Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» составлена для учащихся 5-8 классов МБОУ СОШ № 91 Советского района г. Красноярска. Данный учебный предмет является обязательным для изучения в 1- 8 классах и входит в федеральный компонент учебного плана школы по БУП 2004 года. В основе данной рабочей программы лежит государственная программа по музыке, разработанная под научным руководством Д. Б. Кабалевского. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Цели и задачи изучения музыки в основной школе:

Цельпредмета « Музыка» в основной школе заключается в формировании основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи:

· Научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

· Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

· Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

· Всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражении, проявляющегося в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

· Научит видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами художественной деятельности;

· Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысление восприятия музыкальных произведений.

 

Выписка из учебного плана:

Компонент учебного плана Предмет Количество часов по учебному плану Количество часов в неделю
Федеральный Музыка

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:

Реквизиты программы УМК учащихся УМК учителя
Программа рекомендована ДО программ и стандартов общего образования МО РФ 2006г. Авторы-составители: Д. Б. Кабалевский. - Комплект пластинок с 1 по 8 класс, комплект портретов композиторов, детские музыкальные инструменты.

Содержание предмета

Музыка как вид искусства.

Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами.

Процессуальность музыки как ее важнейшая особенность. Интонация как носитель смысла в музыке.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

Возможности музыкальных форм (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла) в воплощении музыкального образа и его развития.

Богатство музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические, комические, гротесковые и т.п.) и особенности их драматургического развития (точный или варьированный повтор, контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Выразительные возможности различного склада письма (гомофонного, гармонического, гомофонно-гармонического, полифонического и др.) и композиционных особенностей музыкальных форм и жанров.

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки.

Характерные черты музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности.

Исполнение музыки как искусство интерпретации. Основные виды исполнительской деятельности: пение, игра на музыкальных инструментах и их разновидности.

Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и др. Хоры: академический, народный.

Виды оркестра: симфонический, камерный, духовой, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, взаимодополнение выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок).

Коммуникативная, этическая, эстетическая и познавательно-просветительская направленность музыкального искусства, его возможности в духовном совершенствовании личности. Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека, достижении комфортности его душевного состояния.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А. Моцарта, Д. Верди), вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.-С. Баха), любви и ненависти («Ромео и Джульетта» У. Шекспира в трактовках Г. Берлиоза, П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева); войны и мира (творчество Д.Д. Шостаковича, Д.Б. Кабалевского); личности и общества (Л. ван Бетховен, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке); внутренних противоречий в душе человека (М.П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе) и др.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

· специфику музыки как вида искусства;

· значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

· возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

· основные жанры народной и профессиональной музыки;

· богатство музыкальных образов и способов их развития;

· основные формы музыки;

· характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

· виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

· имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

Уметь

· эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

· узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

· выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

· распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

· выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

· различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

· устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

· певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

· размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

· музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

· определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Контроль осуществляется в следующих видах:

· - входной, текущий, тематический, итоговый.

· Форма контроля:

· - устный опрос;

· - самостоятельная работа;

· - тесты.

Календарно-тематическое планирование.

