Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 3.2. Основы семейного права РК



Игра "Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу"

Тема дискуссий:

1. Права и обязанности супругов по законодательству РК

2. Брачный договор

3. Алиментные отношения членов семьи

4. Заключение брачных отношений с иностранными лицами по законодательству РК

 

Такая форма проведения дискуссии содержит элементы семинара и дискуссии. Группа из трех-пяти человек ведет дискуссию на заранее выбранную тему в присутствии остальных участников. Зрители вступают в обсуждение позже: они высказывают свое мнение или задают вопросы участникам беседы. Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу дает возможность четко выразить разные точки зрения. Однако не следует забывать, что основные участники обсуждения должны быть достаточно компетентны в данной области и хорошо подготовлены. Важно также не отвлекать внимания от темы дискуссии и предоставить всем участникам равные возможности высказывания своей точки зрения (каждое выступление не должно продолжаться более 3-5 минут). Роль ведущего заключается в том, чтобы не дать участникам дискуссии отклониться от заданной темы.

Методические рекомендации

1. Ведущий называет тему дискуссий основных ее участников, оговаривает условия проведения дискуссии (продолжительность выступлений и т. д.).

2. Ведущему следует рассадить участников дискуссии так, чтобы зрители сидели вокруг стола основных действующих лиц (т. е. столы зрителей должны быть расставлены буквой "П").

3. Ведущий начинает дискуссию: представляет основных участников и объявляет тему.

4. Первыми выступают основные участники. Их выступления продолжаются не более 10 минут, после чего ведущий приглашает остальных участников принять участие в обсуждении. При необходимости ведущий напоминает участникам о повестке дня, регламенте и соблюдении приличий во время дебатов.

По окончании дискуссии ведущий подводит итоги, дает краткий анализ высказываний основных участников.

 

Литература:

1. Кодекс «О браке (супружестве) и семье» от 07.01.2012г.

2. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. - М.: Юристъ, 1996.

3. Баймаханов М.Т. правовое государство. Основы государства и права РК. Алматы, 1997.

4.Основы государства и права. Под ред.:Сапаргалиева Г.С. Алматы, 1997.

5.Сапаргалиев Г.С. основы государства и права. Хрестоматия. Алматы,

1996.

Тема 3.3. Трудовое право и право социального обеспечения РК

"Дебаты – Правовое регулирование трудовых споров "

Цель участника дебатов — убедить других в том, что его подход к решению проблемы правилен. Проведение дебатов является эффективным средством обучения умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку. А также развивают уверенность человека в способности повлиять на общественное мнение или изменить проводимую политику.

Методические рекомендации

1. Подготовительная работа. Тема дебатов должна быть сформулирована в виде резолюции (в резолюции всегда требуется изменение существующего положения, например, Верховный суд признал высшую меру наказания неконституционной, Парламент принял закон о признании двойного гражданства и т. д).

2. Привлечение специалистов. Пригласите (по возможности) на проведение дебатов кого-нибудь из местных общественных деятелей.

3. Распределение ролей. Участники дебатов делятся на две группы: в поддержку резолюции и против нее. Следует убедиться, что участники знают порядок проведения дебатов. Выбираются председатель и его помощник, которые будут следить за соблюдением регламента.

4. Подготовка участников занятия. Участникам должно быть представлено достаточно времени для подготовки "конструктивных аргументов" (основанных на трех-пяти положениях, логично изложенных и подкрепленных фактическим материалом). Участники дебатов должны понять масштаб проблемы и подготовить ясные, логичные аргументы в поддержку своей позиции. Можно попросить их предсказать, какими будут доводы противоположной стороны, быть готовым опровергнуть эти доводы.

5. Подготовка помещения. Председатель и участники дебатов занимают места перед присутствующими. Группа участников, выступающих против резолюции, размешается слева от председателя.

