Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Перечень практических занятий. Методические указания



Методические указания

По выполнению практических работ

 

учебная дисциплина ОП.10 Основы экономической теории

для специальности

38.02.07 Банковское дело

Волгодонск

 

РАССМОТРЕНЫ: УТВЕРЖДАЮ:
МЦК экономики, права и транспорта Заместитель директора по учебной работе
Протокол № _______  
_________________ С.Ю. Токарев   _________________ Н.Ш.Ахметов
« » ______________ 201 г. « » _________ 201 г.

 

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине составлены в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело.

.

 

Составитель: Крамская В.Н., преподаватель ВИТИ НИЯУ МИФИ

 

 

 

Содержание

Введение…………..……………………………………………………………….4

Перечень практических занятий………………………………………………....5

Практическая работа 1. Построение кривой производственных возможностей и анализ точек на кривой, внутри и вне её………………………...………….6

Практическая работа 2. Расчёт коэффициентов эластичности спроса и предложения……………………………………………………………………..9

Практическая работа 3. Построение кривых спроса и предложения и определение равновесной цены и равновесного количества товара. Анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием неценовых факторов.………………..……………………………………………………….15

Практическая работа 4. Издержки производства…………………………....20

Практическая работа 5. Макроэкономические показатели.………………..…29

Практическая работа 6. Уровень безработицы и составляющие безработицы……………………………………………………………………..33

Практическая работа 7. Инфляция.…………………………………………..36

Практическая работа 8. Денежный мультипликатор.…………….…………...38

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания к практическим занятиям учебной дисциплины ОП.10 Основы экономической теории составлены в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» и соответствующими профессиональными компетенциями:

1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

4. Осуществлять межбанковские расчеты.

5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

7. Оценивать кредитоспособность клиентов.

8. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

9. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

10.Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

11.Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

 

Методические указания содержат задачи, тесты и основное содержание по соответствующей теме учебной дисциплины.

 

Перечень практических занятий

Наименование Количество часов
Построение кривой производственных возможностей и анализ точек на кривой, внутри и вне её.
Расчёт коэффициентов эластичности спроса и предложения.
Построение кривых спроса и предложения и определение равновесной цены и равновесного количества товара. Анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием неценовых факторов.
Издержки производства.
Макроэкономические показатели.
Уровень безработицы и составляющие безработицы.
Инфляция.
Денежный мультипликатор.

 

 

Практическая работа 1. Построение кривой производственных возможностей и анализ точек на кривой, внутри и вне её.

 

Цель: научить студентов строить кривую производственных возможностей и определять альтернативную цену выбора.

Основные сведения по теме:

Ограниченность производственных ресурсов (труда, средств производства, земли) ставит перед обществом проблему максимально возможного роста производства при полной занятости населения и полном использовании ресурсов.

Кривая производственных возможностей исследует уровень эффективности экономики, оптимальность избранной структуры производства и величину альтернативных издержек производства двух товаров. Форма кривой производственных возможностей отражает закон относительно убывающей эффективности производства.

Альтернативнаяцена стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим. Если при выборе из двух возможных благ и их источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя другим, то второе благо есть альтернативная цена первого. Так что альтернативная стоимость блага есть цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.

 

ЗАДАНИЯ

I. На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц.

Задания:

1. Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.

2. Предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов. Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможностей экономики этого острова.

II. На рисунке 1 приведена кривая производственных возможностей экономики; она включает два товара: кинокамеры и наручные часы.

Задания:

1. Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства?

а) 60 кинокамер и 200 часов

б) 60 часов и 80 кинокамер

в) 300 часов и 35 кинокамер

г) 300 часов и 40 кинокамер

д) 58 часов и 250 кинокамер.

2. Предположим, что в обществе производится 300 часов и 40 кинокамер, но спрос на кинокамеры вырос на 20 единиц. На сколько единиц необходимо сократить производство часов, чтобы удовлетворить этот рост?

3. На сколько единиц уменьшится производство часов, если требуется произвести дополнительно еще 20 кинокамер?

Рисунок 1 – Кривая (линия) производственных возможностей (КПВ) возможностей

 

III. В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса. Гизия располагает 200 ед. труда с производительностью 1 м ткани или 6 кг мяса.

Задания:

1). Изобразите кривые производственных возможностей (КПВ) каждой из этих стран.

2). Предположим, Буридания и Гизия решили объединиться. Нарисовать КПВ нового государства «Буригизия». Доступно ли объединенной экономике производство 500 м ткани.

IV. Выпускник школы имел возможность устроиться на работу помощником повара с зарплатой 1000 руб. в месяц или помощником слесаря с зарплатой 1200 руб. в месяц, но предпочел продолжить образование в институте с платой за обучение 20000 руб. в год и одновременно подрабатывать почтальоном за 500 руб. в месяц. Определите альтернативную стоимость его выбора.

V. Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 р.

Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч. И сэкономит семье деньги.

Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 р. в час. Поэтому он отказывается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообразность.

Кто прав и почему? Какова цена правильного выбора?

VI. Чтобы купить масло дешевле, Вам необходимо отстоять длинную очередь. Если Вы все-таки решитесь ее отстоять, действительно ли Вы купите масло дешевле? Почему основная часть представителей очередей в магазинах – пенсионеры и неработающие женщины-домохозяйки?

VII. Предположим, после окончания курса обучения Вам предлагают покинуть родной город и отправиться на работу, скажем, в район Крайнего севера, где очень нужны специалисты Вашего профиля. На каких условиях Вы согласитесь принять это место? Чем Вы руководствуетесь в данном случае?

VIII. Чтобы посмотреть «Жизель» в Большом театре, Вам необходимо отстоять 3,5 часа в очереди в кассу или купить этот билет за 250 д.е. на улице (при цене 200 д.е.). Как Вы поступите, если Вы?:

а) бизнесмен

б) пенсионер

в) тот, кто Вы есть на самом деле. Почему?

IX. У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 4000 до 6000 д.е. в час, альтернативные издержки (д.е..) одного часа досуга равны (выберите нужное число):

а) 4000 б) 6000 в) 5000 г) 7000

ТЕСТЫ

Найдите единственно верный ответ



Просмотров 1676

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!