Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Оформление школы и учительской



Оформление школы — вопрос педагогический. Нужно отказаться от массы стендов, начисто закрывающих стены коридоров, классов, учительской. И дело не только в эстетическом воспитании детей. Социологи отмечают, что чрезмерное нагромождение картин, цифр, пропагандистского материала имеют обратное действие: никто не стоит и не читает этих материалов, они не производят впечатления. Еще нередко мы видим наспех сколоченные стенды с цветными картинками, вырезанными, из журналов. Дурной вкус, не достойный современной школы.

Ряд школ выработали определенную систему оформления школы, и она, как нам кажется, сыграла немалую роль в воспитании детей. Прежде всего, на стенах было очень мало разных украшений и стендов. Пусть будет больше воздуха и меньше пыли. Во-вторых, мы обращали


особое внимание на качество исполнения. Пусть меньше, но лучше. В-третьих, оформление носило тематический характер (с учетом возраста и .интереса детей). В-четвертых, соблюдалась периодичность сменяемости материалов. Содержание одних стендов менялось каждую четверть, других — раз в месяц, третьих — раз в полугодие. Содержание стендов определялось юбилеями, знаменательными датами, интересными событиями. На первом этаже, где занимались малыши, появились сказки, хорошо оформленные цветными репродукциями. Здесь же был стенд о правилах уличного движения тоже с красочными картинками и юмористическими комментариями.

На 2-м и 3-м этажах было несколько тематических уголков: "В мире науки", "Клуб путешественников", "Юный математик", "Литературный альманах", "Современная живопись" и т.д. Оформление выполняли лучшие художники и умельцы школы, ученики и учителя, привлекались спонсоры, а порой и профессиональные оформители из художественной мастерской.

Оборудование и оформление учительской преследовало одну цель: создать для учителей максимум удобств для работы и отдыха.

Школьная документация

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной внутришкольной информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководители школы могут ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одна из наиболее характерных особенностей управленческой информации в современных условиях — резкое возрастание ее объемов. Но было бы неверно сводить возрастание объемов информационных потоков к объективным причинам. Сказываются субъективные факторы, привычка многих руководителей к "бумажному" стилю руководства, желание побольше собрать сведений про запас, на всякий случай. Большая часть информационных нововведений является излишней, дублирующей сведения, отражаемые официальной документацией первичного учета. В некоторых школах общее количество различных дел,


учетных книг и журналов достигает 80—90 единиц. Неудивительно, что у руководителей таких школ, охваченных бумажной текучкой, постоянно не достает времени на то, чтобы обдумать систему работы, по-настоящему управлять учебно-воспитательным процессом.

Некоторые директора школ в целях "совершенствования" учебно-воспитательного процесса стали требовать от учителей и классных руководителей ежедневных рапортичек об успеваемости и поведении учащихся, сценариев и журнала проведения внеклассных, внешкольных мероприятий, отчетов о походах, соревнованиях, олимпиадах, подробных планов самообразования учителей, конспектов первоисточников, различных сведений о питании, подробных психолого-педагогических характеристик на каждого учащегося и т.д. В школе увеличилось количество планов и отчетов. Это только усложняет работу.

Документы учителя и классного руководителя очень просты: планы уроков и план воспитательной работы на четверть. Для себя учителя могут вести еще другие записи. Планы работы учителей и классных руководителей носят произвольный характер и составляются на основе существующих методических рекомендаций. Тематические планы, как правило, публикуются в методических журналах, и нет надобности требовать от учителя специальных разработок. Поурочный план должен быть у каждого учителя. План воспитательной работы, как показывает опыт, целесообразнее всего составлять на полугодие или учебную четверть. В нем важно предусмотреть тематику классных часов и основные мероприятия по учебной и воспитательной работе с коллективом и отдельными учащимися.

У руководителей школы должны быть индивидуальные тетради посещения уроков и воспитательных мероприятий. Общешкольного контрольного журнала вести не следует, опыт показал его педагогическую несостоятельность: записи ведутся формально, он не удобен для руководителей школ, анализ уроков учителей не всегда этично делать предметом всеобщего обсуждения.

Учебно-педагогическая документация:

— Алфавитная книга записи учащихся.

— Личные дела учащихся.

— Классные журналы.

— Журналы факультативных занятий.


— Журналы групп продленного дня.

— Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании.

— Книга учета бланков и выдачи свидетельств о базовом образовании.

— Книга учета золотых медалей "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение".

— Книга учета похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение".

— Книга учета личного состава педагогических работников школы.

— Книга приказов по школе.

— Книга учета и движения детей школьного возраста с 6 до 16 лет включительно;

— Ведомость выдачи учащимся свидетельств о получении ими специальности.

— Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

— Книга протоколов педагогического совета школы.

— Копии актов о результатах инспекторских проверок работы школы.

— Книга замечаний и предложений инспектирующих лиц, копии статистических отчетов школы.

— Книга регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

Финансово-хозяйственная документация:

— Технический паспорт школы.

— Инвентарные списки основных средств.

— Книга складского учета материалов на нужды учреждения.

— Ведомости выдачи материала на нужды учреждения.

— Ведомость оперативного учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации.

— Инвентарная книга библиотечного фонда школы.

— Акты списания материальных ценностей.

В делах школы должны находиться тарификационный список учителей и действующее штатное расписание. Виды отчетности:

— Отчет начальной, базовой девятилетней и средней школы на начало учебного года

— Отчет об успеваемости учащихся начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

628 -"""--


- Отчет начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

— Отчет начальной, девятилетней и средней школы об интернате при школе (если он имеется).



Просмотров 2136

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!