Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Создание видимости произошедшего



Прямая актуализация мотива наиболее эффективна тогда, когда создано подходящее фоновое обеспечение. Проиллюстрируем это примером из классики.

В дворянской среде было принято: если холостой мужчина регулярно бывает в доме, где есть девушка на выданье, то это означало, что у него серьезные намерения и он готовится сделать предложение руки и сердца.

Если этим не завершалось, то общество считало, что он поступил бесчестно, скомпрометировав молодую особу.

Лев Толстой в «Войне И мире» описал, как регулярное пребывание в доме потенциальной невесты было организовано князем Василием Курагиным для того, чтобы женить богатого Пьера Безухова на своей дочери Элен.

Обратимся к первоисточнику, приводя ради краткости лишь выдержки, относящиеся к основным этапам манипулирования:

«Пьер был у него под рукой, и князь Василий устроил для него назначение в камер-юнкеры <... > и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в Петербург и остановился в его доме... Князь Василий делал все, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери... <... > Пьер через полтора месяца после вечера у AHH~1 Павловны и последовавшей за ним бессонной, взволнованной ночи, в которую он решал, что жениться на Элен было бы несчастьем и что ему нужно избегать ее и уехать, Пьер после этого решения не переезжал от князя Василия и с ужасом чувствовал, что каждый день он больше и больше в глазах людей связывался с нею. <,..> В день именин Элен у князя Василия ужинало маленькое общество людей самых бли3lCих, как говорила княгиня, - родные и друзья. Всем этим родным и друзьям дано было чувствовать, что в этот день должна решиться участь именинницы. <... > ... Гости стали разъезжаться.

- Алина, - сказал он (князь Василий. - В.Ш.) жене, - посмотри, что они делают.

Княгиня подошла к двери, прошлась мимо нее с значительным, равнодушным видом и заглянула в гостиную. Пьер и Элен так же сидели и разговаривали.

- Все то же, - отвечала она мужу.

Князь Василий <,.. > решительными шагами, мимо дам, прошел в маленькую гостиную. Он скорыми шагами, радостно подошел к Пьеру. Лицо князя было так необыкновенно торжественно, что Пьер испугался, встал, увидев его.

- Слава Богу, - сказал он, - Жена мне все сказала! - Он обнял одной рукой Пьера, другою - дочь. - Друг мой Леля! Я очень, очень рад. –

Голос его задрожал. - Я любил твоего отца... и она будет тебе хорошая жена... бог да благословит вас!» <... > Через полтора месяца он был обвенчан. [258,253,263,264,265,269-270].

Воздействие на сознание и предсознание

Приемы побуждения могут быть обращены и на сознательную, и на предсознательную стороны психики.

Известно, что человеческий глаз воспринимает информацию со скоростью 24 кадра в секунду. На этой особенности зрения построен кинематограф: в секунду кинопроектор прокручивает ровно 24 картинки, чем и достигается эффект непрерывного движения. В 60-70-х годах ХХ века сначала психологи, а потом и рекламодатели использовали 25-й кадр. Человеческий глаз его не замечал, но информация, записанная на нем, все-таки в мозг поступала и оказывала определенное воздействие.

Мы уже упоминали о том, что компания Coca-Cola добавляла в кинофильмы «невинный» невидимый кадр с призывом пить ее напиток. В результате после просмотра продажа напитка в окрестных магазинчиках возрастала в полтора раза. Такая тактика рекламного зомбирования впоследствии была осуждена и запрещена законом.

Однако эта технология продолжала совершенствоваться, но уже с применением компьютера - например, чтобы заставить оператора передать секретные файлы компании по некоему электронному адресу.

Известно,- что технологию 25-го кадра использовали крупные западные компании для промышленного шпионажа в 80-х и даже начале 90-х годов прошлого века. Современные мониторы способны менять «картинку» не 24 раза в секунду, а чаще.

Значит, выловить «мерцание» зомбирующего кадра будет еще труднее. , В советское время в Москве, Ленинграде, Одессе, Киеве существовало несколько десятков засекреченных лабораторий под контролем КГБ, занимавшихся методиками психического воздействия как на большое сообщество людей, так и на отдельную личность. Изучались и способы использования для подобных целей современной техники. Скажем, той же технологии 25-го кадра.



Просмотров 590

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!