Класс

№ урока Изучаемый материал Кол-во часов Содержание Дата
Искусство в нашей жизни. Рассказать о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства.  
Что я знаю о песне? Сформировать предстапвление о песни как истоке и вершине музыки.  
Как сложили песню? Русская народная песня «Мы пойдем погулять»  
Песни без слов. Знакомство с жанрами:вокализ; инструментальная песня.  
Другая жизнь песни. Показать возможность возрождения песни в новом жанре.М.Глинка,Н. Кукольник «Жаворонок»  
Жанр кантаты. Знакомство с жанром кантаты.Г.Свиридов «Поэма памяти С. Есенина»  
Опера. Знакомство с жанром опера,историей рождения и создания этого жанра.Н.А. Римский-Корсаков « Садко»  
Балет. Знакомство с жанром балет. К.Хачатурян «Чиполлино  
Превращение песен в симфонические мелодии.Музыкальная викторина. Сформировать представление учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров.  
Музыка- главный герой сказки. Показать, как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу.  
Почему сказки и песни о силе музыке есть у всех народов мира. «Чела»Грузинская народная песня; «Волшебный смычок».Норвежская народная песня.  
Музыка- главный герой басни. А.П.Бородин.Квартет №2.  
Чудо музыки в повестях К. Паустовского. В.А.Моцарт.Фрагмент из 1-й части симфонии № 40  
« Я отдал молодежи жизнь, работу, талант» ( Э. Григ) Э.Григ.Мелодия из 1 части концерта с оркестром.  
Музыка в жизни героев А. Гайдара. Чтение рассказа Гайдара  
Музыка в кинофильмах.Тест. Роль музыки в кинофильмах.  
Можем ли мы увидеть музыку? Взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие жизни.  
Музыка передает движения. К.Листов « Песня о тачанке»  
Богатырские образы в искусстве. А.П.Бородин. Богатырская симфония.Фрагмент  
Героические образы в искусстве. Л.Бетховен.Увертюра «Кориолан»фрагменты  
Музыкальный портрет. Сопоставить произведения живописи и музыки.  
Музыкальный портрет. М.П.Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»  
Музыкальный портрет. С.Никитин « Песня о маленьком трубаче»  
Музыкальный портрет. М.П.Мусоргский «Баба-яга» из музыкального альбома « Картинки с выставки»  
Картины природы в музыке. Понятие «музыкальный пейзаж».  
Можем ли мы увидеть музыку. Музыкальная викторина. М.Глинка.Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»  
Можем ли мы услышать живопись? Знакомство с понятием «музыкальность» картин.  
Музыкальные краски. М.Равель « Хабанера»  
Музыкальная живопись и живописная музыка. Знакомство с импрессионизмом  
Музыкальная живопись и живописная музыка. К.Дебюсси.Триптих « Ноктюрны»  
Настроение картины и музыки. Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни.  
Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины. И.Стравинский.Фрагмент балета «Петрушка»  
Вечная тема в искусстве. Ф.Шуберт «Аве,Мария»  
Взаимосвязь музыки и литературы.Тест. Обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств.  

 

5 класс. I полугодие

1. Развернуть: виды искусства:

2. Диктант: значение подчёркнутых слов:

опера, либретто, увертюра, балет, квартет, вокализ.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Пронумеровать слова в соответствии с определением (перед словом)
3. Жанры, в которых соединились музыка и литература:

4. Лишнее слово (подчеркнуть):

ария, либретто, увертюра, дуэт, хор, кордебалет.

оркестр, балетмейстер, па-де-де, вариация, ария.

  1. Определить жанр и композитора:

«Жаворонок» -

«Лебединое озеро» -

«Щелкунчик» -

«Иван Сусанин» -

«Садко» -

«Моя Россия» -

  1. Музыкальная викторина:

5 класс II полугодие

1. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации?

«Царевна Лебедь» Врубеля -----

«Богатыри» Васнецова ------

Изображение гнома-----

2. Соединить названия произведений с именами композиторов:

«Богатырская» симфония Мусоргский

«Гном» Чайковский

«Апрель. Подснежник» Дебюсси

«Лунный свет» Бородин

 

3. Кто из выдающихся русских композиторов был:

морским офицером - …

ученым, химиком - …

Кого из русских композиторов называют:

«Сказочник русской музыки» - …

«Солнце русской музыки» - …

4. Свернуть:

Колорит, рельеф, фон, портрет, пейзаж - …

Мелодия, ритм, тембр, динамика - …

5. Назвать понравившееся произведение - …

Класс

№ урока Изучаемый материал Кол-во часов Содержание Дата
Введение в тему: «Преобразующая сила музыки». Русская народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно?» Жак Брель «Вальс о вальсе»  
Преобразующая сила музыки П. И. Чайковского. Чайковский П. И. Симфония №6 «Патетическая» (1-я часть, 2-ая тема)  
Сравнение стилей Шопена и Чайковского. Чайковский П. И. «Сентиментальный вальс» (фа минор)Шопен Вальс  
Преобразующая сила русской народной песни.   Прокофьев С. С. «Повесть о настоящем человеке», опера: сцена Алексея и Клавдии из 5-й картины  
Песни, которые молчат, становятся оружием в борьбе. Теодоракис М. «На побережье тайном», «Я - фронт»  
Воздействие на человека музыки, написанной в отдалённые времена. Бах И. С. Органная фуга соль минор  
Выявление одного из важнейших свойств, отличающих музыку И. С. Баха и музыку Л. Бетховена. Бах И. С.   Бетховен Л.  
Сила музыки Л. Бетховена. Бетховен Л. Симфония №5, 1-я часть  
Закрепление по теме: «Преобразующая сила музыки». Музыкальная викторина По усмотрению учителя и желанию самих ребят.  
Преобразующая сила духовной музыки.   По усмотрению учителя и желанию самих ребят.  
Преобразующая сила музыки революций.   По усмотрению учителя и желанию самих ребят.  
Музыка, не имеющая прямой связи с революционными событиями, в то же время отражающая революционные настроения. (Концерт№2 С. В. Рахманинова.)   Рахманинов С. В. Концерт №2 для фортепиано с оркестром: 1-я часть  
Музыка, не имеющая прямой связи с революционными событиями, в то же время отражающая революционные настроения. (Этюд№12 А. Н. Скрябина.) Скрябин А. Н. Этюд №12  
Сила музыкальной сатиры. (Н. А. Римский-Корсаков. «Шествие» из оперы «Золотой петушок».) Римский-Корсаков Н. А. «Золотой петушок», опера: Шествие  
Преобразующая сила музыки Великой Отечественной войны.   По усмотрению учителя и желанию самих ребят.  
Обобщение по теме: «Преобразующая сила музыки».Тест Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию самих ребят.  
Введение в тему: «В чём сила музыки?». Глинка М. И. «Иван Сусанин», опера: Ария Сусанина, Заключительный хор «Славься»  
В чём сила музыки И. С. Баха? Бах И. С. «Шутка», 7-я часть из сюиты №2 для оркестра  
В чём сила музыкальных обработок? По усмотрению учителя и желанию самих ребят.  
В чём сила музыки И. Ф. Стравинского? Стравинский И. Ф. Сюита №2 для оркестра  
В чём сила музыки, рисующей картины природы? (Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».) Начало. Римский-Корсаков Н. А. «Снегурочка», опера: пролог - сцена Снегурочки с Морозом и Весною, Ария Снегурочки, Действие III - 3-я песня Леля  
В чём сила музыки рисующей картины природы? (Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».) Окончание. Римский-Корсаков Н. А. «Снегурочка», опера: Финал - Сцена таяния Снегурочки  
В чём сила музыки, передающей красоту обновления мира? (С. В. Рахманинов. Романс «Весенние воды».) Рахманинов С. В. Романс «Весенние воды», стихи Ф. Тютчева  
В чём сила музыки В. А. Моцарта? (Начало.) Моцарт В. А. Рондо из «Маленькой ночной серенады» «Лакримоза» из «Реквиема»  
В чём сила музыки В. А. Моцарта? (Окончание.) Моцарт В. А. Рондо (4-я часть) из «Маленькой ночной музыки» «Лакримоза» (7-я часть) из «Реквиема»  
Обобщение по теме: «В чём сила музыки?»Музыкальная викторина По усмотрению учителя и желанию самих ребят.  
В чём сила музыки С. С. Прокофьева? Прокофьев С. С. «Отъезд» (1-я часть) из сюиты «Зимний костёр»  
В чём сила музыки о любви? (В. А. Салманов. Фрагмент из концерта «Лебёдушка».) Салманов В. А. Концерт для хора, 4-я часть – «Увели лебёдушку, нашу подружку», стихи народные  
В чём сила музыки Г. В. Свиридова? Свиридов Г. В. «Время, вперёд!», увертюра к кинофильму  
В чём сила музыки азиатских народов? Фируз Бахор (Ахмадов) «Мараканда», симфоническая пьеса  
В чём сила музыки И. Штрауса? Штраус И. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь»  
В чём сила музыки П. И. Чайковского? Чайковский П. И. Первый Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль минор  
Обобщение по теме: «В чём сила музыки?». Русская народная песня «Зелёная рощица», - исполнение.  
Заключительный урок-концерт.Тест Музыка Дубравина Я. Слова Суслова В. «Всё начинается со школьного звонка», - исполнение.  

 

Тест

Содержание задания Варианты ответов
Определите вид музыки А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе
Определите музыкальный жанр А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническая музыка
Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра А.арфа Б.гобой В.валторна Г.контрабас Д.свирель
Определи тембр голоса А.бас Б.тенор В.сопрано
Музыкальное произведение для голоса без слов А.ария Б.вокализ В.романс
Что означает в переводе слово «рондо»? А.круг Б.бег В.соревнование
Определи композитора А. Бетховен Б. Шопен В. Чайковский
Определи исполнителя А.оркестр народных инструментов Б.орган В.симфонический оркестр
Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!» А.Бетховен Б.Шопен В.Чайковский
Определи форму произведения А.вариации Б.рондо В.куплетная
Определи композитора А.Бетховен Б.Моцарт В.Скрябин
Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента А.концерт Б.симфония В.сюита
Какому виду музыки относится данный фрагмент? А.композиторская Б.композиторская в народном духе В.народная
Выбери слово, передающее интонации матушки А.беззаботные Б.взволнованные В.успокаивающие
Определи тип музыки А.песенно-танцевальный Б.танцевально-маршевый В.маршево-песенный
Определи характер музыки А.безмятежный, спокойный Б.бурный, взволнованный В.печальный, задумчивый

