![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Элементы корпусных конструкций
Наружная обшивка судна. Непроницаемую оболочку корпуса судна, которая вместе с поддерживающим ее набором образует борта, днище и оконечности судна, называют наружной обшивкой судна. Листы наружной обшивки располагают длинной стороной вдоль корпуса судна, а их короткие стороны соединяют стыками, образуя ряд. Соединение продольных рядов листов обшивки именуют пазом, а ряд листов в продольном направлении, имеющих общий паз, - поясом наружной обшивки. Участок перехода подводной части от бортов к днищу называют скулой судна. а пояс наружной обшивки в районе скулы - скуловым поясом наружной обшивки. Наружную обшивку, расположенную выше скулового пояса, называют бортовой, а нижнюю часть обшивки, включающую листы скулового пояса, днищевой обшивкой. Пояс обшивки, примыкающий к брусковому килю (при отсутствии горизонтального киля), именуют шпунтовым, а крайний пояс настила палубы судна, примыкающий к бортовой наружной обшивке, - палубным стрингером. Утолщенные листы наружной обшивки судна в районе действия ледовой нагрузки называют ледовым поясом наружной обшивки. Толщина поясьев наружной обшивки, кроме ледового пояса, к оконечностям уменьшается, а ледового пояса увеличивается. Вместе с тем в отдельных местах обшнвка может иметь местные утолщения. Перекрытия судна. Перекрытие судна - участок обшивки или настила, подкрепленный набором и ограниченный опорным контуром, на который опирается набор. Опорным контуром днищевых и палубных перекрытий являются борта н поперечные переборки, бортовых перекрытия - поперечные переборки, днище и палубы. Длина перекрытий равна расстоянию между двумя поперечными переборками или выгородками, высота днищевых перекрытий определяется верхними кромками скулового пояса наружной обшивки, бортовых - расстоянием от днищевого перекрытия до ближайшей палубы или между палубами.
Жесткий элемент набора корпуса судна, предназначенный для восприятия продольных и поперечных нагрузок, называют балкой набора корпуса судна. Балки набора перекрытия располагают параллельно сторонам опорного контура. Балки, которых в перекрытии больше, балки главного направления, а перпендикулярные им балки - перекрестные. Пластиной именуют часть обшивки перекрытия, расположенную между двумя балками главного направления и двумя перекрестными балками набора. Шпангоутные рамы (см. рис. 1.). Раму, расположенную По периметру в поперечном сечении корпуса судна и состоящую из последовательно соединенных друг с другом балок поперечного набора днища,, шпангоутов н бимсов называют шпангоутной рамой, а шпэнгоутнук» раму миделе во го сечения - мидель-шпангоутом. Расстояние между двумя соседними рамами шпация. Шпация по длине судна меняется. Основные элементы шпангоутной рамы следующие. Бимс- поперечная балка палубного перекрытия. Обыкновенный бимс выполняют из стального профиля, усиленный - из усиленного стального профиля, рамный (бимс увеличенных размеров) — нэ сваркой тавровой балки. Бимс, идущий от борта и доходящий только до выреза грузового люка или карлингса называют полубимсом, а совпадающий с поперечной кромкой выреза грузового люка - концевым бимсом. Концевой бимс обычно выполняют в виде сварной тавровой балки, а полубимс — в виде стального профиля. Шпангоут- поперечная балка бортового перекрытия. Как и бимс, он может быть обыкновенным, усиленным и рамным. Ветвь шпангоута, проходящую в трюме, называют трюмным шпангоутом, а в твиндеке -твиндечным. Шпангоут, устанавливаемый между основными шпангоутами, именуют промежугдчным, а устанавливаемый в районе оконечностей судна под некоторым углом к ДП — поворотным. Бимсовая кница- листовая деталь (чаще треугольной формы), соединяющая бимс со шпангоутом. Флор- поперечная связь днищевого перекрытия судна в виде листов с подкрепляющим набором - сплошного флора, который может быть непроницаемым, разделяющим двойное дно на непроницаемое отсекв. и проницаемым, имеющим овальные или круглые вырезы—лазы, или в виде поперечных балок, идущих изнутри по наружной обшивке днища и снизу настила второго дна, соединенных у бортов бракетамн. — бра-кетного флора. При отсутствии у судна двойного дна флор может быть выполнен в виде сварной тавровой балки. Бракета — листовая деталь прямоугольной или 'близкой к прямоугольной формы, предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настнлу судна. Скуловая кница— лист треугольной или близкой к треугольной формы, может быть с отогнутой кромкой или с приваренным пояском. При отсутствии второго дна скуловая кница соединяет шпангоут с флором
![]() |