Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Порядок назначения судей, состав и структура областного, краевого суда



1. Объявление об открытии вакансии в средствах массовой информации

2. Подача заявления лицом, желающим занять должность судьи

3. Сдача квалификационного экзамена

4. Получение рекомендации квалификационной коллегии судей

5.Согласование кандидатуры с председателем
соответствующего суда и оформленисе
представления

6. Назначение федеральных судей, назначение,
избрание мировых судей

7. Принесение присяги

ФЗ «О статусе судей».

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

 

1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

 

1) имеющий высшее юридическое образование;

 

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

 

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

 

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

 

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

 

2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

 

1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет;

 

2) судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

Информация об изменениях:

 

3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

Информация об изменениях:

 

4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.

 

3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.

 

4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

Структура: председатель, Президиум. Судебные коллегии по гражданским и уголовным делам, аппарат федеральных судов общей юрисдикции субъекта РФ.

Состав: Председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя, председатели судебных коллегий, судьи, работники аппарата суда.

5. Звенья судебной системы федеральных судов. Звено судебной системы– это совокупность судов, обладающих одинаковой компетенцией, т.е. установленное законом право суда каждого звена суд. Системы рассматривать определенную категорию дел по первой инстанции, в апелляционном, кассационном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам. Для федеральных судов общей юрисдикции характерна трехзвенная система. В основе лежит административно-территориальной деление. В судах общей юрисдикции: 1. Основное звено - районные суды. 2. Среднее звено - высшие суды субъектов РФ, краевые, областные, суды город федерального значения, суды автономных областей, суды автономных округов... 3. Верховный суд РФ.Военные суды:1. Основное звено - гарнизонный суд. 2. Среднее - окружной. 3. Высшее - военная коллегия в Верховном суде РФ.Арбитражные суды:1. Основное звено - арбитражные суды субъектов федерации. 2. Среднее звено - федеральные арбитражные суды округов. 3. Высшее звено - Высший арбитражный суд РФ. + доп. Звено: арбитражные апелляционные суда

6. Понятие состава суда (штатно-должностной состав).

Состав суда – персонифицированная совокупность судей, работающих в данном суде и работников аппарата суда, обеспечивающих работу суда.

 

УПК Статья 30. Состав суда

 

1. Рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично. Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

Информация об изменениях:

 

 

2. Суд первой инстанции рассматривает уголовные дела в следующем составе:

 

1) судья федерального суда общей юрисдикции - уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2-4 настоящей части;

Информация об изменениях:

 

2) судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжных заседателей - по ходатайству обвиняемого (Статья 205. Террористический акт, Статья 275. Государственная измена Статья 276. Шпионаж Статья 278. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти и пр)

 

3) коллегия из трех судей федерального суда общей юрисдикции – (Статья 227. Пиратство Статья 105. Убийство Статья 229.1. Контрабанда наркотических средств Статья 228.2. Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ)

 

4) мировой судья - уголовные дела, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 настоящего Кодекса. (Статья 107. Убийство, совершенное в состоянии аффекта Статья 108. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны Статья 170. Регистрация незаконных сделок с землей)

3. Рассмотрение уголовных дел в апелляционном порядке осуществляется:

 

1) в районном суде - судьей районного суда единолично;

 

2) в вышестоящих судах - судом в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции, за исключением уголовных дел о преступлениях небольшой и средней тяжести, а также уголовных дел с апелляционными жалобой, представлением на промежуточные решения районного суда, гарнизонного военного суда, которые рассматриваются судьей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда единолично.

 

4. Рассмотрение уголовных дел в кассационном порядке осуществляется президиумом верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда в составе не менее трех судей, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в составе трех судей, а в порядке надзора - большинством членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

 

5. При рассмотрении уголовного дела судом в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции один из них председательствует в судебном заседании.

 

7. Органы судейского сообщества, порядок их формирования и функции.Судейское сообщества – это тот же судейский корпус, но обладающий определенными организационными началами. В него входят как активные судьи, так и судьи в отставке. Они не просто числятся в сообщества, но и обязаны выполнять некоторые требования. Через свои органы судейское сообщество активно влияет на процессы, непосредственно связанные с организацией судов и их функционированием. всероссийский съезд судей – вершина органов судейского сообщества. Совет судей является высшим органом самоуправления сообщества в перерывах между съездами Высшая квалификационная коллегия судом РФ Конференция судей субъектов РФ Квалификационная коллегия судей субъектов

Советы судей субъектов.

Общие собрания судей судов.

Функции:

- содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства.

- защита прав и интересов судей

-участие в организационном кадровом и ресурсном обеспечении и судебной деятельности

- утверждение авторитета судебной власти обеспечения выполнения судьями, требований предъявляемых кодексом судейской этики.