Класс

№ урока Изучаемый материал Кол-во часов Содержание Дата
Введение в тему: «Музыкальный образ». (Начало.) Стилистические особенности музыки С. С. Прокофьева.  
Введение в тему: «Музыкальный образ». (Окончание.) Музыкальная форма. Соотношение содержания и формы в музыкальных произведениях.  
Драматический образ в балладе «Лесной царь» Ф. Шуберта. Музыкальная форма. Соотношение содержания и формы в музыкальных произведениях. Стилистические особенности музыки Ф. Шуберта.  
Образ страдания и покорности судьбе в «Прелюдии№4» А. Н. Скрябина. Выдающиеся исполнители: А. Н. Скрябин.  
Образ кажущейся неподвижности в романсе «Островок» С. В. Рахманинова. Стилистические особенности музыки С. В. Рахманинова.  
Драматически взволнованный, романтический образ, образ мужественной борьбы в увертюре «Эгмонт» Л. Бетховена. Стилистические особенности музыки Л. Бетховена.  
Образ танца в «Болеро» М. Равеля. «Болеро» Равель  
Повторение по теме: «Музыкальный образ». Стилистические особенности музыки Равеля  
Закрепление по теме: «Музыкальный образ».Музыкальная викторина    
Многокрасочная сцена из народной жизни в «Рапсодии№2» Ф. Листа. Стилистические особенности музыки венгерской национальной школы, музыки Ф. Листа. Выдающиеся исполнители: Ф. Лист.  
Музыкальные образы, в которых существенную роль играют изобразительные подробности. Стилистические особенности музыки литовской национальной школы.  
Лирические, сердечные образы в вальсах Ф. Шопена. Стилистические особенности музыки Ф. Шопена.  
Образ зла, насилия во фрагменте 1-й части Седьмой симфонии Шостаковича. Стилистические особенности музыки эпохи Великой Отечественной войны. Особенности сложных жанров: симфония.  
Суровый, но полный жизненной энергии образ, воплощённый в форме четырёхголосной органной фуги. Стилистические особенности музыки И. С. Баха и его времени.  
Закрепление по теме: «Музыкальный образ». Исполнение песен по выбору учителя, учащихся.  
Обобщение по теме: «Музыкальный образ».Тест Исполнение песен по выбору учителя, учащихся.  
Введение в тему: «Музыкальная драматургия». Драматургия музыкальных образов. Стилистические особенности музыки русской национальной школы.  
Сонатная форма. Особенности сложных жанров: сонатно-симфонический цикл.  
Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена. (Начало.) Слушание увертюры «Эгмонт» Бетховен  
Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена. (Окончание.) Понятие « Увертюра»  
Фрагменты из симфонической поэмы С. Рахманинова «Колокола». (Начало.) Стилистические особенности музыки С. В. Рахманинова.  
Фрагменты из симфонической поэмы С. Рахманинова «Колокола». (Окончание.) Исполнение песен по выбору учителя, учащихся.  
Повторение по теме: «Музыкальная драматургия». Исполнение песен по выбору учителя, учащихся.  
«Соната для виолончели с фортепьяно» Э. Грига. (Начало.) Стилистические особенности музыки норвежской национальной школы, музыки Э. Грига.  
«Соната для виолончели с фортепьяно» Э. Грига. (Окончание.)    
Обобщение по теме: «Музыкальная драматургия».Музыкальная викторина    
«Полонез» М. Огиньского. Стилистические особенности музыки польской национальной школы.  
«Симфония№40» В. А. Моцарта. (Начало.) Особенности сложных жанров: симфония. Стилистические особенности музыки В. А. Моцарта.  
«Симфония№40» В. А. Моцарта. (Окончание.)    
Программная музыка. «Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского. Стилистические особенности музыки П. И. Чайковского.  
Продолжение темы предыдущего урока.    
Музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы. Стилистические особенности песен времён Великой Отечественной войны и о войне.  
Обобщение по теме: «Музыкальная драматургия».    
Заключительный урок-концерт.Тест    

