Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЧУДО-МЕЛЕНКА



Подготовка

Русская народная сказка «Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка». Персонажи этой сказки и наши герои. Детали декорации убранства избушки.

Бумага и карандаши для рисования подарков от волшебной меленки. Музыка и физминутка.

 

ИСТОРИЯ О ГОЛУБОЙ - ЗОЛОТОЙ МЕЛЕНКЕ

Данилка почувствовал, что он немного устал от путешествия. И Солнечный Зайчик предложил зайти в избу, которая попалась им по дороге, и передохнуть там.

В избе жили дед и баба. Они провели гостей в горницу и сразу усадили их за стол. Старик снял с полки мельничку голубую-золотую и начал крутить ручку. На стол, прямо в большое блюдо, стали падать блинки да пирожки. Старушка тем временем поставила самовар.

Все уселись за стол. Старички радостно улыбались. Они очень любили принимать гостей.

— Откуда у вас такая меленка?

— А мы сейчас расскажем. Про нас ведь сказка.

 

ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЧУДО-МЕЛЕНКА

Русская народная сказка

«Жили-были старик со старухой.

Ели они как -то раз горох и уронили одну горошинку на пол. Покатилась горошинка по полу и скатилась в подполье.

Долго ли, коротко ли лежала там горошинка, только вдруг стала расти. Росла, росла и выросла до полу.

Старуха увидела и говорит:

— Старик, надобно пол-то прорубить: пускай горошина растет выше. Как вырастет, станем в избе горох рвать.

Прорубил старик и потолок, а горошина все растет да растет — и выросла до самого неба.

Захотелось старику со старухой гороха. Взял старик мешок и полез на горошину стручки рвать. Лез, лез, добрался до туч и видит: сидит на тучке петушок — золотой гребешок, а рядом стоит меленка — золотая-голубая.

Старик, недолго думая, взял и меленку и петушка и спустился по горошине в избу.

Спустился и говорит:

— Вот тебе, старуха, подарочек: петушок — золотой гребешок да меленка.

Старуха говорит:

— Ну-ка, посмотрю я, что это за меленка!

Взяла меленку, повернула разок — глядь, упали на стол блин да пирог! Повернула еще разок — опять упали блин да пирог.

Что ни повернёт — все блин да пирог, блин да пирог!

Обрадовались старик со старухой, стали жить не тужить...»

 

— Данилка, а ты бы хотел такую меленку? — ласково спросил дедушка.— Может, тебе ее подарить?

— Что вы, спасибо, не надо, она ведь вам самим нужна, — сказал Данилка, оглядываясь на Солнечного Зайчика.

Честно говоря, Данилка не знал, можно ли отказываться от подарка. [!]

Но тут его выручил Солнечный Зайчик.

— Спасибо большое, дедушка. Но вы же с бабушкой уже старенькие. Вас эта меленка кормит. И вы всех угощаете, не жалеете ни для кого ни блинов, ни пирожков. К тому же из сказки нельзя ничего выносить.

Старик со старухой улыбались и кивали головами.

— А вот представь, Данилка, — начал Солнечный Зайчик, — что у тебя есть своя меленка и ты можешь попросить у нее что угодно, но только одно, для себя, для мамы, папы, бабушки, друзей...

 

Взрослый: Если бы у вас была такая меленка и вам можно было бы пожелать что угодно, но только что-нибудь одно, чего бы вы захотели от своей меленки? Но смотрите, чтобы не повторилась история, которая произошла в сказке «Цветик-семицветик».

 

А теперь послушаем, что хотел бы пожелать Данилка.

 

— Ну, наверное, больше всего мне хотелось бы много детских книжек и чтобы там было много разных сказок. Вот было бы здорово, чтобы меленка сама мне их читала, чтобы родителей и бабушку все время не просить.

— Ну, уж ты очень многого хочешь от меленки! — засмеялся Солнечный Зайчик. — Сам скоро научишься читать, тогда и не надо будет никого просить.

— Конечно, Зайчик. Я научусь. Я уже сейчас почти читаю. Но только, знаешь, с мамой или с кем-нибудь из взрослых так интересно читать: и поговорить можно обо всем, и спросить. И потом мы с мамой мечтаем вместе.

 

Взрослый: А вы беседуете со своими мамами о книгах, о сказках? Наверное, беседуете. Ведь это так интересно!

А теперь представьте себе, что у вас много меленок и вы их собрались дарить самым разным людям: родителям, бабушке, друзьям. Но прежде чем подарить кому-нибудь одну из меленок, вы должны определить то, что она может выдать и что хотят иметь или любят те, кому будет подарена меленка, но только что-то одно. Попробуйте нарисовать все эти миленки и что они дают.

 

Взрослый: А вот посмотрим, что изобразил Данилка. Давайте подумаем, для кого он подготовил каждый подарок.

 

— Ты молодец, Данилка, — похвалил Солнечный Зайчик. — Самое главное, что, выбирая, ты стремился доставить человеку большую радость, выполнить его заветную мечту. А радость других становится и твоей радостью, правда?

— Правда, правда. Это так хорошо — дарить. Но когда тебе дарят, тоже неплохо, — застеснялся Данилка.

Солнечный Зайчик засмеялся.

— Знаешь, Данилка, а ты стал уже лучше разбираться в жизни. Пора нам отправляться к Волшебным Холмам, к новым сказкам.

 

Заключительная летучка

Итак, мы подошли к концу и вынуждены на время попрощаться. Что же осталось позади? Что мы вместе с детьми узнали нового?

В первой книге появились эмоционально- эстетические задания: использование цвета для выражения собственных чувств и эмоци­онального отношения к событиям.

В книге предложены варианты игр с детьми, в основе которых лежат сюжеты сказок. Постарайтесь, чтобы они были творческими, самостоятельными, не пришитыми «намертво» к тексту. Связывайте сказочные события с эмоциональными сторонами жизни ребенка, но делайте это ненавязчиво.

Если дети захотят или же если вы отложили какие-либо занятия в связи с их преждевременностью, «прогуляйтесь» еще раз по Долине Детства. И постарайтесь, тщательно проанализировав работу детей, ответить на следую­щие вопросы (лучше — письменно, чтобы снова получить эмоциограмму, эмоциограмма заполняется индивидуально на каждого ребенка уже на этом этапе):

1. Обращают ли дети внимание на мимику изображаемых персонажей?

2. Умеют ли они по изображению достаточно верно определять характер персонажа?

3. Удаются ли детям рассказы по изображению? Достраивают ли они отсутствующие детали с помощью воображения?

4. Могут ли дети начинать и разворачивать игру по сюжету сказки?

5. Используют ли они предметы-заместители в этой игре?

6. Умеют ли они активно, действенно выражать сострадание? (Стремятся ли, например, как-то помочь Зайчику из сказки «Лиса и Заяц»?)

7. Тщательно проанализируйте письма, которые продиктуют дети для зверей. Что в них особенно важно: стараются ли они поддержать, утешить обиженного Зайчика? Выражают


Просмотров 961

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!