения; 8.2 Временный управляющий: права и обязанности; 8.3 Анализ финансового состояния должника; 8.4 Первое собрание кредиторов; 8.5 Окончание наблюдения.
ТЕМА 9 Финансовое оздоровление как процедура несостоятельности (банкротства). (0,5 часа) 9.1 Ходатайство о введении финансового оздоровления; 9.2 Введение финансового оздоровления; 9.3 Фигура административного управляющего; 9.4 Досрочное окончание и прекращение финансового оздоровления; 9.5 Окончание финансового оздоровления; 9.6 Переход к внешнему управлению.
ТЕМА 10 Внешнее управление как процедура несостоятельности (банкротства). (1 час) 10.1 Введение внешнего управления; 10.2 Внешний управляющий: права и обязанности; 10.3 Сделки с имуществом должника; 10.4 План внешнего управления; 10.5 Срок внешнего управления; 10.6 Меры по восстановлению платежеспособности должника; 10.7 Отчет внешнего управляющего; 10.8 Расчеты с кредиторами.
ТЕМА 11 Конкурсное производство как процедура несостоятельности (банкротства). (0,5 час) 11.1 Открытие конкурсного производства; 11.2 Конкурсный управляющий, его полномочия; 11.3 Очередность удовлетворения требований кредиторов; 11.4 Продажа имущества должника; 11.5 Контроль за деятельностью конкурсного управляющего; 11.6 Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства; 11.7 Завершение конкурсного производства.
ТЕМА 12 Мировое соглашение (0,5 час) 12.1 Особенности заключения мирового соглашения в ходе различных процедур несостоятельности (банкротства); 12.2 Форма и содержание мирового соглашения; 12.3 Условия и последствия утверждения мирового соглашения; 12.4 Расторжение мирового соглашения; 12.5 Последствия неисполнения мирового соглашения.
ТЕМА 13 Упрощенные процедуры банкротства (0,5 час) 13.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника; 13.2 Банкротство отсутствующего должника. ТЕМА 14 Особенности несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников – юридических лиц. (0,5 час) 14.1 Общие положения; 14.2 Банкротство градообразующих организаций; 14.3 Банкротство сельскохозяйственных организаций; 14.4 Банкротство финансовых организаций; 14.5 Банкротство стратегических предприятий и организаций; 14.6 Банкротство субъектов естественных монополий. ТЕМА 15 Несостоятельность (банкротство) гражданина. (0,5 час) 15.1 Общие положения; 15.2 Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей; 15.3 Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Основная литература 1. Алябьев, Д.Н. Гражданское право : учебник для вузов. ч.2 / Д.Н.Алябьев [и др.];под ред.В.П.Камышанского,Н.М.Коршунова,В.И.Иванова .— М. : Эксмо, 2007 .— 592с. — (Российское юридическое образование) .— ISBN 5-699-19546-7 /в пер./ : 290.00. (1 экз.) 2. Васин, В.Н. Гражданское право.Общая часть.Особенная часть(с комментариями и примерами из практики : учебник для вузов / В.Н.Васин,В.И.Казанцев;под науч.ред.М.Я.Шиминовой .— М. : Книжный мир, 2007 .— 786с. — (Высшее образование) .— ISBN 5-8041-0232-Х /в пер./ : 240.00.(1 экз.) 3. Зенин, И.А. Гражданское право : учебник для вузов / И.А.Зенин .— М. : Высш.образование, 2007 .— 567с. — (Основы наук) .— Библиогр.в конце гл. — ISBN 5-9692-0084-0 /в пер./ : 130.46. .(1 экз.) 4. Пиляева, В.В. Гражданское право.Части общая и особенная : учебник / В.В.Пиляева .— 2-е изд.,перераб.и доп. — М. : Кнорус, 2008 .— 992с. — ISBN 978-5-85971-847-4 /в пер./ : 450.00.(1 экз.) 5. Садиков, О.Н. Гражданское право Российской Федерации : учебник. Т.2 / О.Н.Садиков [и др.];под ред.О.Н.Садикова .— М. : Контракт:Инфра-М, 2007 .— 608с. — (Высшее образование) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-16-002861-7 (Инфра-М) /в пер./ : 230.27 .— ISBN 5-98209-016-6 (Контракт).(7 экз.)
Дополнительная литература 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №1. – Ст.1. (СПС Консультант +). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №32. – Ст.3301 (в ред. ФЗ от 27.12.2009 N 352-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ). (СПС Консультант +). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 года №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №5. – Ст.410. (в ред. ФЗ от 27.12.2009 N 352-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ). (СПС Консультант +). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №49. – Ст.4552. (в ред. ФЗ от 27.12.2009 N 352-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ). (СПС Консультант +). 5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 декабря 2006 года №230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – №52 (1ч.). – Ст.5496. (в ред. ФЗ от 27.12.2009 N 352-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ). (СПС Консультант +). 6. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный) / Авилов Г.Е. и др.; рук.авт.кол., отв.ред.О.Н.Садиков. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. – 5-е изд., испр.и доп., с использованием судебно-арбитр.практ. – М.: Контракт: Инфра-М, 2007. – 987с. 7. Кайль А.Н. Комментарий к части IV ГК РФ. Правовая охрана интеллектуальной собственности / А.Н.Кайль. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 192с. 8. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первая-третья с постатейными материалами / Е.Н.Желтовская и др.; под ред.Е.Л.Забарчука. Научный центр правовой информации. – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: Экзамен, 2010. – 955с. 9. Пиляева В.В. Гражданское право. Части общая и особенная: учебник / В.В.Пиляева. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Кнорус, 2008. – 992с. 10.Суфиянова Т.И. Типовые формы гражданско-правовых договоров с комментариями / Т.И.Суфиянова. – М.: Налог-Инфо, 2007. – 192с. 11.Гражданский кодекс РФ. С постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ / Сост. Д.В.Мурзин. М.: Издательство НОРМА, – 2009. 12.Гражданское право: учебник для вузов/ Д.Н.Алябьев и др. ; под ред.В.П.Камышанского, Н.М.Коршунова, В.И.Иванова. – М.: Эксмо. – ч.2. – 2007. – 592с. Периодические издания
![]() |