Тест

1.Назовите главный жанр в творчестве Ф. Шуберта:

А) балет

Б) песня

В) опера

2.Оркестровое вступление к опере, балету, музыкальному спектаклю:

А) баллада

Б) серенада

В) увертюра

3.Выберите инструмент деревянно- духовой группы симфонического оркестра:

А) арфа

Б) гобой

В) валторна

Г) контрабас

Д) свирель

4.Музыкальное произведение для голоса без слов:

А) ария

Б) вокализ

В) романс

5. Творчество, какого композитора отражает девиз: «Через борьбу - к Победе!»:

А) Бетховен

Б) Шопен

В) Чайковский

6.Музыкальное произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра:

А) концерт

Б) симфония

В) сюита

7.Форма музыки, которая подразумевает наличие двух контрастных частей:

А) рондо

Б) вариации

В) двухчастная

8.Музыкальным образом называют:

А) замыслы композитора

Б) музыкальный язык

В) жизненное содержание музыки

Г) творческие замыслы и содержание, созданные композитором

9) «Программная музыка» - это:

А) музыка, у которой есть название

Б) танцевальная музыка

В) музыка для кинофильмов

Г) марш

10.Слово «полифония» обозначает:

А) силу звука

Б) темп

В) многоголосие

Г ) несколько звуков, взятых одновременно

11.Морис Равель:

А) испанский композитор

Б) французский композитор

В) венгерский композитор

12. Выберите правильные утверждения .Фуга означает:

А) бег

Б) развитая полифоническая музыкальная форма

В) инструментальное сочинение

Г) полифоническое произведение

 

13.Автор вокальной баллады « Лесной царь»:

А) немецкий композитор Ф.Шуберт

Б) русский композитор М.И. Глинка

В) польский композитор Ф Шопен

14.Название последней части симфонии:

А) адажио

Б) финал

В) скерцо

Г) аллегро

15.У какого композитора звучит в опере ария « Ты взойдёшь моя последняя заря…»

А) С.С.Прокофьев

Б) М.И. Глинка

В) П.И. Чайковский

Г) М.П. Мусоргский

Класса

№ урока Изучаемый материал Кол-во часов Содержание Дата
Введение в тему: «Что значит современность в музыке?». Стилистические особенности музыки И. С. Баха.  
Современна ли музыка композиторов-современников И. С. Баха? Стилистические особенности музыки времён И. С. Баха.  
Отвечает ли музыка «Лунной сонаты» Л. Бетховена душевным порывам молодёжи ХХ века? Особенности сложных жанров: сонатно-симфонический цикл.  
Введение в тему: «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая». Духовная музыка как одно из направлений серьёзной музыки  
Что такое «поп-музыка»? Стилистические особенности «поп-музыки».  
Джаз. Стилистические особенности джаза.  
Фольклор – «лёгкая» или «серьёзная» музыка? Стилистические особенности фольклора.  
Сочетание «лёгкости» и «серьёзности» в одном произведении. Слушание Дж.Гершвин « Рапсодия в стиле блюз»  
Обобщение по теме: «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая». Музыкальная викторина Традиции и новаторство в современном музыкальном искусстве.  
Введение в тему: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки». Стилистические особенности музыки Д. Верди. Особенности сложных жанров: опера.  
«Лёгкое» в «серьёзном» и его драматургическая роль.    
«Лёгкое» и «серьёзное» как характеристика одного персонажа оперы. Стилистические особенности музыки Д. Б. Кабалевского. Особенности сложных жанров: опера.  
«Лёгкое» и «серьёзное» в оперетте. Стилистические особенности музыки И. О. Дунаевского.  
Слияние «лёгкого» и «серьёзного» в одном произведении. Рождение нового жанра – симфоджаз. Стилистические особенности симфоджаза.  
«Лёгкое» и «серьёзное» в сюите. Особенности сложных жанров: сюита.  
Повторение пройденного по теме: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».    
Сопоставление «лёгкой» и «серьёзной» музыки в одном сочинении для характеристики контрастных жизненных ситуаций и образов.    
Обобщение по теме: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».Тест Стилистические особенности музыки А. С. Даргомыжского  

Тема: «Джаз» 1 вариант

1. Когда и где возник джаз?

А) в начале XX века в США; Б) в конце XIX века в США; В) в начале XIX века в США


Просмотров 1567

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!