- избрание квалификационных коллегий судей.

Все органы судейского сообщества обязаны действовать, неукоснительно соблюдая требования принципе невмешательства в судебную деятельность.

Порядок формирования съезда: делегаты на съезд избираются от судов всех уровней либо на конференции судей, либо на общих собраниях, в зависимости от уровня суда, от которого выдвигают делегата. Руководит съездом председатель Совета Судей РФ. ВСС созывается 1 раз в 4 года.

Порядок формирования совета судей. ВСС из числа судей федеральных судов и судов субъекта. Члены совета судей избираются тайным голосованием делегатами съезда. Совет судей избирает и своего состава председателя, заместителей и президиум. СС формируется сроком на 4 года. Созыв не реже 2 раза в год.

Порядок формирования квалификационной коллегии судей. Формируется из числа судей федеральных судов, судей субъекта, представителей общественности и Президента РФ. 29 членов. Судьи в состав ВКК избираются тайным голосованием. 10 представителей общественности в ВКК назначаются советом Федерации. ВКК формируется на 4 года. Представители общественности: граждане РФ. Состав ККС: председатель, заместитель председателя, секретарь квалификационной коллегии.

 

10.Формирование списков присяжных заседателей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 4. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели

1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

2. Число граждан, подлежащих включению в общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации от каждого муниципального образования, должно примерно соответствовать соотношению числа постоянно проживающих в муниципальном образовании граждан с числом граждан, постоянно проживающих в субъекте Российской Федерации.

3. Число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более одной четвертой числа кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих включению в общий список кандидатов в присяжные заседатели.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 350-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 5. Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели

1. Председатель суда не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, вносит руководителю высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации представление о необходимом для работы суда числе кандидатов в присяжные заседатели.

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона устанавливает порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели и сообщает исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований число граждан, которое необходимо включить в списки кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований. При составлении списков кандидатов в присяжные заседатели число указанных граждан может быть превышено не более чем на 10 процентов.

3. Списки кандидатов в присяжные заседатели составляются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований отдельно по каждому муниципальному образованию субъекта Российской Федерации на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", путем случайной выборки установленного числа граждан. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. О составлении списков кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, и в течение двух недель предоставляет им возможность ознакомиться с указанными списками и рассматривает поступающие от них письменные заявления об исключении граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и исправлении в них неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.

(в ред. Федерального закона от 31.03.2005 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Уточненные списки кандидатов в присяжные заседатели, подписанные главами муниципальных образований, представляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 265-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований списков кандидатов в присяжные заседатели составляет общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, который подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и скрепляется печатью.

7. Одновременно с составлением общего списка кандидатов в присяжные заседатели высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации составляет запасной список кандидатов в присяжные заседатели. В него включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего суда.

8. Запасной список кандидатов в присяжные заседатели подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и скрепляется печатью.

9. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

10. Граждане имеют право обращаться в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с письменными заявлениями о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

11. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок рассматривает поступившие письменные заявления и принимает решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

12. Изменения и дополнения, внесенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования.

13. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателя суда) проверять и при необходимости изменять и дополнять в соответствии с положениями настоящей статьи списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.

14. Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

 

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133781/

© КонсультантПлюс, 1992-2013

9. Независимость судей и подчинение их только закону.Только реально независимые судьи могут осуществлять справедливое правосудие. Поэтому обеспечению независимости судей и судебной системы в целом уделяется в государстве большое внимание.«Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и ФЗ», - гласит ст. 120 Конституции РФ.В своей деятельности по осуществлению правосудия судьи независимы, подчиняются только закону и никому не подотчетны. Проявление неуважения к суду или судьям несут установленную законом ответственность. Это записано в ст.1 Закона «О статусе судей в РФ».

В содержание принципа независимости включаются следующие элементы:

1) судья – единственный государственный служащий, который никому не подчиняется и ни перед кем не отчитывается в своей работе;

2) все решения судья принимает самостоятельно, никто не вправе воздействовать на судей при принятии ими решений;

3) всякое вмешательство в деятельность суда, от кого бы оно ни исходило, преследуется по закону, в том числе и в уголовном порядке (ст.294, ст. 297 УК РФ);

4) при рассмотрении дела в коллегиальном составе все судьи, входящие в коллегию, равны, никто из них не имеет преимуществ;

5) любое решение судья принимает, руководствуясь своим правосознанием, совестью и законом. Таким образом, судья независим только в рамках закона.

Гарантии независимости судей – это создание для них таких условий, при которых они могли бы разрешать дела, руководствуясь законом и своим внутренним убеждением.

Поэтому принцип независимости судей и подчинение их только закону необходимо рассматривать в единстве и связи названных положений, обеспечивающих справедливое правосудие.



Просмотров 3022

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!