Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины



Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

За устный ответ на семинарском занятии начисляется до 5 баллов по следующим критериям:

oточный и полный ответ на вопрос темы с использованием дополнительной литературы с приведением примеров – 5 баллов;

oточный и полный ответ на вопрос темы по основной литературе и конспектам лекций с приведением примеров – 4 балла;

oнеполный ответ на вопрос темы, требующий незначительного дополнения либо без приведения примеров – 3 балла;

oчастичный ответ на вопрос, требующий дальнейшего рассмотрения вопроса – 2 балла;

oдополнение к ответу, приведение примера к ответу другого студента – 1 балл.

Задания контрольных работ оцениваются в определенное количество баллов – в зависимости от степени сложности от 3 до 9 баллов. Сумма баллов за все задачи и упражнения контрольной работы по отдельной теме является итоговым баллом за ее выполнение. Контрольная работа считается выполненной, если итоговый балл по ней составляет не менее 65% от максимально возможного количества баллов. Выполнение задач и упражнений другого варианта, помимо своего, не учитывается.

Критерии промежуточной аттестации:

· посещение всех семинарских занятий и не менее 30 баллов суммарно за работу на семинарских занятиях и контрольные работы за отчетный период – 2 балла;

· не более одного пропущенного семинарского занятия и не менее 20 баллов суммарно за работу на семинарских занятиях и контрольные работы за отчетный период – 1 балл;

· два и более пропущенных семинарских занятия или менее 10 баллов суммарно за работу на семинарских занятиях и контрольные работы за отчетный период – 0 баллов;

Ответ на устном экзамене по дисциплине оценивается по следующим критериям:

· от 81 до 100 баллов – полный и точный ответ на оба теоретических вопроса;

· от 61 до 80 баллов - полный и точный ответ на один из теоретических вопросов, неполный (требующий незначительного дополнения) ответ на второй теоретический вопрос;

· от 41 до 60 баллов - неполные (требующие значительного дополнения) ответы на оба теоретических вопроса;

· до 41 балла - неполные ответы на один или оба теоретических вопроса;

· в случае если отсутствуют ответы на оба вопроса баллы не начисляются.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины следует обратить внимание на следующие особенности:

– темы учебного курса взаимосвязаны, поэтому успешное усвоение курса предполагает последовательное и систематическое изучение его теоретической части;

– при возникновении проблем с пониманием той или иной темы курса не стоит откладывать их решение до конца семестра (до зачета), поскольку, в силу особенностей дисциплины, эти проблемы будут накапливаться, препятствуя усвоению последующих тем;

– помимо знания теоретической части, усвоение курса предполагает также отработку навыков обращения с основными формами мышления, и одной из основных особенностей изучения дисциплины является то, что овладение практическими навыками возможно только при условии качественного усвоения теоретической части каждой темы.

В изучении «Основы профессиональной этики», как и любой другой учебной дисциплины, основой знания являются понимание изучаемого материала и умение применить полученные знания в сфере своей будущей профессиональной деятельности.

Для более рационального использования времени и оптимальной организации самостоятельной работы по изучению дисциплины, при работе с литературой рекомендуется:

– выделять информацию, относящуюся к изучаемым разделам (по отдельным проблемам или вопросам);

– использовать справочную литературу – словари, справочники и энциклопедии, зачастую содержащие более подробную информацию, чем учебники;

– использовать предметные и именные указатели, содержащиеся во многих учебных и академических изданиях – это существенно сокращает время поисков конкретной информации.

При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется:

– выбрать наиболее интересный вопрос (вопросы), по которым предполагается развернутый ответ или активное участи в обсуждении (в норме подробно готовится именно вопрос, показавшийся наиболее интересным, но общее представление о теме и знание базовых положений и определений обязательно);

– четко сформулировать основные моменты предполагаемого устного ответа – ответ должен быть связным, целостным и законченным сообщением по конкретному вопросу, а не набором реплик по поводу;

– сформулировать необходимые для ответа примеры – характерные и максимально разнообразные; категорически не рекомендуется повторение примеров из учебников или текста лекции;

– не ограничиваться заявленными вопросами по теме и попытаться предположить, какие вопросы могут возникнуть по ходу обсуждения темы, или сформулировать свои вопросы для обсуждения (в том числе, оставшиеся неясными или непонятными при изучении темы);

– регулярно готовиться к семинарам, даже если не планируется активное участие в них – регулярная подготовка способствует постепенному и поэтому качественному усвоению дисциплины и существенно облегчает последующую подготовку к зачету.

Важен не объем запоминаемой информации, а качество ее усвоения, то есть степень понимания прочитанного и осознанности воспроизводимого при ответе на семинарском занятии.

При выполнении контрольных работ рекомендуется:

– сначала внимательно прочитать само задание и методические указания по его выполнению и соотнести задание с пройденным материалом;

– повторить необходимые определения и правила;

– при анализе содержания задания или готовых примеров обращать внимание на структуру высказывания или умозаключения, а не на их содержание (поэтому некоторые суждения и умозаключения в заданиях имеют заведомо абсурдное содержание, что не является нормой в обычной практике применения логических законов и правил);

– максимально объективно оценить правильность выполненного задания (как если бы это был готовый пример для проверки).

При подготовке к зачету рекомендуется:

– внимательно ознакомиться с вопросами к зачету и в дальнейшем готовиться именно по этим вопросам – вместо чтения всего материала, целесообразнее в первую очередь изучать материал по вопросам;

– четко представлять, к какой теме курса относится конкретный вопрос и как он связан с остальными вопросами – это существенно облегчит ответы на возможные дополнительные вопросы и придаст уверенности в своих знаниях по курсу;

– определить степень достаточности имеющихся учебных материалов (учебники, учебные и учебно-методические пособия, конспекты лекций и прочитанной литературы) и ознакомиться с необходимыми материалами;

– пропорционально распределять подготовку на все вопросы – целесообразнее и надежнее хорошо знать максимум материала, чем знать подробно только некоторую его часть;

– отчетливо представлять себе примерный план ответа на конкретный вопрос и сформулировать основные положения ответа – ответ должен быть связным, информативным и достаточным, во избежание большого количества дополнительных вопросов.

Положительно оцениваемый ответ на вопросы билета – это ответ именно на эти вопросы и выполнение именно этих практических заданий, а не изложение набора знаний по всему курсу и приведение сходных с практическими заданиями примеров; дополнительные знания не возбраняются и поощряются, но основным является изложение сути вопроса, заданного в билете.

 


Технологическая карта



Просмотров 1169

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!