6. Проведение дебатов:

а) председатель кратко формулирует обсуждаемую проблему и предлагаемую резолюцию, устанавливает регламент выступлений;

б) председатель предоставляет слово первому выступающему от группы, поддерживающей резолюцию, и просит изложить конструктивные аргументы. Порядок выступления каждого члена группы должен быть заранее определен. Помощник председателя должен предупредить выступающего об окончании времени, отведенного на выступление;

в) председатель предоставляет слово первому выступающему от группы, не поддерживающей резолюцию, и просит изложить конструктивные аргументы;

г) председатель предоставляет слово второму, выступающему от группы, поддерживающей резолюцию, затем второму выступающему из другой группы. И так до техпор, пока не выступят все участники;

д) на следующем этапе каждому участнику предоставляется возможность опровергнуть доводы противной стороны и ответить на их критические замечания. Во время полемики нельзя приводить новые аргументы. Полемику всегда начинают представители группы, выступающей против резолюции.

Участвующие в дебатах могут на этом этапе изложить причины, по которым они занимают ту или иную позицию по отношению к резолюции, могут быть записаны на доске.

В конце дебатов участники должны оценить последствия реализации позиции противоположной стороны. При этом, возможно, потребуется оценить действующий закон или осуществляемую политику. Можно обсудить, какие последствия для общества в целом и для отдельных его членов может иметь претворение в жизнь каждой из представленных позиций.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какие записи вносятся в трудовую книжку?

2. Особенности перевода на другую работы.

3. Охрана труда несовершеннолетних

4. Формы материального стимулирования работника.

5. Разрешение споров по трудовому законодательству РК

 

Блиц-тесты:

1. Соглашение между работодателем и работником, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности, а администрация обязуется выплачивать вознаграждение:

а) сделка

б) трудовой договор

в) обязательства

г) меморандум

д) консенсус

2. Какова продолжительность рабочего времени для

несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет по трудовому законодательству РК?

а) 35 часов в неделю

б) 30 часов в неделю

в) 36 часов в неделю

г) 40 часов в неделю

д) 24 часа в неделю

3. Какова нормальная продолжительность рабочего времени?

а) 30 часов в неделю

б) 40 часов внеделю

в) 24 часа в неделю

г) 6 часов в неделю

д) 12 часов в неделю

4. Трудовые споры - это ...

а) конфликт между работниками

б) конфликт между работником и работодателем

в) международный конфликт

г) конфликт между административно-территориальными единицами

д) конфликт между федерациями

5. Что из перечисленного является специфической сферой регулирования трудового права:

а) общественный труд;

б) принудительный труд;

в) труд по найму;

г) трудовые отношения;

д) трудовые правоотношения.

6. Что не является функцией социального обеспечения

а) демографическая;

б) трудовая;

в) политическая

г) основная

д) реабилитационная

7.Что не является видом социального обеспечения

а) льготы

б) натуральная помощь

в) денежные выплаты

г) компенсация дополнительных расходов, связанных с лечением

д) пособия

8.Сколько функций социального обеспечения существуют

а) 5

б) 6

в) 8

г) 10

д) 1

9.Что не относится к видам пенсии

а) пенсии по возрасту

б) пенсии по инвалидности

в) пенсии за выслугу лет

г)пенсии по потере кормильца

д) пенсии по уходу за ребенком

10. Денежные периоди­ческие социальные выплаты, которые носят характер государ­ственной помощи гражданам и которые предоставляются в слу­чаях и на условиях, предусмотренных законодательством.

а) пособие

б) пенсия

в) льгота

г) вознаграждение

д) компенсация.

 

Литература:

1. Трудовой Кодекс РК 15.05.2007г.

2. Абузярова Н.А. Трудовое право. Алматы, 2002.

3. Основы государства и права РК. Под ред. Г.Сапаргалиева. Алматы, 1997.

4. Мухамедшина К.Д. Основы государства и права РК. Алматы, 1999.

5. Международные акты о правах человека. Сборник документов. Издательская группа НОРМА —ИНФА. М. 1998.

 

 



Просмотров 674

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!