Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Итоги и последствия реформационного и крестьянского движения в Германии
Итоги и последствия реформац кр движ в Германии Пораж КВ привело к усил феод реакции, усил креп завис, власти князей, закрепл полит раздробл Германии. Подавление КВ и разгром всего обществ движ этой эпохи открыли дорогу усил княжеской власти. Лютеровская реф, лишивш связи с народом, вырод в орудие княж сепаратизма и секуляриз церк земель в пользу князей. Борьба лютер реф против катол церкви и ее догм в значит мере ослабела. Сам Лютер и его ближайшие сторонн видели теперь свою гл задачу в том, чтобы сохр церковь как орудие феод реакции. Лютер отступил от принципа «оправдания верой». Его сторонн провели ряд мер по сохр обряд стороны религии, что было шагом к сближ с катол. Правда, у лютеран обрядность была подчин требов «дешевой церкви». Секуляр церковных земель теми князьями, кот провели в своих княжествах лютер реформу церкви, вызыв и в среде катол князей стремл к секуляриз, и папе пришлось разрешить им ее частичное проведение. Император КарлV, увидевший в усил князей и княжсепаратизма опасность для габсбургской великодерж полит, стремился к строгому примен Вормсского эдикта и подавл лютеранства. В 40-х XVI в. КарлV предприн военный поход против лютер князей, выступ ещё раньше с протестом против полит проведения в жизнь Вормсского эдикта (откуда их название «протестанты») и состав вместе с некоторыми городами союз Шмалькальденский для организ отпора императору. Победа, одерж импер и католиками в Шмалькальденской войне в 1548 г. над протестант князьями, не была окончатй. Часть катол князей, присоед к враждеб импер лагерю. Вместе с протест и с фр королём Генрихом II они начали против импер войну, закончя победой над ним. Победившие протеста и католич князья заключ между собой и с императором в 1555 г. Аугсбургский религ мир, согласно кот княж суверенитет, объявленный незыблемым, распростр и на область религии: каждый князь опред религию своих подчин. Провозглашён был принцип, выраж в формуле «Чья страна, того и вера».В рез религ мира 1555 г. в Германии образ две группир немецких княжеств — катол и протест. В катол лагере остались все наследств земли Габсбургов, Бавария, Франкония, духовные княжества на Рейне и в Сев-Зап Германии и Эльзас. Северогерм княжества, герцогство Пруссия, Бранденбург, Саксония, Гессен, Брауншвейг, Верхний и Нижний Пфальц и Вюртемберг образ протест группир. Обе группир обособл друг от друга в религ отношении, и в политй ориент: протест князья оставались более решит противниками великодерж полит габсбургского дома. Провал полит Карла V и фактич распад империи застав его отречься от престола. Австрийские владения Габсбургов, а также Чехия и Венгрия перешли к брату Карла — Фердинанду I. К нему же перешла и корона «Свящ Римской империи». Испания, Нидерланды и итальянские владения достались сыну Карла — Филиппу II.ТО, после пораж Великой КВ борьба реакц полит сил м\у собой законч усил и закрепл раздробл Германии.
Социально-экономическое развитие Испании в 16-17 вв. В Испании развитие капитализма шло очень медленно. Объяснялось это следующими причинами: Слабый внутренний рынок и внутренние связи Жесткая фискальная система Ориентация на контакты с разными странами Революция цен - последствия ее способствовали кризису в с/х Активная внешняя политика была на первом месте Вывоз сырья Отсутствие политики меркантилизма/ протекциоцизма Расправа с процветающей буржуазией. Сословная средневековая идеология 10) Недальновидная внутренняя политика абсолютизма
Немецкое возрождение Становл гум: зародился в 1430, на столетие позже, чем в Италии, под возд ее ку-ры. Его первые веяния прояв в пору Базельского собора, и с самого начала в силу местных усл и идейн традиций страны гум обрел специфич оттенки, позже ставшие его хар чертами: проявл о интереса не только к ант наслед и новой сист образов, но и к религ-этич и церковно-полит проблематике. С именем Николая Кузанского связ натурфиле предст о движ Земли, ряд проектов церк и полит реформ. Особенно значит был вклад Региомонтана в тригонометр, созд нового астрономич календаря. Самым попул жанром гор лит-ры были прозаич шванки — коротк занимат истории, быт зарисовки, анекдот примеры из жизни. Во 2\2 XVI в. продолж издаваться немецкие народные книги. В 1587 вышла «История о докторе Иоганне Фаусте, знамен чародее и чернокнижнике», в 1602— повествов о «вечном страннике» Агасфере Сакс был певцом всего житейского. он прославл уют, благополуч, порядок. Школьная латинская драма. Ее писали и ставили прежде всего с уч целями совершенствя языков, но и с задачами религ-нравств воспит юношества. Иоганн Фишарт бичевал упадок нравов общества, религ фанатизм, произвол властей. Кон XV — начXVI в. стали периодом недолговрем, но блистат расцвета нем ренес живописи и графики, коте в большей мере, чем в Италии, сохр связь с традиц готики, но дали худе достиж мир значения. Центр место в иск принадл творч Альбрехта Дюрера. Не порывая с опытом готики, Дюрер, овладел достиж итал Ренессанса. Он сочетал рационал и страсть, тягу к точности изобр. стал одним из создателей портретного жанра. По сравнс иск изо, в архит ренессансные веяния приходят с запозданием. Развив светская архит: княж дворцы и замки, , ратуши, склады, цейхгаузы. Традиции позднегот констр как основы зданий сочет с ренесс формами и орнаментом в декорат убранстве. Австрия в 16-17 вв. В конце СВ Австрия была густонасел страной. было распред равном, и все области одинаково развиты в экон отнош. Процвет транзитная торг, местное произв-во, горное дело. Экспорт: вина, кожи, предметы роскоши, деньги. Изд общеавстр законы, запрещ ввоз иностр денег. XV по XVII вв. в Австрии бурн период перехода от ремесл пр-ва к ранней мануфакт, от аграрн хоз, производ на общину, к произв на рынок. Этот эк переворот сопровожд переходным кризисом. С 1619 г. начин падение гульдена.Кр наследств земель Габсбургов наход в лучшем полож, чем в др регионах. крпольз личной свободой и влад своими наследств землями. Завис крестьяне платили оброк деньгами и натурой, но к земле не были прикрепл. Земля стан предметом купли-прод. В XVI в. в Каринтии и Чехии, Венгрии идет проц обратн закрепощ крестьян. В Зап Австрии этого не удалось осущ. С сер XVI в. более полов насел страны было протестант. После краткого периода «компромис католиц» начин период контрреф. Этот период закончя в XVII в., Австрия стала снова катол страной. В 1551 г. в Вену были приглаш иезуиты. они получ полит контроль над венским универ, универ в Граце, и основ высшую школу в Инсбруке..Рудольфу II дост тяж наследство: в гор шла борьба м\у католиками, протест, децентрализ, раздоры внутри Габсбургов, Матиаш был сначала правит Верхн и Нижн Австрии, а затем низлож Рудольфа. В начале правл Рудольфа сущ Тирольская партия, партия Матиаша, партия Фердинанда Штирийского. Рудольф II начал с попыт покончить с децентрализ. Для этого начал с контрреф: запрещ протест вероисповед в гор, в сельских местностях дворяне могли это делать только в собств домах; университ кафедры, должности в гос и суд аппарате замещ только католиками. Сословия выразили протест. В 1595 нач воссте, в кот приняли участие крестьяне, горожане, подавлено.
|