![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций За устный ответ на семинарском занятии начисляется до 5 баллов по следующим критериям: oточный и полный ответ на вопрос темы с использованием дополнительной литературы с приведением примеров – 5 баллов; oточный и полный ответ на вопрос темы по основной литературе и конспектам лекций с приведением примеров – 4 балла; oнеполный ответ на вопрос темы, требующий незначительного дополнения либо без приведения примеров – 3 балла; oчастичный ответ на вопрос, требующий дальнейшего рассмотрения вопроса – 2 балла; oдополнение к ответу, приведение примера к ответу другого студента – 1 балл. Задания контрольных работ оцениваются в определенное количество баллов – в зависимости от степени сложности от 3 до 9 баллов. Сумма баллов за все задачи и упражнения контрольной работы по отдельной теме является итоговым баллом за ее выполнение. Контрольная работа считается выполненной, если итоговый балл по ней составляет не менее 65% от максимально возможного количества баллов. Выполнение задач и упражнений другого варианта, помимо своего, не учитывается. Критерии промежуточной аттестации: · посещение всех семинарских занятий и не менее 30 баллов суммарно за работу на семинарских занятиях и контрольные работы за отчетный период – 2 балла; · не более одного пропущенного семинарского занятия и не менее 20 баллов суммарно за работу на семинарских занятиях и контрольные работы за отчетный период – 1 балл; · два и более пропущенных семинарских занятия или менее 10 баллов суммарно за работу на семинарских занятиях и контрольные работы за отчетный период – 0 баллов; Ответ на устном экзамене по дисциплине оценивается по следующим критериям: · от 81 до 100 баллов – полный и точный ответ на оба теоретических вопроса; · от 61 до 80 баллов - полный и точный ответ на один из теоретических вопросов, неполный (требующий незначительного дополнения) ответ на второй теоретический вопрос; · от 41 до 60 баллов - неполные (требующие значительного дополнения) ответы на оба теоретических вопроса; · до 41 балла - неполные ответы на один или оба теоретических вопроса; · в случае если отсутствуют ответы на оба вопроса баллы не начисляются. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины При изучении дисциплины следует обратить внимание на следующие особенности: – темы учебного курса взаимосвязаны, поэтому успешное усвоение курса предполагает последовательное и систематическое изучение его теоретической части; – при возникновении проблем с пониманием той или иной темы курса не стоит откладывать их решение до конца семестра (до зачета), поскольку, в силу особенностей дисциплины, эти проблемы будут накапливаться, препятствуя усвоению последующих тем; – помимо знания теоретической части, усвоение курса предполагает также отработку навыков обращения с основными формами мышления, и одной из основных особенностей изучения дисциплины является то, что овладение практическими навыками возможно только при условии качественного усвоения теоретической части каждой темы. В изучении «Основы профессиональной этики», как и любой другой учебной дисциплины, основой знания являются понимание изучаемого материала и умение применить полученные знания в сфере своей будущей профессиональной деятельности. Для более рационального использования времени и оптимальной организации самостоятельной работы по изучению дисциплины, при работе с литературой рекомендуется: – выделять информацию, относящуюся к изучаемым разделам (по отдельным проблемам или вопросам); – использовать справочную литературу – словари, справочники и энциклопедии, зачастую содержащие более подробную информацию, чем учебники; – использовать предметные и именные указатели, содержащиеся во многих учебных и академических изданиях – это существенно сокращает время поисков конкретной информации. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется: – выбрать наиболее интересный вопрос (вопросы), по которым предполагается развернутый ответ или активное участи в обсуждении (в норме подробно готовится именно вопрос, показавшийся наиболее интересным, но общее представление о теме и знание базовых положений и определений обязательно); – четко сформулировать основные моменты предполагаемого устного ответа – ответ должен быть связным, целостным и законченным сообщением по конкретному вопросу, а не набором реплик по поводу; – сформулировать необходимые для ответа примеры – характерные и максимально разнообразные; категорически не рекомендуется повторение примеров из учебников или текста лекции; – не ограничиваться заявленными вопросами по теме и попытаться предположить, какие вопросы могут возникнуть по ходу обсуждения темы, или сформулировать свои вопросы для обсуждения (в том числе, оставшиеся неясными или непонятными при изучении темы); – регулярно готовиться к семинарам, даже если не планируется активное участие в них – регулярная подготовка способствует постепенному и поэтому качественному усвоению дисциплины и существенно облегчает последующую подготовку к зачету. Важен не объем запоминаемой информации, а качество ее усвоения, то есть степень понимания прочитанного и осознанности воспроизводимого при ответе на семинарском занятии. При выполнении контрольных работ рекомендуется: – сначала внимательно прочитать само задание и методические указания по его выполнению и соотнести задание с пройденным материалом; – повторить необходимые определения и правила; – при анализе содержания задания или готовых примеров обращать внимание на структуру высказывания или умозаключения, а не на их содержание (поэтому некоторые суждения и умозаключения в заданиях имеют заведомо абсурдное содержание, что не является нормой в обычной практике применения логических законов и правил); – максимально объективно оценить правильность выполненного задания (как если бы это был готовый пример для проверки). При подготовке к зачету рекомендуется: – внимательно ознакомиться с вопросами к зачету и в дальнейшем готовиться именно по этим вопросам – вместо чтения всего материала, целесообразнее в первую очередь изучать материал по вопросам; – четко представлять, к какой теме курса относится конкретный вопрос и как он связан с остальными вопросами – это существенно облегчит ответы на возможные дополнительные вопросы и придаст уверенности в своих знаниях по курсу; – определить степень достаточности имеющихся учебных материалов (учебники, учебные и учебно-методические пособия, конспекты лекций и прочитанной литературы) и ознакомиться с необходимыми материалами; – пропорционально распределять подготовку на все вопросы – целесообразнее и надежнее хорошо знать максимум материала, чем знать подробно только некоторую его часть; – отчетливо представлять себе примерный план ответа на конкретный вопрос и сформулировать основные положения ответа – ответ должен быть связным, информативным и достаточным, во избежание большого количества дополнительных вопросов. Положительно оцениваемый ответ на вопросы билета – это ответ именно на эти вопросы и выполнение именно этих практических заданий, а не изложение набора знаний по всему курсу и приведение сходных с практическими заданиями примеров; дополнительные знания не возбраняются и поощряются, но основным является изложение сути вопроса, заданного в билете.
Технологическая карта
![]() |