Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Министерство Российской Федерации по налогам и сборам как субъект государственного финансового контроля



Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих оъектов, как хозяйственные товарищества и обще­ства, приватизация объектов государственной и муниципальной собственности, превращение налогов в основной источник государ­ственных доходов и т.д. обусловили необходимость появления но­вых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.

В соответствии с Законом РФ от 21 марта 1991г. №943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации» при Министерст­ве финансов РСФСР была создана единая система контроля за со­блюдением налогового законодательства, за правильностью исчис­ления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством — Государственная налоговая служба.Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340' утверждено Положе­ние о Государственной налоговой службе Российской Федерации, которым предусмотрено, что органы Государственной налоговой службы РФ составляют единую централизованную систему контро­ля за соблюдением налогового законодательства. В соответствии с Положением о Государственной налоговой службе РФ единая централизованная система органов Государственной налоговой службы РФ состоит из центрального республиканского (России-;' ской Федерации) органа государственного управления (Государст­венная налоговая служба РФ) и государственных налоговых ин­спекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исклю­чением городов районного подчинения) и районам в городах.

Указом Президента РФ от 23 декабря 1998г. № 1635 Государ­ственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Главной задачей дан­ного Министерства является осуществление контроля за соблюде­нием законодательства о налогах и сборах, правильностью их ис­числения, полнотой и своевременностью внесения в соответствую­щие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Министерство РФ по налогам и сбо­рам, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

— проводит непосредственно и организует работу государствен­ных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюде­нием законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

— производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах соб­ственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

— организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного иму­щества, имущества, перешедшего по праву наследования к государ­ству, и кладов;

— осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных на­логов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

— анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других доку­ментов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Налоговые инспекции на территории субъектов Российской Федерации и городов с районным делением осуществляют функ­ции, предусмотренные законодательством для налоговых органов и налоговой инспекции по районам, городам без районного деле­ния и районам в городах. Налоговая инспекция выполняет большое количество функций, среди которых следует назвать:

— осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государ­ственные фонды;

— обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильности начисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступления этих платежей в соответствую­щий бюджет;

— контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, дек­лараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих докумен­тов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объ­ектов обложения и исчисления налога и других платежей в бюджет;

— передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

— предъявление в суд и в арбитражный суд соответствующих исков, в частности исков о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сдел­кам (речь идет о сделках, совершенных с целью, противоречащей основам правопорядка и нравственности (ст. 169 ГК РФ);

— приостановление операций предприятий, учреждений, орга­низаций и граждан по расчетным и другим счетам в кредитных ор­ганизациях в случаях непредставления (или отказа представить) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других до­кументов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обя­зательных платежей в бюджет.

Органы Министерства внутренних дел РФобязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых ин­спекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечи­вая принятие предусмотренных законом мер по привлечению к от­ветственности лиц, насильственным образом препятствующих вы­полнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.

Налоговая инспекция имеет право применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам определенные законода­тельством финансовые санкции.

Проверки предприятий, учреждений и организаций оформля­ются актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет, факты невы­полнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет. Акт под­писывается должностными лицами Министерства РФ по налогам и сборам, другими участниками проверок и руководителями и глав­ными (старшими) бухгалтерами проверяемых предприятий, учреж­дений, организаций.

Права и обязанности налоговых органов регламентируются так­же нормами, содержащимися в соответствующих статьях Налогового кодекса РФ.

Местный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления, которые в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти. Большое зна­чение для развития местного самоуправления имеет Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации»1.

Выборные и другие органы местного самоуправления осуществ­ляют местный финансовый контроль при утверждении местного бюджета, его исполнении и при утверждении отчета о его исполнении, устанавливают местные налоги и сборы на основе принципов, определенных законодательством России

Главы местной администрации, являющиеся высшими долж­ностными лицами местного самоуправления, осуществляют мест­ный финансовый контроль при исполнении местного бюджета, управлении объектами муниципальной собственности, реализации государственных программ приватизации муниципальных пред­приятий, объектов социально-культурного и бытового назначения, торговых и иных объектов (имущества), являющихся муниципаль­ной собственностью, и при решении иных вопросов местного зна­чения

В соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997 г № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» при осуществлении представительными органами местного самоуправления контроля за исполнением мест­ных бюджетов им предоставлено право привлекать для этой цели аудиторов Существенным нововведением вышеназванного Феде­рального закона являются нормы, согласно которым представи­тельный орган местного самоуправления вправе за счет средств ме­стного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов и муниципальное казначейство в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета

Муниципальная налоговая служба координирует свою кон­трольную деятельность за соблюдением налогового законодательст­ва Российской Федерации с территориальными органами Мини­стерства РФ по налогам и сборам и обязана представлять им всю необходимую информацию

Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль осуществ­ляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнитель­ной власти, общественных и религиозных организациях руководи­телями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной органи­зации



Просмотров 844

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!