![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Эластичность спроса и эластичность предложения
План 1. Спрос, закон спроса, индивидуальный спрос и рыночный спрос, детерминанты (факторы) спроса. Изменения в спросе и изменение величины спроса. 2. Предложение, закон предложения, детерминанты предложения, изменения в предложении и изменение величины предложения. 3. Рыночное равновесие спроса и предложения. Модели рыночного равновесия (устойчивое, неустойчивое, безразличное - паутинообразная). 4. Эластичность спроса и предложения. Потолки цен и дефициты. Нижний уровень цен и товарные излишки. Темы рефератов 1. Закон предельной полезности и закон спроса. 2. Основные причины диспропорции спроса и предложения при переходе к рынку. 3. Маркетинг на примере одной из фирм РФ.
Перечень основных категорий Спрос, кривая спроса, закон спроса, потребительское поведение, предельная полезность, оптимальный набор потребительских благ, предложение, кривая предложения, закон предложения, равновесие спроса и предложения, равновесная цена, равновесный объем производства, эластичность спроса, эластичность предложения, цены потолка, цены пола, дефициты, товарные излишки, маркетинг. Вопросы для самоконтроля 1. Что изучает микроэкономика? 2. Определите закон спроса и закон предложения: объясните различия между потребностями и спросом, конфигурацию кривых спроса и предложения. 3.Что такое эффект дохода и эффект замещения? 4. Объясните существо рыночного равновесия, равновесной цены и равновесного количества продукта. 5. Назовите факторы, воздействующие на изменение спроса и предложения, на изменение величины спроса и величины предложения. Дайте графическое описание (сдвиги кривых спроса и предложения, движение вдоль кривых спроса и предложения). 4. Объясните, из каких факторов складываются потребительские предпочтения, суть понятий эластичности спроса по цене и по доходам, охарактеризуйте степень эластичности спроса (неэластичный, единичной эластичности, эластичный спрос). 5. Назовите последствия регулирования цен административными методами (нерыночным распределением товаров), установлением предельной цены (потолки цен, нижний уровень цен, процентно-кредитные карточки). 6.Как вы понимаете «паутинообразная» модель рыночного равновесия? Тестовая работа 3 1. Экономический спрос на товар означает: а) желание потребителя приобрести данный товар; б) форму выражения потребностей; в) приобретение какого-либо блага, соизмеренное с теми «жертвами», которые приходится делать для его приобретения; г) субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя. 2. Означают ли следующие ситуации, что закон спроса не действует: а) возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызывает снижения спроса на них (да/нет); б) с ростом цен на автомобили спрос на них постоянно увеличивается (да/нет); в) появление на рынке принципиально нового телевизора первоначально не вызывает спроса на него даже при снижении цены (да/нет); 3. Определите в каждом конкретном примере, когда происходит изменение в спросе, а когда – изменение величины спроса: а) рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов; б) цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них; в) повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла; г) введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза; д) товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него; е) удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок; ж) забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет. 4. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает: а) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара; б) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара; 5. Вызывают ли сдвиг кривой предложения следующие ситуации: а) снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж (да/нет); б) в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось вдвое (да/нет); в) снижение цен на минеральные удобрения увеличивают предложение риса (да/нет); г) рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение (да/нет); 6. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если: а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара; б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара; в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерением продавцов продать то же количество товара; г) все предыдущие ответы верны. 7. Если возрос спрос на данный товар, а предложение осталось неизменным, то это приведет: а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж; б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж; в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж; г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж; д) изменений не произойдет. 8. Если цена на товар увеличилась на 1%, и это привело к сокращению спроса на этот товар на 1%, то этот спрос: а) жесткий (неэластичный), б) совершенно эластичный, в) единичной эластичности. 9. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение: а) абсолютно эластично, б) абсолютно неэластично, в) ответить невозможно.
Задачи 1. Построить графики индивидуальных и рыночного спросов, используя следующие данные: цена (руб./кг) Qd Иванова Qd Петрова Qd Сидорова 0 6 6 5 1 5 4 4 2 4 3 2 3 3 2 1 4 0 0 0 2. Функция спроса Qd = 40 – 7р, функция предложения Qs = - 6 + 16р. Определить равновесную цену (Ре) и равновесный объем продаж (Qe); Как изменится спрос и предложение, если равновесная цена станет 4 ед.? Какая ситуация образуется на рынке, если равновесная цена снизится до 1ед. 3. Предложение товара описывается уравнением Qs = 4р. Изменится ли эластичность предложения, если цена товара изменится с 50 000 рублей до 100 000 рублей
![]() |