![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Электрические характеристики. Назначение и краткая характеристика
Назначение и краткая характеристика Автомобильная, широкодиапазонная, телефонно-телеграфная радиостанция средней мощности P-161А-2М предназначена для обеспечения симплексной и дуплексной радиосвязи в оперативно-тактических звеньях управления на стоянке и в движении с однотипными радиостанциями, а также с радиостанциями типа P-140M, Р-140-0,5, P-137M и другими радиостанциями приналичии одинаковых режимов работы и общих участков диапазона частот. Внешний вид радиостанции представлен на рис. 1. Рис.1. Внешний вид радиостанции Р-161А-2М С однотипными радиостанциями, имеющими в комплекте аппаратуру частотной адаптации P-016B, обеспечивается автоматизированная частотно-адаптивная радиосвязь. Радиостанция имеет систему заранее подготовленных частот на 20 волн (по 10 волн для KB и УКВ диапазонов). Время перестройки на любую ЗПЧ не превышает 1,5 с. Оглавление
Диапазон и количество рабочих частот Диапазон рабочих частот радиостанции 1,5 - 60 МГц. Установка рабочей частоты декадная с непосредственным контролем на цифровом табло. Шаг сетки рабочих частот 100 Гц при установке частоты с помощью запоминающих устройств системы ЗПЧ. Количество рабочих частот 585 000. При установке рабочих частот декадными переключателями на передних панелях возбудителя ВО-78 и приемника Р-160П шаг сетки рабочих частот 10 Гц. В этом случае количество рабочих частот увеличивается до 5 850 000. Передатчик радиостанции имеет два усилительных тракта: KB диапазона - 1,5 - 30 МГц (200 - 10 м); УКВ диапазона 30 - 60 МГц (10 - 5 м). Оглавление
Виды радиосигналов Радиостанция обеспечивает формирование и прием следующих видов радиосигналов: а). Телефонные радиосигналы с однополосной модуляцией: A3J-А1(-В1) - одноканальная работа по ВБП (НБП) с подавленной несущей; АЗА-А1(-В1) - одноканальная работа по ВБП (НБП) с остатком несущей 10 % от максимального уровня информационного сигнала (с пилот-сигналом); АЗН-А1(-В1) - одноканальная работа по ВБП (НБП) с остатком несущей 50 %; АЗВ подавл. (1 КТФ) - одноканальная работа одновременно по ВБП и НБП с подавленной несущей; АЗВ ослабл. (1 КТФ) - одноканальная работа одновременно по ВБП и НБП с остатком несущей 10 %; АЗВ подавл. (2К ТФ) - двухканальная работа с передачей различной информации по ВБП и НБП с подавленной несущей; АЗВ ослабл. (2К ТФ) - двухканальная работа с передачей различной информации по ВБП и НБП с остатком несущей 10 %; б). Телефонные сигналы с частотой модуляцией (F3); в). Телеграфные сигналы с амплитудным телеграфированием (A1); г). Телеграфные сигналы с частотным телеграфированием: F1 - 125, F1 - 200, F1 - 250 (толькона передачу), F1 - 500, FI - 1000, FI - 6000 - одноканальная работа с частотными сдвигами 125, 200, 250, 500, 1000 и 6000 Гц; F6 - 125, F6 – 200, F6 – 500, F6 – 1000 - двухканальная работа с частотными сдвигами 125 (только на передачу), 200, 500 и 1000 Гц; д). Телеграфные сигналы с фазовым телеграфированием (ОФТ): F9 – 300 и F9 - 500 - одноканальная работа со скоростью телеграфирования 300 и 500 Бод. Оглавление
Электрические характеристики Максимальная мощность передатчика, отдаваемая в антенну, составляет не менее 1000 Вт. Возможна плавная регулировка мощности путем изменения уровня высокочастотных колебаний на выходе возбудителя ВО-78. Долговременная (за 6 месяцев) относительная нестабильность рабочих частот возбудителя и приемника не превышает 1,2·10-7. Чувствительность приемника Р-160П не хуже 10 кТ. Мощность, потребляемая радиостанцией от первичных источников питания, не превышает 8 кВА. Время развертывания радиостанции на полный комплект антенн экипажем из четырех человек (начальник радиостанции, радиооператор, механик и водитель-электромеханик) не превышает 2,5 ч в летних условиях. Аппаратура радиостанции рассчитана на работу при температуре окружающей среды вне кузова от - 40 до + 40°С и относительной влажности 95 – 98 %. Время готовности аппаратуры к работе не превышает 30 мин. Аппаратура радиостанции размещена в кузове К6-131 на шасси автомобиля "Зил-131". Кузов имеет аппаратный, передающий и агрегатный отсеки, разделенные перегородками. Масса радиостанции не превышает 10,5 т. Радиостанция может транспортироваться самолетом "АН-22". Оглавление
![]() |