![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Измерение экономического роста
Экономический рост измеряется как увеличение какого – либо показателя объёма национального производства (ВНП, ВВП, ЧНП) за определённый период времени или как увеличение этого показателя на душу населения. Используется оба метода определения экономического роста в зависимости от поставленных целей, но в любом случае речь идёт о темпах роста (% в год). Экономический рост отражает изменение воспроизводства в пространстве и времени. Интенсивный - осуществляется за счет применения более совершенных факторов производства и технологии. Факторы экономического роста: Интенсивные: При рассмотрении макроэкономического роста используем формулу производственной функции. Производственная функция показывает количественную зависимость (F) выпуска продукции (Y) от основного капитала (К), труда (L) и “земли” (природных, материальных ресурсов - N): Солоу установил, что модель экономического роста при отсутствии технического прогресса (то есть при экстенсивном расширении производства) обладает свойством постоянной отдачи от масштаба увеличения факторов: ZY = F(ZK, ZL, ZN). График
Антиинфляционная политика Два подхода антиинфляционной политики.В рамках первого подхода предусматривается активная бюджетная политика — маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос. При избыточном спросе государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Одновременно ограничивается и рост производства, что может привести к застою и даже кризисным явлениям в экономике, к расширению безработицы. Если спрос недостаточен, осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов, понижаются налоги. Низкие налоги устанавливаются в отношении получателей средних и невысоких доходов, которые обычно немедленно реализуют выгоду. Второй подход - денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию. Этот вид регулирования проводится ЦБанком, который изменяет количество денег в обращении и ставки ссудного процента, воздействуя таким образом на экономику. Комплекс мер антиинфляционной политики: Долговременная политика включает в себя: 1) задачу погасить инфляционные ожидания населения, которые нагнетают текущий спрос. Для этого правительство должно содействовать своими мероприятиями (стимулирование производства, антимонопольные меры, либерализация цен и т.п.) эффективному функционированию рынка. 2) меры по сокращению бюджетного дефицита за счет повышения налогов и снижения расходов государства. 3) мероприятия в области денежного обращения, в частности, установление жестких лимитов на ежегодный прирост денежной массы, что позволяет контролировать уровень инфляции. 4) ослабление влияния внешних факторов – уменьшение инфляционного воздействия на экономику переливов иностранного капитала в виде краткосрочных кредитов и займов правительства за рубежом для финансирования бюджетного дефицита. Краткосрочная политика направлена на временное снижение темпов инфляции. Здесь успешный результат возможен в случае расширения совокупного предложения без увеличения совокупного спроса.Вэтих целях государство предоставляет льготы предприятиям, выпускающим дополнительно к основному производству побочные товары и услуги. Содействует росту предложения массированный импорт потребительских товаров.
28. Налогово-бюджетная система. Фискальная политика. Смешанная экономика не может решить 4 проблемы: 1.Обеспечить постоянный экономический рост. 2.Избавится от безработицы. 3.Избавиться от инфляции 4.Бюджетные дефициты. Налогово-бюджетная политика - это воздействие государства на уровень деловой активности, путем изменения государственных расходов и налогообложения. Различают дискреционную и автоматическую. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Теорема Хаавельмо – увеличение гос. расходов, сопровождаемое увеличением налогов для балансирования гос. бюджета вызовет рост дохода на ту же самую величину. Теорема Хаавельма
29. Государственный долг: его экономические последствия и способы финансирования Гос. долг – это сумма непогашенных дефицитов гос. бюджетов, накопленная за все время существования страны. Государственный долг подразделяется на: 1. Внутренний государственный долг – задолженность государства гражданам, фирмам и учреждениям данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством. 2. Внешний долг – задолженность государства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям. 1.Необходимость обслуживать внешний долг=> сокращение возможностей потребления для населения страны. 2.Долг приводит к вытеснению частного капитала=> эконом рост замедляется 3.Рост налогов для оплаты растущего долгаснижает деловую активность. 4.Перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.
Способы финансирования. 1.Выкуп долга – Предоставление стране-должнику выкупить свои долговые обязательства на вторичном рынке ценных бумаг. 2.Обмен долга на акционерный капитал – предоставление иностранным банкам возможности обменивать долговые обязательства данной страны на акции ее промышленных корпораций 3.Замена существующих обязательств новыми обязательствами – ставка процента по новым ценным бумагам может быть ниже, чем по старым, при сохранении номинальной стоимости 4.Реструктуризация долга – пересматриваются условия его обслуживания (процент, сумма, сроки начала возврата)
![]() |