![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Экономическая характеристика предприятия
Оптовый центр»Selgros» занимается оптово-розничной торговлей продуктами питания Код ОКПО: 82067442 Год основания предприятия: 1995 Количество работающих: 75 Населенный пункт: город Рязань Почтовый индекс: 39008 Почтовый адрес: город Рязань, ул. Зубкова 15 Телефон: ( 4912 ) 34-12-11, 34-12-44 Факс: ( 4912 ) 34-12-12 Руководитель (Ф.И.О.): Бредний Вадим Витальевич Рассматриваемое предприятие арендует складские площади и офисные помещения в черте города. Поскольку въезд грузового транспорта в район центра г. Рязани ограничен, при поиске помещения было это учтено. Офис находится в одном здании со складом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота. Рассматриваемое предприятие выполняет следующие основные функции: · закупка товаров; · хранение; · сбыт; · доставка. Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. Финансовый директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков. Центральная проблема организации в сфере закупок состоит в координации закупок и продажи. Отдельно выделен бухгалтерский отдел. По сути, этот отдел состоит из главного бухгалтера, кассира и двух человек, оформляющих документы. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью и др. Кассир принимает выручку у экспедиторов. Два человека оформляют документы по движению товара. В отделе закупок и сбыта работают 5 менеджеров. Задачи этого отдела являются наиболее важными: · формирование ассортимента товаров · поиск поставщиков · организация закупок · приемка товаров · управление торговыми агентами · прием заказов на поставку товаров · организация доставки Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, приемку товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по работе с покупателями решает вопросы, связанные с качеством товаров и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями. Менеджер по сбыту координирует действия торговых агентов. Занимается приемом их на работу, увольнение, начислением зарплаты, контролирует качество их работы, готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону. Менеджер по доставке контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей. Еще один менеджер занимается организационными вопросами, анализом деятельности. На рассматриваемом предприятии для доставки товаров в магазины приглашают водителей с собственным автотранспортом. В их обязанности входит доставка товаров в магазины и инкассация средств за товар. Задачей торговых агентов является регулярное посещение магазинов, прием заказов, доставка рекламных материалов, сбор информации о магазинах, поиск новых покупателей. Планирование оборота оптовой торговли на предприятии Основу коммерческой деятельности предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия.[7] Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени. Развитию товарооборота торговых предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Не меньшую роль товарооборот играет и деятельности конкретных торговых предприятий. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе. В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет не однозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек). В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности. Оптовый товарооборот характеризует продажу товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии (транспортирование, хранение, оптовая подсортировка и т.п.), различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям. Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы: 1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота; 2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования; 3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей. В таблице представлены данные для анализа товарооборота:
Из таблицы видно, что предприятие с начало года испытывает сложности со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.
К внешним причинам спада продаж можно отнести сезонность товара, насыщение магазинов определенным видом товара, прошла мода на определенные виды товаров. Кроме внешних причин спада уровня продаж существует ряд внутренних факторов, в числе которых планируемый переход к торговле ликеро-водочных как основным товаром, поэтому часть оборотных средств уходит на закупку нового товара. Рассмотренные формы взаимосвязи показателей играют большую роль в системе экономического управления товарооборотом на торговом предприятии. Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида – текущие и долговременные. Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия. Издержки обращения характеризуются следующими основными показателями: 1) абсолютной суммой издержек обращения; 2) уровнем издержкоемкости торговой деятельности; 3) уровнем издержкоотдачи; 4) уровнем рентабельности издержек обращения; Издержки классифицируют: 1) по степени эластичности к объему товарооборота выделяют переменные и постоянные; 2) по степени целесообразности понесенных затрат выделяют полезные и бесполезные издержки обращения; 3) по возможности отнесения на конкретные результаты торговой деятельности выделяют прямые и непрямые издержки обращения; 4) по экономическому содержанию затрачиваемых ресурсов выделяют: материальные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация основных фондов и нематериальных активов; другие расходы; 5) по конкретным видам затрат выделяют отдельные статьи издержек обращения: расходы на перевозку; расходы на оплату труда; расходы на аренду и содержание основных фондов; амортизационные отчисления; износ и содержание МБП; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; расходы на хранение; подсортировку, обработку, упаковку; расходы на рекламу; проценты за кредит; потери товаров в пределах норм естественной убыли; расходы на тару; отчисления на социальные мероприятия; расходы на обязательное страхование имущества, прочие расходы. Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Факторы принято разделять на две группы: зависящие от конкретного торгового предприятия (внутренние факторы), не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы). Внутренние факторы: - объем товарооборота. При увеличении товарооборота происходит рост переменных издержек. Но постоянные издержки на определенном уровне резко возрастают. Это связано с вовлечением дополнительных ресурсов для обеспечения прироста реализации; - состав товарооборота – различные виды товарооборота (розничный, мелкооптовый, оптовый) имеют разный уровень издежкоемкости; - групповая структура товарооборота. Разным группам товаров присущ различный уровень издержкоемкости; - скорость обращения товаров – чем ниже период обращения товаров, тем ниже издержки на хранение; - уровень производительности труда работников; - состояние используемых основных фондов; - обеспеченность собственными оборотными активами. Внешние факторы: - темпы инфляции в стране; - уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка; - изменение уровня государственных арендных ставок; - изменение видов ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения. Учет этих факторов позволяет эффективно управлять издержками обращения торгового предприятия. Механизм управления формированием суммы прибыли от реализации товаров строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема товарооборота, доходов и издержек обращения торгового предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли», позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров и обеспечить эффективное управление этим процессом.
![]() |