Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ УДАЛЯЮТСЯ В ПЕЩЕРУ
Мужчины удаляются в пещеру или перестают говорить по нескольким причинам. 1. Человеку нужно обдумать проблему и найти практическое решение. 2. Он никак не может отыскать ответа на мучающий вопрос. Мужчин никто никогда не учил говорить: «Дорогая, мне необходимо найти ответ на один вопрос, но не получается. Мне придется уйти в пещеру и там как следует поразмыслить над этим». Другие же мужчины, видя, что их собрат погрузился в молчание, понимают все правильно: человек обдумывает какую‑то проблему. 3. Он расстроен или пребывает в состоянии стресса. В такие минуты ему требуется побыть одному, чтобы остынуть и снова взять себя в руки. Он просто не хочет говорить и делать того, о чем впоследствии, возможно, сам пожалеет. 4. Ему необходимо найти самого себя. Этот четвертый мотив приобретает особую важность, когда мужчины влюбляются. Тогда временами они начинают как бы терять и забывать себя. Мужчина может ощутить, что чрезмерное сближение с женщиной делает его зависимым и что ему нужно отрегулировать степень этого сближения. Когда дистанция между ним и предметом его любви сокращается настолько, что он начинает терять свое "я", включается сигнал тревоги, призывающий его заглянуть в пещеру. В результате мужчина выходит из нее обновленным, любящим, с еще большей, чем прежде, уверенностью в себе.
ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ ГОВОРЯТ
Женщины начинают говорить также по нескольким причинам — иногда по тем же самым, по которым мужчины говорить перестают. Вот четыре причины, наиболее часто побуждающие женщину к разговору: 1. Чтобы передать или собрать информацию. (Обычно это единственная причина, заставляющая мужчину открывать рот.) 2. Чтобы самой разобраться и понять, что, в общем‑то, она хочет сказать. (Мужчина умолкает как раз для того, чтобы сделать это наедине со своими мыслями. Женщина обдумывает все вслух.) 3. Чтобы полегчало в тяжелую минуту, чтобы собраться с мыслями и овладеть собой. (Мужчина в таких случаях погружается в молчание. Пещера дает ему возможность уединиться и прийти в себя.) 4. Чтобы способствовать сближению. Делясь своими интимными чувствами, она познает самое себя в любви. (Марсианин перестает говорить, чтобы снова найти себя. Он опасается, что из‑за чрезмерной близости лишается собственного "я".) Понимание этих различий просто жизненно необходимо. Ведь у каждого из нас перед глазами сколько угодно примеров, когда взаимоотношения пар сводятся к двум словам: ежедневная борьба.
БОЙТЕСЬ ОГНЕННОГО ДРАКОНА!
Крайне важно, чтобы женщины поняли: ни в коем случае не следует пытаться заставить мужчину заговорить прежде, чем он сам будет к этому готов. Во время обсуждения данной темы на одном из моих семинаров слушатель‑индеец рассказал: в его родном племени, готовя девушек к замужеству, матери наказывают им всегда помнить, что в моменты неудач и переживаний мужчина имеет обыкновение скрываться в своей пещере. И не следует принимать это на свой личный счет, потому что такое время от времени случается. Это вовсе не означает, что муж не любит жену: он непременно вернется. Но самое главное — никогда не пытаться последовать за ним в пещеру. Если женщина попробует сделать это, ужасный дракон, покровитель пещеры, обожжет ее своим огненным дыханием.
Никогда не пытайтесь последовать за мужчиной в его пещеру, а не то огнедышащий дракон обожжет вас своим дыханием!
Попытки женщины проникнуть в пещеру мужчины не раз являлись причиной ненужных конфликтов. Женщины до сих пор не усвоили, что в нелегкие минуты мужчине просто необходимо побыть одному или хотя бы помолчать. Когда он забирается в пещеру, женщина не понимает, в чем дело, и, естественно, старается «разговорить» его. Она надеется выказать ему свою любовь и заботу, заставив его выйти из сосредоточения и поведать о беспокоящей его проблеме. — Что‑нибудь случилось? — спрашивает она. — Нет, ничего, — отвечает он. Но она‑то чувствует, что мужчина расстроен, и не понимает, почему он скрывает свои чувства. Вместо того чтобы дать ему возможность продуктивно поработать в пещере, она, сама того не осознавая, прерывает его мыслительный процесс. Она снова задает вопрос: — Я знаю, тебя что‑то беспокоит. В чем все‑таки дело? — Ни в чем, — отвечает он. — Но ведь это неправда! — настаивает она. — С тобой что‑то не так, я же вижу. — Со мной все в порядке, — тон мужчины начинает накаляться. — Оставила бы ты меня в покое, а? — Да как у тебя только совести хватает? — восклицает женщина. — Ты совсем перестал говорить со мной. Откуда мне знать, что с тобой происходит, если ты сам молчишь? Просто ты больше не любишь меня. Задвинул меня в угол, и все! Тут уже он выходит из себя и начинает говорить вещи, о которых сам после пожалеет. Его огнедышащий дракон вырывается наружу и обжигает ее.
|